В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Винная миссия - последняя ступень для Окруашвили к креслу премьера: Южная Осетия за неделю Назад
Винная миссия - последняя ступень для Окруашвили к креслу премьера: Южная Осетия за неделю
Косовский прецедент - Военная политика Михаила Саакашвили - Винно-минеральная война между Грузией и Россией - Экономика - Сельское хозяйство

Косовский прецедент

"Признание независимости Косово, скорее всего, будет носить универсальный характер и создаст не один, а серию прецедентов на постсоветском пространстве, как бы этот естественный процесс не тормозили США и ОБСЕ", - считает главный печатный орган Южной Осетии, газета с одноименным названием. "Российские политики, эксперты, депутаты Госдумы давно высмеяли абсурдность "уникального характера" косовского вопроса. После того, как лоббисты независимости Косово протрубили о безальтернативном характере ситуации, российская политическая элита только и делала, что искусно жонглировала утверждениями западных политиков и, в конце концов, отфутболила их за международно-правовое невежество", - отмечает источник.

"Побывавший недавно в Южной Осетии заместитель министра иностранных дел России Григорий Карасин в интервью газете "Новые известия" дал понять, что безальтернативности косовского вопроса не будет. "Мы не сможем отказать одним в праве поступать так, как позволено действовать другим. Согласитесь, что это было бы алогично", - отметил российский дипломат. Он добавил, что "естественно, при этом решение международного сообщества по Косово будет иметь универсальный прецедентный характер в международном праве для иных непризнанных, но вполне функционирующих де-факто гособразований". По его словам, "возможное предоставление независимости Косово повлияет на позицию Москвы в отношении четырех непризнанных государств, возникших на постсоветском пространстве - Абхазия, Южная Осетия, Приднестровье, Нагорный Карабах". Фактически Карасин озвучил позицию МИД России. Это хороший ответ тем, кто пытается деморализовать граждан четырех республик спекуляцией о якобы скорой сдаче Россией этих государств", - пишет газета "Южная Осетия". "Касаясь вопроса российских миротворцев в Абхазии и Южной Осетии, Карасин пресек разговоры относительно возможного вывода МС из горячих точек. "Миротворцы ясно доказали необходимость своего присутствия в зонах конфликтов, поэтому заявления грузинских властей, касающиеся требований вывода миротворческих контингентов, являются необоснованными", - заявил российский дипломат. Что же касается главного - предоставления Косово независимости, то уже и в Европе начинает развеиваться вредоносный туман. На континенте начали сознавать, что сдержать сдвинувшийся, годами ржавевший свежесмазанный политический механизм-мотор, по признанию новых государств не удастся. Это, в частности, следует из слов премьер-министра Словении Янеза Янша. Заметим, что после развала Югославской федерации на политической карте мира появилось несколько новых, суверенных государств, в том числе Словения. Путь к независимости и суверенитету Словения оформила через всенародный референдум. Как сказал Янез Янша, "9 из 10 граждан проголосовали за выход Словении из состава Югославии". Референдум в Южной Осетии дал более единодушный результат - 99,9 % населения республики проголосовали за независимое будущее. И если словенский выбор мировое сообщество поддержало и признало, то на такое же признание, на тех же законных основаниях, претендует и югоосетинский выбор. В противном случае нарушается равноправие народов и наций, закрепленное в Уставе ООН - основном программном документе современного международного права", - говорится в статье.

