В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Выступление на `Правительственном часе` в Госдуме по проблемам образования Назад
Выступление на `Правительственном часе` в Госдуме по проблемам образования



Из стенограммы пленарного заседания. Выступление от фракции ЛДПР Председательствующий. Спасибо, Олег Николаевич. От фракции ЛДПР кто будет выступать? Пожалуйста, депутат Чернышов. Чернышов А. Г. Уважаемые коллеги, реформы мы успешно прошли за двадцать лет, теперь у нас происходит модернизация того, что осталось после реформ. Действительно, очень хотелось бы, говоря о каких-то критических вещах, настроиться на позитив и понять, как нам этот позитив использовать. На мой взгляд, прежде всего нам все-таки нужно провести ту общественную дискуссию, которую мы не провели. Мы очень много даем разной информации людям, но тем не менее нужна общественная дискуссия, в которой были бы учтены разные мнения, в том числе и мнение бывшего министра образования Днепрова: реформы против образования. Нам необходимо сформировать новое понимание России в современных условиях. Мы должны понять наконец-то свою идентичность. Почему-то в зарубежных образовательных центрах огромное внимание уделяется пропаганде и изучению собственной ментальности. Существует курс "Американ-стади", "Канадин-стади". В наших школах крайне необходимо, мне кажется, изучение предмета "Отечествоведение", а в вузах - "Россиеведение". Есть "История Отечества", только, к сожалению, в разных регионах она преподается почему-то по-разному. И сегодня мы лучше знаем историю Азии и Африки, нежели историю собственной страны. Далее - вопрос о форме поступления в вузы. Была система экзаменов. Сегодня мы ее доламываем и пытаемся перевести на так называемый ЕГЭ. А может быть, посмотреть на эту проблему с другой стороны и не идти на крайности, в том числе без улыбки оценить предложение ЛДПР о введении системы поступления абитуриентов в вуз без вступительных экзаменов. Только это не означает, что человек, который завтра придет в вуз, должен быть обязательно принят. Критерии поступления должны содержать в себе все качественные характеристики претендента, которые он представит на суд приемной комиссии и которые будут на равных учитываться при приеме в образовательные учреждения. Каковы они? Аттестат зрелости с оценками учащегося, то есть как он учился на протяжении многих лет, характеристики данного абитуриента и рекомендации директора, учителя и так далее, победы в предметных олимпиадах, творческих конкурсах и так далее, медико-психологическая характеристика и интеллектуальное тестирование. То есть тот самый пресловутый ЕГЭ, который будет лишь одной из качественных характеристик оценки знаний ученика, и при этом этот ЕГЭ проводить несколько раз в процессе учебы, например в четвертом, девятом и выпускном классах, чтобы убрать роль случайного фактора. И вот со всем этим творческим арсеналом человек приходит в вуз, и приемная комиссия, состоящая из профессиональных людей, коллегиально принимает решение по тому или иному абитуриенту, и в этом случае традиционные экзамены становятся не нужны. Сегодня с тотальным введением ЕГЭ мы усилили проблему коррупции и творческие начала свели на нет. Андрей Александрович посвятил этому вопросу большое количество времени, мне не хотелось бы об этом говорить, но уже в некоторых регионах этажами сдают за деньги эти так называемые ЕГЭ, потом вузы обязаны принять этого некачественного выпускника к себе учиться. Поэтому, наверное, ЕГЭ в том виде, в котором он существует сегодня, необходимо отменить, но на это нужно политическое мужество, и не только министра, а всех нас с вами. Далее. Каковы критерии оценки качества выпускника школы? На мой взгляд, прежде всего, должно быть безупречное знание родного языка, потому что в некоторых вузах абитуриенты уже русский забывают, а это язык межгосударственного, межнационального общения и так далее. Во-вторых, должен быть хотя бы один, но живой иностранный язык. В-третьих, должно быть глубокое знание истории Отечества, ибо история делает человека гражданином. Это фундаментальные, базовые, основные качественные характеристики. Каковы критерии оценки качества работы вуза? На мой взгляд, одним из главных критериев должно быть количество выпускников конкретного образовательного учреждения, работающих после окончания вуза по специальности. Только тогда начнут исчезать структуры, где лишь выписываются дипломы и назначаются специальности. Остро стоит вопрос об эффективном использовании бюджетных средств, их расходовании на образовательные нужды. Заглянем в ФАИП, с которой теперь наконец-то могут ознакомиться депутаты. Теперь станет ясно, почему ее не было в момент обсуждения и принятия федерального бюджета. За примерами далеко ходить не надо, у всех депутатов ФАИП есть: в одном из сел Саратовской области, где проживает всего пятьсот тридцать семь человек, планируется построить школу-дворец, использовать на эту школу десятки миллионов рублей, а вот чтобы починить крышу в действующей школе 50 тысяч не находится. Что здесь делать? Как здесь быть? Мне представляется, что этих вопросов очень много. И один из вопросов - это проблема коррупционности. Создан Фонд поддержки и развития образования, средства которого мы не знаем, куда идут. И таксы за мздоимство общеизвестны. И вуз очень часто становится государством в государстве. Я думаю, настал момент объединить министерство с агентством, чтобы придать нашей работе организационно, финансово и идеологически единый характер. Тогда, я думаю... (Микрофон отключен.) Председательствующий. Всё? Пожалуйста, тридцать секунд. Чернышов А. Г. ...я думаю, многие наши проблемы будут решены. И, споря с известным поэтом прошлого, который писал, что умом Россию не понять, можно и нужно сделать иной вывод: настало время понять умом Россию. Спасибо.






http://www.politgolos.ru/



Док. 402233
Перв. публик.: 27.01.07
Последн. ред.: 27.11.07
Число обращений: 318

  • Чернышов Алексей Геннадиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``