В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Красноярский край. СМИ о ситуации в Красноярском крае за 23 декабря 2002 Назад
Красноярский край. СМИ о ситуации в Красноярском крае за 23 декабря 2002
"Москва - Петербург: гости ведут в счете".

(Коммерсантъ ВЛАСТЬ 23.12.02)

Весь 2002 год продолжалось противостояние между двумя крупнейшими кремлевскими группировками - так называемыми питерскими чекистами (их лидерами считают главу секретариата президента Игоря Сечина и замглавы президентской администрации Виктора Иванова) и так называемой ельцинской семьей (во главе с руководителем администрации президента Александром Волошиным и его заместителем Владиславом Сурковым). По подсчетам "Власти", год завершился уверенной, но все же не разгромной победой "питерских".

МПС В январе один из самых заметных игроков "семейной" команды олигархов Николай Аксененко под давлением Генпрокуратуры подал в отставку с поста министра путей сообщения. Но МПС возглавил родственник отставника Геннадий Фадеев. Питерский выдвиженец - первый замминистра Владимир Якунин пока не контролирует все ведомство. И все же смену власти в МПС можно считать победой "питерских". Счет стал 1:0 в их пользу.

Выборы в Ингушетии В конце 2001 года неожиданно ушел в отставку президент Ингушетии Руслан Аушев. Контроль за ситуацией в республике взяли на себя "чекисты", которые убедили Владимира Путина в том, что возглавлять соседнюю с Чечней республику должен надежный ставленник Москвы. Выбрали полковника ФСБ Мурата Зязикова. Силовые структуры взяли под опеку организацию выборов, и в результате Зязиков победил во втором туре. Вторая кремлевская группировка была не слишком довольна поведением соперника (выборы сопровождались снятием с дистанции кандидатов и вбросом фальшивых бюллетеней), но вступить в открытую конфронтацию не решилась. Итог выборов - безусловный успех "питерских". 2:0.

Репатриация капиталов Сенатору от Тувы Сергею Пугачеву, играющему за питерскую команду, удалось переиграть московских олигархов в деле возвращения на родину беглых российских капиталов. Именно ему Путин в июне поручил разработать - правда, "вместе с РСПП" -механизм репатриации из офшоров денег всех олигархов. А кто делает схему, тот и определяет правила игры. И хотя московские члены РСПП еще могут повлиять на ситуацию, счет стал 3:0.

Выборы в Красноярском крае На сентябрьских выборах губернатора Красноярского края прямого столкновения интересов "питерских" и "семейных" не было. Там боролись финансово-промышленные группы "Русский алюминий" (его представлял спикер законодательного собрания края Александр Усс) и "Интеррос" ( в лице губернатора Таймырского округа Александра Хлопонина). Старая кремлевская группировка поддерживала кандидата Усса. У "питерцев" своего интереса на этих выборах не было, но они решили оказать моральную поддержку "Интерросу". Возможно, если бы не это, "Русал" все же сумел бы добиться отмены итогов выборов, победу на которых одержал Хлопонин. Но в итоге президент Путин принял сторону победителя и даже в нарушение закона до окончания судебных разбирательств назначил Хлопонина и. о. губернатора края. 4:0.

"Газпром" и Межпромбанк Член питерской команды Сергей Пугачев, который контролирует Межпромбанк, договорился с другим "питерцем" Алексеем Миллером, что банк будет кредитовать "Газпром". На первый взгляд это крупная победа над московской группировкой. Но надо признать, что этот тайм отыгран в ничью - у "Газпрома" такие долги ($14, 7 млрд), что он может обанкротить любого кредитора. 5:1.

Выборы в Калмыкии На выборах президента Калмыкии, прошедших в октябре, кремлевские группировки столкнулись, что называется, лоб в лоб. "Семейные" поддержали действующего президента республики Кирсана Илюмжинова, "чекисты" решили добиться смены власти в Калмыкии и сделали ставку на главу московского Банка высоких технологий Баатра Шонджиева. "Москвичам" удалось отстоять своего кандидата. Илюмжинов хоть и во втором туре, но выиграл выборы. 5:2.