"Касаясь Абхазии, Нагорного Карабаха, Южной Осетии и Приднестровья, премьер-министр Словении - государства, образовавшегося на основе права народов на самоопределение, сказал следующее: "Каждый народ имеет право на самоопределение. Мы в Словении выступали за это право, когда речь шла о нас. И будет несправедливым, если мы не признаем это право за другими. Но наличие такого права - вопрос реальной ситуации и реальных возможностей. Словения сделала этот шаг с помощью референдума". Как, впрочем, и Южная Осетия. Надо признать, что теперь, когда речь идет о других государствах, у Словении не заглохло чувство справедливости, громко говорившее в ней в период образования словенской государственности. В то же время слова Янеза Янша не означают, что Словения, которая в первой половине 2008 года будет председательствовать в Европейском сообществе, дала от себя добро для Абхазии, Южной Осетии, Карабаха и Приднестровья и признает их. На вопрос о том, готова ли Словения, находясь в составе Евросоюза, отстаивать или поддерживать интересы непризнанных республик, премьер-министр Янша отметил, что "внутри Европейского сообщества мы будем выступать за право на самоопределение национальных территорий. Но, безусловно, это будет происходить не во всех ситуациях. Словения ведет весьма сдержанную политику, когда речь идет о непризнанных республиках". Таким образом, слова словенского премьера говорят о том, что этой балканской стране не чуждо понимание стремлений народов вновь образовавшихся государств на постсоветском пространстве. Словения сама через это прошла и знает цену борьбы за суверенитет, а потому позиция премьера Янша фактически говорит о том, что Словения не считает косовский вопрос уникальным. Озвучивание таких позиций способствует привыканию мирового сообщества к мысли о неизбежности признания Южной Осетии, Абхазии, Карабаха и Приднестровья. Увидев жизнеспособность наших народов и состоявшуюся государственность, в ближайшем будущем сама мысль об отказе признать их будет считаться большой ошибкой, в совокупности с пещерным невежеством, который являют ныне и пока вечные друзья Бахуса - алкогольные Грузия и Молдова", - говорится в заключении статьи.

Военная политика Михаила Саакашвили

"Возможно, Государственная Дума все же рассмотрит вопрос, инициированный депутатом Алексеем Митрофановым - представителем фракции ЛДПР", - пишет югоосетинская газета "Республика". "Вопрос касается политики, проводимой в последнее время президентом Саакашвили. В подготовленном проекте постановления говорится, что после прихода к власти Михаила Саакашвили грузинское руководство стало придавать приоритетное значение строительству современных вооруженных сил, и это очень опасная тенденция. Действительно, слушая Митрофанова, ощущение опасности в связи с последними процессами в военной сфере в Грузии еще больше усиливается. В проекте приводятся давно известные нам, открытые для прессы устрашающие цифры: на финансирование программ и проведение военных реформ идет более 70 млн. долларов из бюджета минобороны Грузии и 300 млн. долларов субсидий США. Военные специалисты США осуществляют в Грузии программы по "Обеспечению операций поддержки и стабильности" и "Содействию в обеспечении безопасности Грузии". Турецкие инструкторы проводят в Батуми и Ахалкалаки программу переподготовки личного состава бригад сухопутных войск. В 2003-2004 годах на подготовку грузинских солдат выделено около 70 млн. долларов, в 2005 - около 60 млн. В этом году курс интенсивной подготовки пройдут до 6 тыс. грузинских солдат. Численность грузинского контингента в Ираке составляет 850 человек. Около 3 тысяч грузинских военнослужащих проходят курс интенсивной боевой подготовки в составе международных коалиционных сил в Ираке и Афганистане. Грузинская армия оснащается американским вооружением, в первую очередь, штурмовой авиацией", - отмечает источник. "Митрофанов считает, что завершена материальная подготовка группировки вооруженных сил Грузии к вторжению в Абхазию и Южную Осетию, которое, по данным компетентных источников (на них опирается Митрофанов), может начаться в ближайшее время. В постановлении сказано, что Россия должна принять своевременные и адекватные меры по недопущению вторжения грузинских войск в Абхазию и Южную Осетию", - пишет газета "Республика".

Винно-минеральная война между Грузией и Россией

"Что же происходит в грузинской армии столь неожиданного для России, что вызвало беспокойство не только у беспокойного Митрофанова?", - задается вопросом югоосетинская газета. "Вопрос был внесен в повестку дня Госдумы и готовился к рассмотрению 11 апреля, но был перенесен на неопределенное время, чтобы подготовить очередное традиционное постановление, в котором, как водится, осудит милитаризм Грузии и снова провозгласит лозунг: "Руки прочь от Южной Осетии и Абхазии!" В общем-то, ничего нового для нас не происходит, не возможно, что в контексте нынешнего состояния российско-грузинских отношений Дума найдет какие-то новые категории, чтобы сформулировать официальную позицию России - пока озвучивать эту новую позицию берется только пресса. Как известно, с 27 марта Россия ввела запрет на импорт грузинского вина, а затем еще и грузинского коньяка и шампанского. Для грузинских предпринимателей этот удар оказался ниже пояса: вино - стратегический национальный продукт для Грузии, ну там еще яблоки с мандаринами, но они сейчас уже не актуальны. По заключению российской стороны, грузинское вино содержит повышенный процент тяжелых металлов и пестицидов, что и стало официальной причиной запрета на импорт. О том, что стало неофициальной причиной, тоже есть предположения, которые вращаются вокруг темы вступления России во Всемирную торговую организацию: во время очередного раунда переговоров о присоединении России к ВТО, Грузия и Молдова высказались за пересмотр двусторонних торговых договоров с Россией. Без согласия всех стран, с которыми у нее есть подобные соглашения, Россия не сможет вступить в ВТО. Грузия и Молдова требуют пересмотреть договоры в связи с тем, что они лишены возможности контролировать растаможивание грузов, поступающих в Южную Осетию, Абхазию и Приднестровье из России. Грузия, со своими четырьмя стратегическими национальными продуктами, является членом ВТО и использует этот рычаг, как может", - отмечает газета "Республика".

