В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Николай Ашлапов: `К нашей партии есть доверие` Назад
Николай Ашлапов: `К нашей партии есть доверие`
Николай Иванович, вы руководили Ачинском, немалый опыт работы на краевом уровне, сейчас в Москве. Большие отличия той работы от сегодняшней?

Безусловно, причем как по содержанию, так и по степени ответственности. Абсолютно разные заботы. В крае больше занимался конкретной организаторской работой, очень важны были управленческие навыки, В Думе же приходится заниматься законотворчеством. А это, по своей сути, длительная повседневная работа как в самой Думе, так и в Правительстве, министерствах. Работа по поиску компромисса и оптимального решения с согласованиями и консультациями. Законотворчество - это теория, формирование норм и правил, а исполнительная власть - исполнение тех теоретических замыслов, которые в Думе и принимаются.

За время работы в Думе рассмотрено многое, в том числе судьбоносные решения. В частности, по замене льгот денежными компенсациями. От вас как от депутата требовалась принципиальность?

Без сомнения. Был чистейшей воды обман народа, популизм, истоки которого находятся в 90-х годах прошлого столетия. Обман со стороны власти. Людям просто обещали; вот вам бесплатный проезд, бесплатные лекарства, бесплатное зубопротезирование, санаторно-курортное лечение и так далее. Надавали льгот на шесть с половиной триллионов, В бюджете не было никогда сумм, даже сопоставимых с этими деньгами. Исполнялась лишь мизерная часть. Простой пример: на этот год в целом по России запланированная сумма на все льготы - 27,4 миллиарда. Сопоставьте те уже названные мною шесть триллионов обещаний и эту цифру. Теперь ситуация поменяется. На следующий год в рамках нового федерального бюджета на те же самые льготы выделяется более 170 миллиардов рублей. Это не считая бюджеты субъектов Федерации.

В текущем году общая сумма краевых и федеральных выплат по всем льготам составит около двух с половиной миллиардов рублей. А в 2005 году только на федеральных льготников планируется потратить 3,7 млрд. рублей и увеличить на 300 млн. рублей краевой "льготный" бюджет, который в 2005 году составит 1,4 млрд. рублей. К примеру, в Красноярском крае проживают 332 тысячи ветеранов, на льготы которым в краевом бюджете этого года запланировано 962 млн. рублей, то есть на одного ветерана ежемесячно в среднем получается 241 рубль. Согласно же принятому Государственной Думой закону эта цифра увеличивается. Так, ветеран Великой Отечественной войны будет получать 1500 рублей, ветераны боевых действий - 1100 рублей и так далее.

Вот ответ на ваш вопрос. До сих пор деньги на льготы перечислялись через всевозможные организации, на счета коммерческих организаций, которые должны были предоставлять льготу. Часть денег оседала непонятно где. Сейчас сумма, во-первых, будет платиться гораздо большая, а во-вторых, ее сложно, так скажем, украсть. Если человек не получит деньги, то пойдет разбираться, где они? Считаю, сегодняшний закон реально защищает наших ветеранов, инвалидов, всех льготников. Раньше был обман, Ни одна льгота не платилась даже вполовину того, что принято сейчас. Когда я руководил городом Ачинском, приходили люди, просили бесплатные путевки, лекарства бесплатные. И мы ничего не могли сделать, потому что денег в бюджете не было.

Теперь будут?

Не исключено, что отыщутся проблемы в исполнении закона, надо отладить систему выдачи денег, контроль. Пока все равно исполнение вызывает настороженность. Но в любом случае и Президент, и Дума будут спрашивать с Правительства, которое должно исполнять этот закон. Да и жизнь сама внесет возможные коррективы. Безусловно, беспокойство граждан в таком жизненно важном вопросе оправданно, и я, как и мои коллеги по фракции "Единая России", вполне понимают и разделяют его. Именно поэтому наша фракция настояла на том, чтобы не спешить сразу с введением всего комплекса денежных компенсаций.

В частности, на 2005 год предусмотрено сохранение действующих в настоящее время льгот по ЖКХ, расходы на которые из средств федерального бюджета предусматриваются в объеме не менее 21 млрд. рублей, причем при расчете указанных льгот по ЖКХ в доходах граждан не будут учитываться выплаты по денежным компенсациям. То есть ситуация с льготами по ЖКХ на 2005 год сохранена в том же виде, что и сейчас. Аналогичная ситуация с так называемым социальным пакетом, который на следующий год остается в той же форме, что и в настоящее время. А в какой форме брать его со следующего 2006 года, люди будут принимать сами решение.

Вы - депутат по партийным спискам. Но избирались от края и обещали отстаивать его интересы.

Конечно. Во-первых, закон о монетизации льгот - благо для края. Край получал от федерации 700 миллионов на реализацию льгот, будет получать три миллиарда. Во-вторых, у нас очень большая кредиторская задолженность перед Федерацией, мы много должны федеральному бюджету. И я, и другие красноярские депутаты были инициаторами пролонгации этих ссуд. В последующем вопрос попытаемся поставить так, чтобы в итоге эти суммы были списаны. Далее как представителя региона меня, конечно же, не устраивает распределение денег между Федерацией и субъектом. В принципе даже Москва, и та недовольна. И мэр постоянно выступает с критикой федерального Правительства с целью как раз перетягивания одеяла на себя в ущерб тем же регионам. Мы же заинтересованы в отстаивании наших региональных интересов, несмотря на достаточно приличный бюджет края по сравнению с любым другим субъектом Сибирского федерального округа. Потому что нерешенных проблем не перечесть.

Координация действий краевой власти с нашими депутатами в Думе есть?

