В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Из стенограммы Чернышова А.Г. на заседании Комитета Государственной Думы по образованию и науке Назад
Из стенограммы Чернышова А.Г. на заседании Комитета Государственной Думы по образованию и науке


Чернышов А.Г. Маленький вопрос. Не попадалась в ваше поле зрения фирма "Крок", которая получила очень большие деньги на введение, в том числе и единого госэкзамена? Потому что очень большие деньги были отправлены именно на зарплату. Председательствующий. Именно 2005 года. Чернышов А.Г.. Ну и 2005-го в том числе, и 2005-го, и 2006-го. Титова Л.Н..Нет, на слуху нет таких данных. Председательствующий. Спасибо. Еще вопросы, пожалуйста. Хамитов Э.Ш. Я цифры посмотрел. Я получил представление, собственно, и я их имел. Но мне интересно было бы, вот в первый раз такая возможность есть. В сравнительном плане, как выглядят образование и наука по нецелевому использованию по сравнению с другими? Иногда у меня создавалось, я долгие годы был ректором, создавалось впечатление, нас за копейки трясут, а других за миллионы отпускают. Вот как вы прокомментируйте это, ваша позиция. Тимофеева Т.Я. Что образование и наука, правильно вы сказали, за копейки. Потому как существует Бюджетный кодекс Российской Федерации, они относятся к категории бюджетных учреждений. И конечно же, все отношения в финансовой серии прописаны очень четко Бюджетным кодексом, поэтому, конечно, каждая копейка, так она и будет контролироваться. О других я не могу сказать в данном случае. Если уходят средства, они уже не как бюджетные, а поступают данные на счета банковские, не на казначейские лицевые счета. Поэтому уже контроль за ними совершенно другой. А в динамике если смотреть, то положение ежегодно только улучшается. Только улучшается, это твердо. Хамитов Э.Ш. Спасибо. Я это хотел услышать. Председательствующий. Больше вопросов нет? Тогда уважаемые коллеги, ставится на голосование. Комитет рекомендует принять проект федерального закона No 335244-4 об исполнении федерального бюджета за 2005 год. Других предложений не поступало.Тогда я вопрос ставлю на голосование. Кто за, прошу проголосовать. Раз, два и семь доверенностей. Девять за. Кто против? Один против. Кто воздержался? И один воздержался. Спасибо. Переходим ко второму вопросу. Чернышов А.Г. Вопрос можно? Вопрос у меня следующий: правильно ли я понял вашу позицию, что введение вот этой законодательной инициативе, которую предложили депутаты, может ухудшить финансово-экономическое положение некоторых из ... ? Ефимов В.И. Конечно. Если ввести единый норматив, и под одну уравниловку МФТИ ввести или какой-либо другой вуз, это тоже нехорошо. Председательствующий. Спасибо. Ещё вопросы? Вопросов больше нет. Чернышов А.Г. Я думаю, что мы здесь получили однозначный ответ на мой вопрос, и он в какой-то степени корреспондируется с мнением, изложенным в этом проекте. Потому что конституционная норма основная, если что-то ухудшает существующее ныне положение граждан или каких-то учреждений (государственных, негосударственных), то, наверно, эту норму вводить нельзя. Потому что тем самым конституционный принцип нарушается. Поэтому, я думаю, что здесь с мнением, подготовленным в проекте, нужно согласиться и рекомендовать отклонить в первом чтении этот законопроект. Председательствующий. Спасибо. Если бы мы ещё 122-й закон принимали, тоже мотивируя тем же самым. Я предлагаю дискуссию здесь не открывать. Вопрос поставлен. Уважаемые коллеги, поступило предложение рекомендовать Государственной Думе отклонить в первом чтении проект федерального закона номер 343698-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях сохранения народонаселения Российской Федерации". Кто за данное предложение, прошу проголосовать. Кто за? ___________. 24-е направления, о которых только что сказал Владимир Иванович. Это действительно так: невозможно установить. Председательствующий. Кто против? Я против. Один воздержался. (Смолин). Вопрос принят. Чернышов А.Г. Можно мне два слова. Николая Ивановича нет. Я так понимаю, для достаточно важных вещей нужно его присутствие. Я надеюсь, и Олег Иванович и руководитель аппарата передадут наши бумаги. Тот вопрос, который я ставил, по нагрузке школ, он вошел в план "круглых столов", поэтому я его не озвучиваю. Под номером шестым он тут значится. На мой взгляд, несмотря на то, что политический год начался и, видимо, продолжится ещё в большей степени, и всё меньше мы будем присутствовать здесь и больше в других местах, но, тем не менее, наверное, с нас это не снимает ответственности за то, что происходит, в том числе в той сфере, в которой мы курируем это. На мой взгляд, очень много сегодня вопросов, которые нам нужно обсудить не только в плане законотворческой инициативы и не только в плане "круглых столов", совещаний и слушаний. Может быть, сделать отдельное заседание комитета, где по возможности собрать по максимуму депутатов, может быть, провести его в закрытом режиме. Достаточно много острых вопросов, которые вытекают в СМИ. Вот я сегодня принёс... Школьный автобус. Он назван "левым автобусом". Что, собственно, подтверждает нашу первичную мысль, когда мы о нём