"Грузия и Молдова, как видно, собираются координировать свои усилия, чтобы добиться возвращения своих пестицидов на российский рынок", - пишет газета "Республика". " Об этом договорились президенты Саакашвили и Воронин в телефонном разговоре. Грузинский президент недавно поддержал действия Молдовы и Украины по введению таможенных санкций на приднестровской границе, так что сейчас выход напрашивается сам собой: пусть Грузия и Молдова обмениваются своими винами в рамках культурного и алкогольного сотрудничества, этим они сохранят и импорт, и партнерские отношения. Впрочем, сделать это будет не так легко: те, кто делают "Пиратскую лагуну", без труда разберутся, из чего состоит "Хванчкара" (известная марка грузинского вина - ред.), а авторы "Цинандали" тонко оценят высокое количество пестицидов в "Цыганской душе", - отмечает газета "Республика". "Поэтому обе страны сейчас ищут пути проникновения на рынки Центральной Европы и Центральной Азии. Прилетевший 7 марта в Пекин президент Молдовы Воронин застал там Саакашвили, который уже обсудил с китайским руководством перспективы экспорта грузинского вина в КНР. Китай, который сам бесплатно экспортирует пестициды и прочую химию в виде бензельных пятен, даже внял просьбе грузинского президента простить Грузии 3 млн. долларов долга, теперь Грузия выплатит лишь 400 тысяч долларов. Михаилу Саакашвили это понравилось, как и многое другое в Китае, во всяком случае, он задержался в Поднебесной еще на неделю, невзирая на парламентский кризис и другие, большие и малые проблемы у себя дома. Запуганная пресса не имеет возможности отразить удивление общественности, вызванное 10-дневным отсутствием президента, занятого там дегустацией собственных вин. Впрочем, он и из Китая неплохо руководит страной. К примеру, запустил в массы идею возможного роспуска парламента и правительства - чтобы проверить реакцию, напомнить о своих полномочиях, и вообще - чтобы жизнь малиной не казалась. Заодно он объявил, что назначает министра обороны Ираклия Окруашвили уполномоченным по вину - чтобы он продвигал вино на новые внешние рынки, старые, вернее, единственный прежний рынок, куда поставлялось 90% грузинского вина, похоже, еще не скоро откроется. Собственно, министр вина не очень на это рассчитывает. Зато он знает, что предпринять в первую очередь - это, конечно, репрессии. Под флагом борьбы с фальсификацией будут закрыты определенные заводы, в том числе в Гори и в Западной Грузии - это для силового министра более привычно и характерно. Поговаривают, что винная миссия станет последней ступенькой для Окруашвили к креслу премьер-министра", - пишет газета "Республика".