"Единая Россия" В ноябре "питерским" удалось добиться избрания на пост председателя высшего совета партии "Единая Россия" министра внутренних дел Бориса Грызлова. До этого фактическим руководителем партии в ранге председателя ее генерального совета был Александр Беспалов - человек, близко знакомый с Путиным по работе в мэрии Петербурга, но не связанный ни с "питерскими", ни с "семейными". Но Беспалов дискредитировал себя настолько, что обе группировки сошлись на необходимости смены руководителя партии. "Семейным" пришлось согласиться на замену Беспалова на Грызлова даже несмотря на то, что это может привести к резкому уменьшению влияния этой группировки на главную пропрезидентскую политическую силу и, соответственно, усилению политического влияния "чекистов". 6:2.

"Славнефть" Схватку за госкомпанию "Славнефть" выиграл фактический владелец "Сибнефти" Роман Абрамович. В мае он при поддержке Михаила Касьянова отбил атаку на "Славнефть" питерского олигарха Сергея Пугачева. В декабре Абрамович, предложив бюджету $1,86 млрд, стал владельцем компании. Учитывая ее значительную долю на рынке, за эту победу "московским" можно засчитать сразу два очка. Общий счет 6:4.

"Медицина должна быть открытой и понятной обществу".

("Красноярский рабочий", 23.12.02)

Открытое письмо депутатов Государственной Думы губернатору Красноярского края А.Г.Хлопонину.

Уважаемый Александр Геннадиевич!

Как депутаты Государственной Думы мы очень обеспокоены судьбой краевого здравоохранения, особенно потому, что его финансовая емкость составляет не менее 30 процентов всего бюджета Красноярского края. В том виде, в котором здравоохранение края существует, оно полностью дезорганизовано. Нам известно, что в крае работает комиссия, которая должна разработать перспективы развития здравоохранения. Мы внимательно следим за ее деятельностью и видим, что она увязла в бюрократических дебрях. Возможно, то, что комиссия предлагает, необходимо будущему здравоохранению края, однако эти предложения никоим образом не касаются главных, стратегических направлений, обеспечивающих наиболее рациональное использование государственных средств.

В составе комиссии оказались те же люди, при которых здравоохранение зашло в тупик. Вполне естественно, что они будут прикрываться предложениями, которые в главном ничего не изменят. Совершенно ясно, что сегодняшняя организация работы Фонда ОМС такова, что он нужен только руководителям органов и учреждений здравоохранения и страховщикам. В существующем виде он не нужен ни медицинским работникам, не получающим оплаты за свой труд, ни больным, которые не могут получить гарантированной бесплатной медицинской помощи.

Основных источников финансирования здравоохранения два: управление здравоохранением - бюджетное; фонд ОМС - страховое. Функции разные. Остается только и в этот раз договориться о разделении полномочий. Этим и занимается комиссия. Если еще и бюро по лицензированию и аккредитации медицинской деятельности вновь вернуть управлению здравоохранения, а это уже, кажется, произошло, то важнейший инструмент власти перейдет внутрь системы. Теперь эта система станет "вещью в себе", государством в государстве, неуправляемой извне.

Для преодоления негативных явлений в здравоохранении, возникших в предыдущие годы, и с учетом кризисного состояния экономики края могли бы предложить собственное видение реформы здравоохранения.

Главная стратегическая задача - восстановление принципа единоначалия и вертикали власти. Необходимо, чтобы главные инструменты власти были подчинены единой структуре, которая получает возможность распоряжаться стратегическими приоритетами в финансировании, а именно заработной платой и ресурсным обеспечением. Мы это видим в создании надструктуры. Иначе представить это нельзя, если мы хотим выйти из управленческого тупика.

Здесь же необходимо подчеркнуть, что объединенное бюро по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности является не только структурой для определения качества и адекватности медицинской помощи, но и важнейшим инструментом власти. Эта структура ни в коем случае не должна быть зависима от управления здравоохранения, а иметь только вертикальное подчинение.

Краеугольным камнем оптимизации управления здравоохранением является действенная контрактная система руководителей учреждений здравоохранения. Такая система должна предусматривать стимулирование и ответственность главных врачей за достижение вполне конкретных (медицинских и экономических) показателей деятельности. Общая система показателей разрабатывается для всей сети. Система мониторинга позволит производить текущий контроль, формировать рейтинги медицинских учреждений.

Должна быть четко определена компетентность и ответственность управления здравоохранения, ФОМСа и бюро по лицензированию; четко расставлены акценты, что считать наиболее приоритетным в финансировании. Иначе, когда наступит кризис бюджета, а деньги у главных врачей есть, мы будем взывать к их совести и находиться у них в зависимости. Следует акцентировать внимание, что приоритеты здравоохранения должны быть увязаны с каждым конкретным моментом времени, а не являться чем-то неизменным.