Будем говорить так: пока такая координация оставляет желать лучшего подхода. Зато между депутатами независимо от цвета крови и убеждений, так скажем, общение и сверка планов есть. Прежде всего, я имею в виду депутатов от "Единой России". У нас есть контакт и понимание, в том числе и проблем Красноярского края.

Вы себя считаете больше депутатом России или края?

Мы не отделяем себя от России, название нашей фракции красноречиво - "Единая Россия". Представитель края и депутат России - одно и то же. Что благо для края, благо для России. Есть, правда, вопросы, которые делятся. В России 14 регионов-доноров. Край в их числе. Все остальные 75 - дотационные территории. Здесь мнения расходятся. Дотационным регионам нужно больше получить от Федерации, а нам в крае нужны стабильные и справедливые нормативы, позволяющие не только жить, но и развивать территорию. И если нормативы по отчислению налогов у нас больше, больше остается краю. В этом вопросе мы и отличаемся от остальных семидесяти пяти регионов и думаем с их представителями в Думе по-разному. Во всех остальных вопросах рассуждаем примерно одинаково. Единомышленники.

Как часто приходится бывать в крае?

Три недели в месяц в Думе занимаемся законотворчеством и одну неделю - в регионе. Иногда получается в регионе быть больше, если есть какие-то срочные дела, общие большие мероприятия. В среднем дней 10 - 12 бываю в регионе. Все остальное - в Думе. На мой распорядок определенный отпечаток и обязательства накладывает должность первого заместителя председателя комитета. Вынужден, так скажем, встраиваться в общую систему работы Думы и руководства комитетом.

Чем вам здесь приходится заниматься?

Разным. Сейчас главное - объяснить людям закон о монетизации льгот. Те, кто занимается критиканством, говорят им, что их обокрали. Понятно, что большинство бабушек и дедушек не видели и не читали закон. Рядовому гражданину никто его не объяснял. Отсюда и сомнения. Мы как раз этим разъяснением и занимаемся. Через средства массовой информации, во время встреч объясняем людям закон. Много вопросов частных, люди нередко обращаются с просьбой помочь в чем-то. Этим приходится заниматься, будучи в крае, - писать депутатские запросы, созваниваться с должностными лицами, договариваться.

Люди часто идут?

Конечно, надо отдать должное простым гражданам - депутаты пользуются авторитетом на месте. Очень много вопросов по моей общественной деятельности. Я возглавляю Союз промышленников и предпринимателей Красноярского края и понимаю, что наше благосостояние зависит прежде всего от работы реального сектора экономики, в первую очередь промышленности. Можно говорить, какие плохие у нас медицина, образование, дороги, транспорт. Но мы же прекрасно понимаем, что деньги, налоги идут от предприятий. Как будут работать предприятия, такая у нас будет жизнь. Пытаемся состыковать крупные предприятия со средними и малыми. Чтобы крупные при формировании заказов в первую очередь ориентировались на наших, местных, производителей. Чем больше заказов будет заключено с местными производителями, тем больше налоговых отчислений останется в крае, тем больше возможностей станет в крае для решения социальных программ. Тем выше будет занятость населения. В реальную плоскость мы перевели работу большинства предприятий с компаниями "Русский алюминий" и "Норильский никель".

Как депутат находите время встречаться с избирателями, вести личный прием?

Нормальный личный прием пока проводил только в Думе. В крае провожу встречи непосредственно на местах, по разным предприятиям. Ежедневно. Классический прием я лично пока не вёл, мне только недавно закончили ремонтировать приемную, Там подготовили место для встреч с избирателями, приема посетителей, и думаю, с осени мы войдем в нормальный режим работы. Будет удобнее и для избирателей, и для меня.

Коллеги по партии "Единая Россия" помогают? Структура ведь достаточно мощная.

Разъяснительную работу ведем совместно. Организационные структуры партии имеются на местах, в городах и районах, в первую очередь они и собрали вопросы, которые задаются по монетизации льгот. Я пишу статью на основании мнений, которые поступили прежде всего в "Единую Россию" или были высказаны мне в ходе личных встреч. Но для решения проблем каких-то предприятий не совсем правильно подключать партию. Это уже непосредственно моя обязанность. До партии же могу донести свою позицию, которая сформируется в результате решения тех или иных конкретных проблем, когда они начинают приобретать общий характер, требующий изменения ситуации в целом.

Биографическая справка:

Николай Иванович АШЛАПОВ - первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям. Избран по спискам партии "Единая Россия". Имеет богатый опыт хозяйственной и административно-управленческой работы. До думского кресла на посту генерального директора руководил Ачинским глинозёмным комбинатом, затем возглавил администрацию г. Ачинска - одного из крупных городов - промышленных центров в Красноярском крае. В дальнейшем возглавлял совет директоров ОАО "Ачинский глинозёмный комбинат, совет директоров ОАО "Красноярская ГЭС". В феврале 2002 г. по предложению губернатора Красноярского края Александра Лебедя утверждён первым заместителем губернатора, а после гибели губернатора в течение полугода исполнял его обязанности, Но на проходивших два года назад выборах губернатора выдвигать свою кандидатуру на пост руководителя края не стал, сконцентрировав свою деятельность на обеспечении стабильной ситуации в крае, за что и заслужил благодарность от Президента В. Путина. В депутатскую работу включился активно, часто встречается с избирателями, руководителями предприятии Красноярска и края.

www.regnum.ru/news/319824.html
06.09.2004


Док. 401844
Перв. публик.: 06.09.04
Последн. ред.: 26.11.07
Число обращений: 430

  • Ашлапов Николай Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``