"Рядовой Бахус под управлением Окруашвили будет проникать в Европу и Азию агрессивно. Так считают и другие министры, в частности, министр иностранных дел Гела Бежуашвили. Он сказал, что грузинское вино должно заходить на эти рынки агрессивно. Ну, пока заходить агрессивно у Грузии получается только в Южную Осетию и Абхазию, причем именно в кризисный для самой страны момент. Ну, так как? Ждать нам очередной летней авантюры или Грузия внемлет предостережениям российской Госдумы и депутата Митрофанова? Грузия действительно, что называется, сушит порох. Правда, после того, как грузинскому руководству сделали замечание в ООН и Госдепе США, милитаристская риторика на время ослабла. Но позиции сохранились. В то же время, стремясь к членству в НАТО, Грузия должна придерживаться требований, которые предъявляет эта организация. Как это ни парадоксально, одним из требований этого военного альянса является "не быть агрессивным" и не применять силу для восстановления территориальной целостности. Но это требование только к членам НАТО, каковым Грузия еще не является, поэтому она может тихонько проводить реформы, учения, выполнять план индивидуального партнерства с НАТО и в то же время, пока есть возможность, попытаться все же урегулировать конфликты, или один из них, силовым путем. Об этом были туманные слова госминистра по интеграции в НАТО Барамидзе: "Мы должны не только возвращать территории. Мы должны урегулировать конфликты". В то же время госминистр не исключил возможности того, что "один из двух конфликтов на территории Грузии может быть урегулирован еще до вступления страны в НАТО". Грузия по мере возможности стремится выполнить требования НАТО, хоть и не всегда адекватно. Одним из требований плана индивидуального партнерства было упразднение Фонда обороны Грузии, который неизвестно из каких источников финансировался. Сейчас Фонд только готовится к ликвидации, но министр обороны уже отчитался комиссии (куда не пустили представителей оппозиции) об израсходованных за 2 года 35 млн. лари, поступивших в Фонд. Комиссия послушно сообщила, что все средства Фонда использовались для улучшения бытовых и жилищных условий грузинских военных. Мы, разумеется, очень рады, что грузинские военные будут жить в хороших бытовых условиях. Правда, непонятно, для чего Грузии хорошо благоустроенная армия, на содержание которой уходит большая часть бюджета страны - эта такая программа соцобеспечения или все же Грузия намеревается решить одну из своих территориальных проблем силовым путем?", - отмечает источник.

"Запрет США применять силу диктуется очевидной целью: добиться стабильности в зоне своих стратегических интересов, а территориальные и политические конфликты решить привычным способом - методом оранжевых революций. В этой ситуации приходится больше верить депутату Митрофанову, который своим проектом постановления Госдумы дает понять, что России следовало бы поторопиться с принятием решения по Южной Осетии и Абхазии. Хотя нельзя сказать, что Россия по-прежнему сохраняет полное хладнокровие, учитывая винно-минеральную войну. Это, конечно, уже после того, как Грузия обвинила ее в фашизме и ксенофобии. Но, во всяком случае, согласно опросу ВЦИОМ, 40% россиян считают, что Москва должна помочь самопровозглашенным республикам на территории бывшего СССР получить полную независимость", - говорится в заключение статьи.