На наш взгляд, и система конкурсов понимается неправильно. Их объявляют в тех случаях, когда стоимость закупки превышает 200 тысяч рублей. При этом забывается, что эти конкурсы уже были проведены, когда ресурсы закупались в страну, и можно дополнительно учитывать только складские и транспортные расходы. Должен появиться статус оптового поставщика для государственных нужд края, который является поставщиком здравоохранению, например, в течение года.

Здесь же важно коснуться темы обеспечения больниц овощами. В крупных городах эта болезненная тема закрывается за счет мелкооптовых поставок, где цены нередко достигают розничного уровня. Имеются и "свои" поставщики. Цены между осенью и весной колеблются от 2-3 до 5 раз. Речь идет о том, что для социальной сферы одним из крупных совхозов, как, например, "Солонцы", может быть специально выращен урожай, который сэкономит значительные ресурсы для здравоохранения.

Особое место занимает льготное и бесплатное лекарственное обеспечение. Очевидно, что сегодня с его помощью, то есть за счет бюджета поддерживается жизнь государственных и муниципальных аптек. Это положение также должно быть изменено, быть может, даже волевым решением. Поставки лекарств по спискам льготного и бесплатного обеспечения, на наш взгляд, должны быть исключительно оптовыми, что позволит увеличить количество отпускаемых лекарств за эти же самые деньги.

Деятельности частных страховых компаний (а они все частные) в страховой медицине должна быть противопоставлена деятельность государственной или муниципальной страховой медицинской организации. Доля государственного присутствия в такой компании должна составлять не менее 51 процента, в качестве соучредителей могут участвовать крупный банк и частные инвесторы. Речь идет не просто о повышении государственных гарантий здравоохранения, но и о создании буферного фонда, который позволит здравоохранению преодолевать кризисные ситуации. Кризис бюджета в начале 2002 г. поставил под угрозу срыва даже неотложную помощь. Наличие резервного фонда позволит не только усилить государственные гарантии, но и зарабатывать прибыль.

Действующее законодательство предусматривает концентрацию центральных функций управления медицинским учреждением и ответственности на уровне одного лица - главного врача. Подготовка таких специалистов должна быть предусмотрена системой подготовки кадров в здравоохранении.

Стимулировать развитие конкурентной среды путем вынесения некоторых видов медицинской помощи за пределы узкоспециализированных служб. Например, внедрение современных технологий в лечение наркомании требует сегодня усилий не только врачей-наркологов, но также и психиатров, нейрохирургов, что позволит осуществлять лечение наркомании и алкоголизма в психиатрической больнице, нейрохирургическом отделении и т. п.

Одним из важнейших направлений сбережения бюджетного финансирования является стимулирование развития сети частных лечебных учреждений. Сегодня их мало и они не пользуются поддержкой здравоохранения. Однако при оказании помощи в рамках программы гарантированной медицинской помощи населению необходимо обеспечить право частных медицинских учреждений конкурировать наряду с государственными и муниципальными медицинскими учреждениями за денежные средства бюджета и Фонда ОМС; им требуются равные права с государственными и муниципальными медучреждениями в оплате коммунальных услуг и аренде помещений; со стороны лицензирующего органа также пора создать для частных медицинских учреждений режим наибольшего благоприятствования при их регистрации и открытии.

С уважением депутаты Государственной Думы Романов П. В., Дружинин Г. И., Юрчик В. Г.

"В гостях у губернатора дзюдоистки".

("Красноярский рабочий" 21.12.02)

Девушки рассказали губернатору о том, как проходил чемпионат, отметили, что подобные мероприятия в нашем крае организуются и проводятся гораздо лучше. Губернатор поздравил наших спортсменок с выдающейся победой, поблагодарил их за то, что они делают для развития красноярского спорта, и вручил им благодарственные письма. По заявлению Александра Хлопонина, краевые власти будут беречь своих выдающихся спортсменов, поддерживать их, для чего будет разработана специальная программа. Власть должна также стимулировать развитие детско-юношеского спорта, подчеркнул губернатор, а знаменитые спортсмены должны служить примером для подражания.

"Депутаты обвиняют сотрудников ГИБДД в вымогательстве?".

