В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Назад в СССР (`Новые времена` Nо 21(230), 1-7 июня 2007 г.) Назад
Назад в СССР (`Новые времена` Nо 21(230), 1-7 июня 2007 г.)


Европейцы перестраивают образовательную систему по советскому образцу К такому выводу пришел депутат, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Алексей Чернышев после общения с зарубежными коллегами. Между тем, пока в Европе идет процесс унификации, российская высшая школа дробится на бакалавриат и магистратуру, а среднее образование может стать всеобщим. Пресс-конференция Алексея Геннадиевича в облдуме проходила аккурат во время первого ЕГЭ в школах, который депутат на протяжении всего эксперимента не переставал критиковать: - Единый экзамен идет в стране уже седьмой год, а главной своей задачи - повышения качества школьного образования и снижения коррупции - так и не решил. Интернет пестрил ответами на тесты ЕГЭ еще месяц назад... По мнению парламентария, тест имеет право на существование как срез знаний ученика на определенном этапе обучения, но не может быть тотальным. Вместе с единомышленниками-депутатами Госдумы Чериышов намерен обратиться в Конституционный суд с требованием запретить ЕГЭ, который, по их мнению, нарушает права детей. "К сожалению, ЕГЭ не дает сегодня гарантий, что максимальное количество баллов наберет наиболее сильный ученик", - считает Чернышов. Единственную преграду на пути в суд представляет сбор показаний "потерпевших": редкий родитель согласится отдать свое чадо "на заклание" и признаться, что его ребенок сдавал ЕГЭ в нарушение правил. Школу не перестанет "лихорадить" в ближайшее время, о чем свидетельствует и молниеносность, с которой депутаты принимают сегодня поправки в ФЗ, призванные сделать среднее образование всеобщим. На первый взгляд, ничего плохого в этом нет. Подобная практика существовала в стране до 1958 года. Тогда было не счесть вечерних школ, техникумов, ПТУ и т.п., где могли получить среднее образование те, кто мягко говоря, не испытывал особого рвения к учебе. Но сегодня численность этих учебных заведений свелась до минимума. По новому законодательству недоросли-Митрофанушки смогут тянуть лямку за партой вплоть до своего 20-летия. Ситуация, по меньшей мере, для сегодняшних реалий абсурдная. Планируется, что с 1 сентября изменения затронут и структуру высшей школы: она перейдет на двухступенчатую систему образования, бакалавриат и магистратуру. Парламентарии во что бы то ни стало хотят успеть принять законодательную базу до ухода на летние каникулы, поскольку с сентября все будут уже заняты подготовкой к выборам. Министерство образования РФ стремится пролоббировать данное решение среди депутатов нынешнего созыва, так как еще неизвестно, что будет представлять собой новая Дума. Похоже, стремление соответствовать пресловутому Болонскому соглашению и решить этот вопрос максимально быстро оказались превыше целесообразности. По словам Чернышева, ни в одном российском вузе он не обнаружил ярых сторонников подобного дробления высшей школы. Подтверждением неоднозначности решения служат и высказывания многих западных коллег. Например, в Германии, где, как и в нашей стране, преобладает бесплатное образование, хороших российских специалистов отрывают с руками вне зависимости от наличия диплома бакалавра или магистра. Чего не скажешь о Великобритании, откуда только что вернулся ньюсмейкер, прочитавший курс лекций в Оксфорде. Хваленое оксфордское образование в Англии нередко приносится в жертву более высокооплачиваемой работе. Выпускники-политологи запросто идут трудиться в банк, если он окажется более хлебным местом. И вообще, современная европейская система образования все больше напоминает советскую модель, когда делалась ставка на усредненного ученика. - Вы же движетесь в СССР! - недавно открыл глаза западным коллегам Алексей Чернышов на одной из научных конференций, чем привел их в немалое замешательство. Если говорить о путях развития отечественного образования, то его стратегия, по мнению депутата, должна заключаться не в слепых заимствованиях, а в поиске собственных корней. А если уж и вести речь о перенимании опыта, то только действительно прогрессивного. Взять ту же программу по обеспечению сельских школ автобусами. Транспорт, который сегодня предлагается селянам, не соответствует элементарным требованиям, Если за границей специализированные автобусы оснащены по полной программе - ремнями безопасности для детей и т.д., то наши не только не могут похвастаться подобной системой, но и просто рискуют развалиться на первом ухабе сельского бездорожья из-за своей устарелости. Да и автобус там увозит и привозит детей непосредственно к школьным воротам. Практикуйся у нас подобное, глядишь, меньше было бы сводок о случаях исчезновения детей, захлестнувших весной всю страну. Влада СВЕТЛОВА







http://www.politgolos.ru/






Док. 402062
Перв. публик.: 07.06.07
Последн. ред.: 26.11.07
Число обращений: 302

  • Чернышов Алексей Геннадиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``