Газета "Южная Осетия" публикует приветственное обращение министра иностранных дел Южной Осетии Мурата Джиоева, которое было оглашено на круглом столе на тему "Новые реалии для непризнанных государств на постсоветском пространстве". Напомним, круглый стол состоялся в Москве в информационно-аналитическом Центре по изучению общественно-политических процессов на постсоветском пространстве при историческом факультете МГУ. "Разрешите поблагодарить всех присутствующих за неподдельный интерес к реалиям постсоветского пространства, к проблемам народов и молодых государств, добивающихся международного признания права самим определять свое будущее. Мне особенно радостно, что ваш круглый стол проходит в стенах родного мне исторического факультета МГУ им. Ломоносова. Мне посчастливилось учиться в МГУ в те времена, когда все мы были равноправными гражданами единой страны. К великому сожалению, политика двойных стандартов и нелигитимность развала СССР привели к тому, что одни государства сразу получили признание, а другим до сих пор приходится носить клеймо "непризнанных". А ведь в этих государствах живут такие же люди, как и в "признанных" - бывшие граждане единой страны. Сам факт непризнания государств, созданных волеизъявлением их народов, является вопиющим нарушением прав человека. Республика Южная Осетия, Республика Абхазия, Приднестровская Молдавская Республика и Нагорно-Карабахская Республика - давно доказали свою легитимность и жизнеспособность. В них сформированы и успешно функционируют все органы государственной власти, институты демократии, есть стремление к мирному урегулированию конфликтов с соседями. Признание наших государств полностью вписывается в современные реалии международных отношений. Большие надежды возлагаются на позицию Российской Федерации, озвученную Президентом Путиным, о необходимости применения универсального подхода к урегулированию всех конфликтов. Все разговоры об "уникальности" косовского случая и невозможности распространения косовского прецедента на постсоветское пространство - это попытки Запада обойти международно-правовые нормы, сохранения двойных стандартов в деле урегулирования конфликтов в разных регионах, произвольного применения принципов международного права в зависимости от конкретного случая. Чем раньше международное сообщество откажется от двойных стандартов в отношении отдельных государств и регионов, тем легче будет достичь справедливого урегулирования конфликтов и стабильности в регионах. Об уникальности косовского варианта урегулирования можно говорить только в том случае, если он послужит прецедентом для разрешения и других конфликтов, если он станет универсальным. Тем более, что оснований для легитимизации пока непризнанных государств на постсоветском пространстве, в частности Республики Южная Осетия, больше, чем у Косово. Образование РЮО, борьба за ее международное признание, полностью соответствует международным нормам и не имеет ничего общего с сепаратизмом. Равно также РЮО не нарушает ничьей территориальной целостности и не угрожает ничьей безопасности. Необходимость провозглашения независимости Республики Южная Осетия была предопределена рядом исторических и политических реалий XX века. Она стала естественной реакцией народа Южной Осетии перед лицом агрессивного национализма в Грузии, не скрывавшего свои расистские цели в отношении осетинского народа. Следует особо подчеркнуть, что к моменту провозглашения Республики Южная Осетия 20 сентября 1990 года она уже была вне правового пространства Грузинской ССР. Верховный Совет Грузинской ССР 20 июня 1990 года объявил незаконными и недействительными все законодательные акты, принятые после 1921 года, в том числе единственный документ от 1922 года, согласно которому Южная Осетия была включена в состав ГССР. Следовательно, современная Грузия, объявившая себя преемником Грузинской Демократической Республики 1918-1921 гг., не имеет никаких юридических оснований считать Южную Осетию частью своей территории, т.к. ни до 1918 года, ни в 1918-1921 гг., ни после распада СССР Южная Осетия в состав грузинского суверенного государства не входила. Выход Грузии из состава СССР сопровождался грубейшими нарушениями и игнорированием союзных и республиканских конституций и законов, в том числе Закона "О порядке разрешения вопросов, связанных с выходом союзных республик из состава СССР". Народ Южной Осетии же, реализовав свое право на самоопределение в полном соответствии с действовавшим тогда законодательством, вначале добивался признания Южной Осетии субъектом обновленного Союза, активно принял участие в референдуме 17 марта 1991 года. После распада СССР народ нашей республики на референдуме 1992 года почти единогласно высказался за независимость Южной Осетии и ее дальнейшее сближение с Россией. Сегодня Республика Южная Осетия имеет все атрибуты и институты состоявшегося демократического и социально ориентированного государства. В присутствии международных наблюдателей четырежды прошли выборы в Парламент, дважды состоялись президентские выборы Республика имеет всенародно принятую Конституцию. Проводятся экономические реформы, укрепляются институты демократии. Народ Южной Осетии не участвовал ни в каких выборах, референдумах и революциях, состоявшихся в Грузии в последние шестнадцать лет. Руководство Грузии не может представлять и выражать интересы народа Южной Осетии ни на каком уровне. В то же время неопровержимой реальностью является и то, что сегодня более 90% жителей Южной Осетии являются гражданами Российской Федерации. И это в полном соответствии с российским и югоосетинским, законодательством. Интересы Южной Осетии всегда были связаны с Россией. Именно Россия воспринимается как основной гарант мира и спокойствия в регионе. На протяжении длительного времени она ведет активную и последовательную политику по урегулированию грузино-осетинский отношений. Твердо придерживаясь исключительно мирного, цивилизованного и поэтапного пути урегулирования грузино-осетинского конфликта, мы исходим из следующих целей:

1. Добиться обеспечения безопасности народа Южной Осетии, исключения возможности повторения геноцидов, которым подвергся осетинский народ со стороны Грузии в XX столетии. Главной гарантией этого является признание независимого статуса Южной Осетии;

2 Достижение мирного соседства с Грузией на основе равноправного договора;

3. Укрепление РЮО как демократического государства и развитие гражданского общества.

