В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Чернышев против ЕГЭ (`Богатей` Nо 19(339), 31 мая 2007 г.) Назад
Чернышев против ЕГЭ (`Богатей` Nо 19(339), 31 мая 2007 г.)
Депутат Государственной Думы, заместитель председателя Комитета по образованию и науке (фракция ЛДПР) Алексей Чернышев 29 мая отвечал на вопросы журналистов в парламентском центре областной думы. Алексей Чернышев вкратце подвел итоги реформы образования в Российской Федерации. По мнению депутата, они весьма неутешительны. Единый государственный экзамен, введенный для того, чтобы повысить качество образования в России и снизить коррупционность среди учителей и преподавателей вузов, привел к совершенно обратным результатам. А всё потому, что уже само введение подобного способа тестирования было бездумным копированием западных идей, прививка чужеродного русскому менталитету. В результате проблемы испытывают все - и школьники, которые десять лет учились по определенному образцу и вынуждены сдавать экзамены совершенно другим способом, и преподаватели, которые отныне лишились возможности лично проверять знания учащихся. Недавно Алексей Геннадиевич побывал в Оксфорде, что явилось для него, по его собственным словам, "добавлением необходимого звена в целостную картину образования". Там он столкнулся с почти что российской проблемой, когда люди обучаются в вузе из-за его престижности, а не из-за того, что собираются работать по выбранной специальности. Также зампреда комитета по образованию и науке неприятно поразили цена на такое образование и повсеместность платного образования. По мнению депутата, объехавшего немало стран в рабочих командировках, российскому менталитету ближе всего финское образование - если человек хорошо учится и регулярно посещает занятия, то со временем он сможет обучаться практически бесплатно. Попытки западных "прививок" ни к чему хорошему не приведут, считает Чернышов. Образование должно быть связано с традициями народа, с его менталитетом, корнями. На вопрос, в какую сторону сейчас двигать реформы образования и не вернуться ли к прошлому, Алексей Геннадиевич ответил, что лучше всего перейти к следующей форме: учащийся в процессе обучения накапливает хорошие оценки, которые при выпуске составят "портфолио" ученика, готовящегося поступать в вуз или иное учебное заведение. Возможны промежуточные экзамены, но никак не итоговые. Таким образом, снизится сама возможность коррупции в школах и вузах. В качестве примера отстаивания родного менталитета Чернышов привел события, произошедшие в Чехии. Когда там пытались ввести что-то вроде ЕГЭ, десятки тысяч учащихся вышли на улицы с лозунгами "Не дадим делать нас глупцами!". Правительство Чехии было вынуждено отменить нововведение. Жаль, что наши школьники и студенты не так солидарны. Александр СОРОКИН

http://www.politgolos.ru/

Док. 402060
Перв. публик.: 31.05.07
Последн. ред.: 26.11.07
Число обращений: 433

  • Чернышов Алексей Геннадиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``