("Сегодняшняя газета" 21.12.02)

ДЕПУТАТЫ Заксобрания Красноярского края решили обратиться в краевую прокуратуру по фактам злоупотребления своими полномочиями сотрудниками ГИБДД. Такое решение было принято сегодня на заседании постоянной комиссии по законности, правопорядку, защите прав граждан и информационной политике.

Дело в том, что при ГИБДД с нарушением принципа конкурсности было организованно ООО "Движение", которое взяло на себя функции информационно-справочной службы. Это выявила Счетная палата края в результате проверки использования бюджетных средств, выделенных ГУВД края на содержание подразделений ГИБДД в 2001 году.

По информации депутата Марины Добровольской, чистая прибыль ООО составила 40 млн. рублей. Кроме того, в самих методах, которые применяло руководство общества в своей деятельности, Добровольская усматривает не что иное, как вымогательство. По ее словам, все необходимые доказательства этого у нее есть.

В свою очередь, представители ГИБДД заявили, что необходимо придать ГИБДД статус юридического лица для возможности осуществления коммерческой деятельности. Так, например, автомобилей на нужды ГИБДД было закуплено больше на средства, поступавшие от деятельности ООО, чем от фонда "Правопорядок", финансовым источником которого являются штрафы, взимаемые сотрудниками ГИБДД на дорогах.

"Продолжить диалог с властями".

(Заполярный вестник. 23.12.2002г. Автор: В. Солдаков)

В минувшую пятницу приветливо распахнул двери участникам V Съезда Ассоциации коренных малочисленных народов Таймыра Дудинский культурно-досуговый центр "Арктика".

СОРОК ТРИ делегата съезда, приехавшие в столицу округа со всех поселков полуострова, а также гости и приглашенные поднялись по ступенькам нового современного здания в большой киноконцертный зал после торжественного открытия с символическим разрезанием красной ленточки.

Выполнил эту приятную процедуру член созданного накануне Совета старейшин при губернаторе округа, почетный гражданин Таймыра Николай Анисимович Попов. Собравшихся в КДЦ "Арктика" поздравил исполняющий обязанности губернатора Сергей Науман.

Работа съезда началась с поступивших на Таймыр приветствий. С открытием форума таймырцев поздравили губернатор Красноярского края Александр Хлопонин и полномочный представитель президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Леонид Драчевский, президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Сергей Харючи, руководители ЗФ "Норникеля" и "Норильскгазпрома" Виталий Бобров и Александр Орджоникидзе.

С докладом о работе, проделанной общественной организацией за три года, выступила президент Ассоциации коренных малочисленных народов Таймыра Аграфена Алексеевна Манхирова. В обсуждении приняли участие около двадцати делегатов. Среди них такие известные в округе люди, как оленевод из Хантайского Озера Николай Савельевич Утокогир, первый таймырский фермер Виктор Уртомович Яндо из Воронцово, глава семейно-родового хозяйства "Бульчут" Любовь Егоровна Налтанова и другие.

Выступившие на съезде отметили, что Ассоциация коренных малочисленных народов Таймыра все эти годы работала в силу имевшихся возможностей. Ее активисты, проживающие и работающие в самых отдаленных уголках полуострова, помогают исполнительной и законодательной властям в выработке эффективной политики социально-экономического развития народов Таймыра, повышении уровня жизни коренного населения. И хотя каких-то особо заметных результатов в этой сфере достичь пока не удалось, всё равно к ним надо стремиться.

Ассоциация коренных малочисленных народов Таймыра, созданная в округе ровно тринадцать лет назад, продолжит эту работу. На съезде двадцатью двумя голосами избран новый ее президент. Им стал Валерий Хольмович Вэнго, ненец, уроженец Усть-Енисейского района. Он из рода оленеводов, хорошо известного не только в Московской тундре, но и на всем Таймыре. Работает в окружной администрации - в управлении по региональной национальной политике и развитию коренных малочисленных народов.

Также избран президиум ассоциации. В него вошли пятнадцать представителей поселковых первичек и руководители районных организаций. Делегаты приняли резолюцию съезда, обращения к губернатору и Думе Таймырского автономного округа. В них обозначены предложения Ассоциации коренных малочисленных народов по основным направлениям дальнейшего сотрудничества с властями.

Участники форума обратились к жителям Таймырского автономного округа с призывом принять активное участие в выборах губернатора и депутата окружной Думы, которые состоятся 26 января 2003 года.

regnum

Док. 402104
Перв. публик.: 23.12.02
Последн. ред.: 26.11.07
Число обращений: 516

  • Сечин Игорь Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``