Республика Южная Осетия является миролюбивым государством, которое не приемлет сепаратизм, терроризм и другие опасные явления современного мира. Она постоянно выступает за создание и участие в региональной и субрегиональной системе безопасности, за мирное разрешение всех спорных вопросов, стремится к участию в международных интеграционных процессах. Южная Осетия поддерживает и развивает тесные, и дружественные и партнерские отношения с Абхазией, Приднестровьем, Нагорным Карабахом, считая, что отношения дружбы, взаимопонимания и поддержки, опирающиеся на твердые исторические традиции, особенно важны в нынешних условиях. В нас вселяет оптимизм, что международная общественность все более приходит к осознанию того, что мир, стабильность и справедливость на постсоветском пространстве возможны только при непосредственном учете сложившихся реалий и жизненно важных интересов народов Абхазии, Нагорного Карабаха, Приднестровья, Южной Осетии. В этой связи выражаем уверенность, что итогами работы вашего круглого стола станут наработки и рекомендации, которые будут востребованы в ближайшее время",- говорится в обращении главы МИД Южной Осетии.

"В работе круглого стола участвовал и выступил с докладом Полномочный представитель Президента РЮО в РФ Дмитрий Медоев", - пишет "Южная Осетия".

Экономика

"Интеграционные связи между РЮО и РСО-Алания в области экономики, так же, как и в других областях, развиваются в последнее время довольно успешно", - цитирует газета "Южная Осетия" югоосетинского министра экономики Родиона Джуссоева. "При этом развитие экономических отношений сопряжено с определенными трудностями, по сравнению с налаживанием сотрудничества в гуманитарной сфере, так как в сфере экономики мы имеем дело с хозяйствующими субъектами, основной целью функционирования которых является получение коммерческой выгоды", - говорит Джуссоев. "По поводу минеральной воды "Багиата" планируется создание благоприятных условий по обеспечению ее доступа на рынок РСО-Алания, так как, несомненно, качество минеральной воды "Багиата" соответствует установленным требованиям, и в Северной Осетии у этой продукции есть гарантированный рынок сбыта. Что касается Квайсинского свинцово-цинкового рудоуправления, то возобновление его деятельности требует значительных финансовых затрат и правительство РЮО рассматривает пути решения данной проблемы", - сказал министр.


"Обсуждение программы развития сельского хозяйства на 2006 год должно было уже состояться на заседании правительства, но было отложено, поскольку из-за командировки председателя правительства Юрия Морозова в Москву возникла необходимость внести в нее некоторые коррективы, в частности, по размеру выделяемых для министерства сельского хозяйства средств и, по всей вероятности, она скоро будет принята", - об этом в интервью газете "Южная Осетия" заявил министр сельского хозяйства Южной Осетии Александр Пухаев. По словам министра, "в ранее принятом постановлении правительства для министерства сельского хозяйства была определена сумма в 10 млн. рублей". "Из этой суммы мы планировали 3 млн. израсходовать на приобретение запчастей и небольшого количества сельхозтехники и 7 млн. - на кредиты для крестьянско-фермерских хозяйств", - сообщил министр. Касаясь вопроса развития крестьянско-фермерских хозяйств в Южной Осетии, Пухаев сказал: "У нас все для этого готово, остается материально поддержать фермеров. Повторяю, что прошло время госхозов и совхозов. Сегодня частник определяет все: и рынок, и цены, и производство. От фазы подготовки и разговоров мы переходим, наконец, к решению этой задачи на практике. Этого все, в том числе и в высших эшелонах власти, ждут с нетерпением, и, я думаю, лед вскоре тронется. Однако в этом деле, как и во всем, должен существовать принцип конкуренции, без которой вновь появившиеся фермерские хозяйства окажутся нежизнеспособными. Мы даем кредиты под гарантии недвижимости. Почему? Потому что понимаем, что среди претендентов на кредиты, которые напомню, беспроцентные, найдутся нечистоплотные люди; другие не справятся, не осилят это непростое дело и будут вынуждены оставить его; третьи - не выдержат конкуренции. Поэтому мы должны дать шансы тем, кто на самом деле хочет работать и способен выдержать конкуренцию. Это нормальное явление. Должен присутствовать принцип конкуренции: на право получения денег, на право производства продукции, на право ее реализации, на свои приоритеты. Жизнь сама - конкуренция, выигрывает, и свое место под солнцем находит наиболее предприимчивый, трудолюбивый человек. Мы будем выдавать кредиты под гарантии недвижимости тем людям, которые прежде от государства ни копейки не получали, но вложили свои деньги в хозяйство и показали свою дееспособность", - сказал министр.

regnum

Док. 401941
Перв. публик.: 01.05.06
Последн. ред.: 26.11.07
Число обращений: 425

  • Митрофанов Алексей Валентинович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``