В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Из стенограммы Чернышова А.Г. Комитета по образованию и науке по проблемам ЕГЭ Назад
Из стенограммы Чернышова А.Г. Комитета по образованию и науке по проблемам ЕГЭ

Председательствующий. Коллеги, по повестке дня. У нас два основных вопроса повестки дня. Вопрос о проекте федерального закона No 335155-4 о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части введения единого государственного экзамена (подготовка законопроекта ко второму чтению). И второй вопрос. О проекте федерального закона No 178532-4 о внесении изменении в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части создания государственной системы контроля и надзора в сфере образования (тоже подготовка ко второму чтению). В "Разном". В "Разном" у нас есть несколько вопросов. Один из них обозначит Алексей Геннадиевич Чернышов. Пожалуйста, Алексей Геннадиевич. Чернышов А.Г. На комитет приглашены руководство и сотрудники издательства "Энес", которые второй год подряд вместе с издательством "Просвещение" проводят конкурс "Учитель учителю". Я, честно говоря, достаточно случайно туда попал, по приглашению со стороны, и они очень просили поприсутствовать на заседании комитета, чтобы рассказать об этом конкурсе и получить поддержку от комитета. Председательствующий. Спасибо. Коллеги, есть предложение послушать сегодня представителей. И если у нас потом возникнет понимание того, что комитет мог бы выступить соучредителем, соорганизатором в этом конкурсе, мы тогда с вами сможем принять такое решение, если сочтём это необходимым. Чернышов А.Г. Нет вопросов. А.Г. Я принципиально не стал выступать по законопроекту, потому что мы его рассматриваем сегодня во втором чтении. Как бы готовим его ко второму чтению. И у меня все-таки есть предложение, и оно сегодня подтвердилось в нашей дискуссии, что, на мой взгляд, мы не готовы его рассматривать во втором чтении. У меня есть предложение, вернуть его в первое чтение, со всеми вытекающими отсюда последствиями. И в этом смысле, я еще раз хотел на этот счет высказаться, как бы по мотивам голосования. Концептуально в законе ничего не изменилось. И это тупиковый путь для нашего российского образования не потому, что я так считаю. А потому что тупик, который обнаружился у нас, в том числе и в этом зале сегодня. Мы много осуждаем олимпиады, медали, и прочее, никак сами не можем разобраться, что же мы собственно хотим в этой стране наладить. Нам нужно четко понять, и я уже говорил, что и наши две поездки, которые были в Германию и во Францию, целевые поездки комитета, еще раз показали, что ни Болонское соглашение, к которому мы активно движемся, нас не спасет в той форме, в которой мы движемся, ни единый госэкзамен, в той форме, в какой мы движемся, тоже нас не спасет. В этом смысле нам нужно разобраться, куда мы движемся: к Европе, к Западу. И если европейские ученые нам подтверждают, что мы ближе к Канаде и к Скандинавским странам, нам нужно еще раз посмотреть, куда же мы все-таки ближе. И почему мы опять настойчиво движем американскую модель с этими тестами. Вчера получил электронное письмо от человека, который уехал из России, потом уехали женщина и ее сын, учившиеся здесь в медицинском университете, там уже внуки. Они пишут, что школа американская не заставляется учиться. Это личное дело. Американская система обучения сейчас не в лучшем виде. Мы много учили детей, сами они учат, не буду всё зачитывать. И на днях в 11 классе на уроке истории девочка на вопрос: "Кто такой Муссолини?", ответила, что это разновидность спагетти. Мой внук хохотал до слёз. Дети мало читают. Это первое. Теперь по тестам. Подтасовка исключена (они пишут про тесты), за списывание в классе можно вылететь даже из вуза, это позор, у нас позора нет по этому поводу. Более того, тебя сразу заложат соседи, у нас тоже этого нет. А о коррупции преподавателей речи быть не может, так как кроме громкого разбирательства он рискует репутацией и работой. У нас тоже никто ничем не рискует. И так далее, не буду дальше зачитывать. То есть к чему мы, собственно, стремимся? Может быть, нам вернуться всё-таки к варианту, что нам нужны не вступительные испытания как таковые, те или те, от экзамена отказываемся, ЕГЭ вводим, с медалями думаем, размышляем. Может быть, нам действительно нужны вступительные собеседования со всеми вытекающими отсюда последствиями, чтобы увидеть действительно реального ученика. Я тоже участвовал в городских и в районных олимпиадах. Всесоюзная олимпиада позволила мне вне конкурса поступить в аспирантуру, и я, в общем, этому рад. Но сегодняшний путь, он тупиковый, потому что мы не нашли ответа на этот вопрос. Ярослав Иванович ушёл. А, собственно, сам же комментировал вопросы по Болонскому соглашению, вот "Российская газета" от 30 ноября. Что в бакалавры готовы идти лишь 5 процентов опрошенных. Из Перми, где мы все, наверное, были перед выборами, ответ в трёх вузах, где я выступал, коррумпированность, некорректность заданий, главные тесты ориентируют на натаскивание. Ответы людей, которые прислали своё мнение по поводу того, что мы вводим. То, что говорил Сергей Константинович, ввести общественность. Да нет здесь общественности, она не может быть введена по критериям нашего общества современного. Это нам ещё осталось ввести профсоюзы и партии, и мы будем каждый участвовать, какой ученик должен куда быть принят. Это называется телефонное право у нас сегодня. И одно из последних. Это не шутки, как глубокоуважаемый коллега сказал из Рособрнадзора, это серьёзно. То, что мы сегодня вводим, да ещё пытаемся быстрей-быстрей ускорить этот процесс введения. И самое последнее. Что законы действительно должны быть прямого действия, а мы всё отдаём на откуп, может быть, хорошим, но чиновникам. Ничего хорошего в этой сумятице, которая у нас у самих в мозгах, а мы пытаемся это выплеснуть на граждан, не будет. Мы просто задержимся во времени в своём развитии и через год, два, три вернемся, как с либеральными реформами через 15 лет мы возвращаемся обратно, также вернёмся к вопросам тем, которые связаны с истинно российским образованием. Но это уже будет слишком поздно, и это будет отказ по времени от того прорыва, который нам сегодня нужен. Спасибо. Давайте послушаем Алексея Геннадьевича. Чернышов А.Г. Я собственно повторюсь лишь в том смысле, что сегодня на заседание комитета приглашено руководство издательства "Энос", которое совместно с другими издательствами и с другими организациями второй год подряд проводит конкурс "Учитель учителю", не затрачивая на это никаких бюджетных средств, исключительно на свои средства, оплачивая людям и дорогу, и проживание в Москве, собирая людей со всей России, оплачивая им разработки, которые они делают сами, и которые потом идут в другие школы. Поэтому вот Николай Иванович сказал, что очень коротко послушать представителя издательства для того, чтобы сложить мнение - поддерживать или не поддерживать этих людей в дальнейшем.






http://www.politgolos.ru/






Док. 402300
Перв. публик.: 27.11.06
Последн. ред.: 27.11.07
Число обращений: 268

  • Чернышов Алексей Геннадиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``