говорили, что школьный автобус не будет школьным автобусом (когда мы за него голосовали). И обидно смотреть... Дума - недодуманности; голосуя, не доедешь и так далее. Мне кажется, этот вопрос нужно ставить и обсуждать, почему школьный автобус не стал школьным автобусом, а стал "левым автобусом" в программе "Дети России". Это первое. Второе. Доходный дом аспирантов. Это проблема общежитий, которую я ставил в том году в том числе. Во-первых, общежития не строятся. Общежития будут нужны, особенно при введении ЕГЭ, в ещё большем объёме. Куда поедут, непонятно. Ещё более 30 процентов в некоторых вузах живут не сотрудники вузов и не студенты. То есть с Комитетом по безопасности, возможно, и с каким-то другим комитетом, нам нужно этот вопрос отдельно обсуждать. Председательствующий. Плюс - проблема технического состояния общежитий. Плюс к этому. ______________. Кто там живёт? ______________. Кто? И плюс - пожары-то в прошлом году были с жертвами. _______________. Наши представители после ЕГЭ. И третий вопрос. Я скажу как бы обобщённо, но, может быть, он разделится по частям. Это вопрос нашего любимого, моего, по крайней мере, любимого, вопроса проведения госэкзаменов. Понятно, что он ведёт... У нас как это? Долго запрягает народ... Когда уже закон принят... И начинается утечка информации. Кто получает высшие баллы по математике, по физике, по русскому языку? Я тоже могу это раздать. Понятно, доминируют все национальные республики у нас. Это понятно. О какой объективности может идти речь? Вот хроника событий: борьба директора Федерального центра тестирования господина (товарища) Хлебникова против Рособрнадзора, у которого проведён ночной обыск Генеральной прокуратурой, и предпринята попытка что-то там найти. Я так понимаю, что это уже борьба двух ведомств друг против друга. Председательствующий. Внутри. Чернышов А.Г. Нет, она не внутренняя. К сожалению, она внешняя и затрагивает существенные вопросы, связанные с тем, что как они были засекречены (материалы по ЕГЭ) ещё Касьяновым, так они засекречены и до сих пор. И вот это всё всплывает. И потом вот это всё мы хлебнём к концу года, ко 2 декабря 2007 года. Мне кажется, что лучше разобраться сейчас с этим вопросом или начать разбираться. Пока это три проблемы, но их достаточно много, и я готов их тоже сформулировать в другом виде. Но мне представляется, что где-то в феврале или в начале марта, или сразу после 11 марта (у нас теперь всё измеряется выборами), Николай Иванович, надо собраться и обсудить всё до конца года, что нас волнует (если нас это волнует), и какие мы всё-таки сделаем реальные серьёзные реакции на происходящее. Или мы умиротворённо будем говорить, что у нас всё неплохо. Всё у нас нормально, не нарушают. Счётная палата нам сегодня сказала, что всё нормально. Председательствующий. Нет, они о контроле сказали. Алексей Геннадиевич, спасибо. Владимир Владимирович, пожалуйста. Семаго В.В. Я хотел бы в развитие выступления Алексея Геннадьевича уточнить, что есть некое совпадение позиций, и связано это, в первую очередь, с тем, что действительно надо будет провести некое расширенное, может быть, закрытое заседание нашего комитета с тем, чтобы определить вот такие животрепещущие точки. У меня, в частности, возникла эта идея давно, и я её поддерживаю. Надо посмотреть. Может быть, провести выездные заседания комитета. По МГУ и по ВГИК у меня есть очень точная информация, что там процентов 60... Где-то три... Какие-то взять... Председательствующий. Уже с маршрутом. Рекомендация с маршрутом. Чернышов А.Г. Но, тем не менее, актуальность этого... Баржанова М.В. Главное, чтобы было неожиданно. Чернышов А.Г. Да, и выездное заседание. По этим двум точкам у меня есть достоверная информация. Я здесь поддерживаю и готов присоединиться к этой просьбе Николая Ивановича о совместном... Председательствующий. Спасибо. Маргарита Валерьевна. Баржанова М.В. Я присоединяюсь к тому, что на самом деле нужно действительно провести... (фамилия неразборчиво) и Молотова, и всех остальных заинтересованных лиц, может быть даже с выездом в школы, чтобы они нам показали, как у них проводится. У них там стоит сервер и прочие все вещи. К тому же я запрашивала прокуратуру, и мне ответ из прокуратуры пришёл не очень хороший. У них там другие претензии по поводу того, что не были проведены конкурсы, нарушение закона по поводу отбора компаний, которые осуществляют все эти вещи, дают программное оборудование и всё такое прочее. Поэтому из прокуратуры ответ такой действительно настораживающий. По этому вопросу хотелось бы провести. Во-вторых, я хочу известить своих коллег о том, что в мае прошлого года я обратилась в Министерство образования о проведении единого экзамена в режиме он-лайн. Сейчас было проведено несколько заседаний, совещаний с представителями Министерства образования и Министерства связи о том, что в следующем году будут проведены эксперименты в режиме он-лайн в трёх областях. Выбран Воронеж, Пенза и Мордовия.




http://www.politgolos.ru/



Док. 402310
Перв. публик.: 08.02.07
Последн. ред.: 27.11.07
Число обращений: 318

  • Чернышов Алексей Геннадиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``