В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Из стенограммы Чернышова А.Г. по принятию ЕГЭ Назад
Из стенограммы Чернышова А.Г. по принятию ЕГЭ


Председательствующий. Чернышов Алексей Геннадиевич. Чернышов А. Г., фракция ЛДПР. Спасибо. Митрофанова на "час заявлений" прошу записать. И мне хотелось высказаться по пункту 3 повестки дня, ещё раз обозначить свою позицию. Кто хоть немного изучал историю, знает, что такое "троянский конь". И мне кажется, что сегодня ЕГЭ - это именно троянский конь для современного российского образования, или это ещё можно назвать пятой колонной. Ещё Касьянов запустил этот механизм - введение единого госэкзамена, а сегодня дело Ельцина - Касьянова, в общем-то, побеждает благодаря тем последователям идейным, которые есть в различных структурах. На мой взгляд, это будет наша пиррова победа. Зря мы подкладываем свинью под российское образование в год свиньи. Потому что реформы образования ЕГЭ проплачены из ЕС. И шесть лет, которые проводится эксперимент, показали... Вот я был на дне открытых дверей в одном вузе... Когда ученик пишет, что Сталин выступил на XX съезде партии с разоблачением культа личности Сталина, - это показывает, до чего деградировала наша современная российская школа. Председательствующий. Спасибо. По мотивам от фракции ЛДПР - Чернышов Алексей Геннадиевич. Пожалуйста. Чернышов А. Г. Я ещё раз хотел заострить внимание на тех аргументах, которые представляются существенными. Связано это с тем, что этот законопроект не отвечает интересам российского образования. Когда шесть лет назад вводился эксперимент, ставилось две задачи: первая задача - повысить качество образования (и на сегодняшний день даже официальная статистика говорит о том, что качество российского образования не повысилось), вторая задача - решить проблему коррупции. Сегодня проблема коррупции с личностного момента, когда брали в пакетиках, переросла в проблему коррупции по всей вертикали управления, перешла на чиновничий уровень или на уровень учителя. Сегодня единый государственный экзамен - это момент натаскивания на тесты, а не поиск творческой личности. Сегодня ни Сергея Павловича Королёва, ни Курчатова, ни Ломоносова с помощью единых госэкзаменов мы не найдём. Не было по настоящему широкого обсуждения этого законопроекта, общественного обсуждения, оно было, но не широкое. Нет реальной научной экспертизы до сих пор. По большому счёту, засекречены и результаты эксперимента. Получается так, что сегодня мы движемся с закрытыми глазами, и, наверное, кому-то выгодно надеть нам эту повязку на глаза. Не знаю, правда, почему и мы в этом зале страусиную позицию занимаем, опускаем голову вниз, в песок, и находимся в таком положении. Всё это на сегодняшний день за шесть лет эксперимента привело к тому, о чём я уже говорил, - что дети, учащиеся, не знают в том числе и собственную историю, не знают вообще ХХ век, об этом говорят многие результаты. Собственно, не знают дети, как не знают и политики, а ХХ век для России, наверное, особо важен: важно понять, как случился 37-й год семьдесят лет назад, год террора, как случился 17-й год, к чему он привёл, когда воевали красные с белыми, и многое-многое другое, что происходило в ХХ веке, в том числе и то, почему мы вышли в космос, что этому способствовало, и почему сегодня у нас такие проблемы в образовании. Главное, я уже говорил, в этом законопроекте - это нарушение права учащихся на объективное получение результатов, то есть он не знает, что по каким тестам он сдаёт, он не понимает, почему потом ему присвоили 60, а не 70 баллов. Это, наверное, самое главное. Мы несколько лет назад говорили о денежной монетизации. Я сказал бы, что единый госэкзамен, ЕГЭ, - это интеллектуальная монетизация, то есть фактически мы движемся к приватизации наших мозгов. Я могу понять некоторых чиновников - я уже сказал, что это всё начиналось ещё с Ельцина и Касьянова, который одобрял этот законопроект, - могу понять тех чиновников и некоторых политиков, которые сегодня двигают его, могу понять их желание скрыть свою личную ответственность, но не могу понять, почему мы должны эту личную ответственность конкретных чиновников перекладывать на общую нашу ответственность, Госдумы, рейтинг которой, в общем-то, не так и высок. В своё время пытались - я уже говорил об этом - повернуть северные реки вспять, и, к сожалению... (Микрофон отключён.) Председательствующий. Спасибо.




http://www.politgolos.ru/





Док. 402308
Перв. публик.: 26.01.07
Последн. ред.: 27.11.07
Число обращений: 327

  • Чернышов Алексей Геннадиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``