В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Красноярский край. Краевые чиновники требуют от федеральных властей справедливого распределения природной ренты. Назад
Красноярский край. Краевые чиновники требуют от федеральных властей справедливого распределения природной ренты.
Сегодня, 22 мая, администрации Красноярского края состоялось заседание президиума координационного совета Ассоциации по взаимодействию представительных органовгосударственной власти и местного самоуправления Красноярского края. В его работе приняли участие депутаты Законодательного собрания края, руководители и специалисты краевой администрации, главы городов и районов края, представители науки и общественности.
Как сообщает РИА "Пресс-Лайн", такое широкое представительство объясняется важностью обсуждаемого вопроса: "О роли природно-ресурсного потенциала в социально-экономическом развитии Красноярского края". Природно-ресурсный потенциалв Красноярском крае традиционно обеспечивает от 50 до 70% валового регионального продукта. При этом основной вклад в ВРП вносит минерально-сырьевая база в процессе разработки и металлургического передела.
В последние годы в связи с кризисом экономики основной вклад обеспечивает Норильский горно-металлургический комбинат, производство глинозема и алюминия, добыча угля и, в меньшей степени производство, основанное на использовании земельных, лесных и водных ресурсов. Вклад природных ресурсов в консолидированный бюджет края в текущем году предположительно вырастет на 4,3% и достигнет 14,3%, что ощутимо выше аналогичного показателя 1998 года (7,5%). В то же время масштабы использования нашего природно-ресурсного потенциала в интересах общества несопоставимо малы в сравнении с пользой, которую приносят природные ресурсы развитым странам с рыночной экономикой.
Основная причина неэффективного использования природно-ресурсного потенциала в крае, да и в России в целом, по мнению краевых депутатов и чиновников, заключается в отсутствии научно обоснованной социально направленной стратегии природопользования. До сих пор не принят базисный федеральный закон "О комплексном природопользовании на принципах устойчивого развития", который бы сбалансировал специализированные ресурсные законы и устранил имеющиеся в них противоречия.
Налоговоезаконодательство в результате сокращения числа налогов и снижения налогового бремени с нынешнего года фактически ликвидировало зачатки рентного подхода в недропользовании и нанесло значительный экономический ущерб природно-ресурсным регионам донорам федерального бюджета. В нарушение ст.48 Бюджетного кодекса РФ Правительство России, Государственная Дума законом о бюджете на 2001 и 2002 годы увеличили долю от налогов в федеральный бюджет по сравнению с долей налогов, остающихся на территории. Так, по итогам за 2001 год доля налогов в бюджете России составила 62%, только 23% в бюджетах субъектов федерации и лишь 15% в бюджетах муниципальных образований. Это привело к тому, что природно-ресурсные регионы-доноры постепенно превращаются в бюджетно-дефицитные территории.
С вводом глав25 и 26 второй части Налогового кодекса в 2002 году ситуация еще более усугубилась. При этом нанесен непоправимый ущерб Российской геологии.
Помимо недостатков нормативно-законодательной базы на федеральном уровне идет постоянная реорганизация природно-ресурсных ведомств, что резко снижает эффективность использования природных богатств.
Участники заседания президиума координационного совета Ассоциации по взаимодействию представительных органов и местного самоуправления Красноярского края намерены всесторонне и глубоко обсудить проблемы эффективного использования природных ресурсов края. Готовится резолюция с такими рекомендациями федеральным и краевым органам управления природным комплексом, исполнение которых гарантировало бы обеспечение прав граждан на безопасную экологическуюсреду и способствовало бы общему росту качества жизни населения края.
Открыл заседание координационного совета председатель Законодательного собрания краяАлександр Усс. Усс заявил, что сейчас у края есть много проблем, однако необходимо думать о будущем, выработать конкретные меры по повышению эффективности использования природного потенциала региона.
С позицией Усса был солидарен и и.о. губернатора края Николай Ашлапов. По словам Ашлапова, краю необходимо формирование единого комплекса природно-ресурсного потенциала.
Как сообщил журналистам заместитель начальника ГУ по природным ресурсам администрации края Юрий Феклин, сегодня только четыре района края получают доходы от природных ресурсов на их территории. Поэтому необходимо проводить дальнейшую разведку месторождений полезных ископаемых, прежде всего в Туруханском и Мотыгинском районах, где сосредоточены значительные запасы руд для цветной металлургии.
По итогам заседаниякоординационного совета, была принята итоговая резолюция. В ней содержаться рекомендации Совету администрации и Законодательному собранию края о необходимости разработки ряда законопроектов, после принятия которых нынешняя ситуация может реально изменится в лучшую сторону. В резолюции также указывается на необходимость при корректировке краевого бюджета на 2002 год, исключить ряд статей, отрицательно сказывающихся на деятельности геологоразведочных предприятий.
Также предполагается выйти в Правительство РФ и Государственную Думу РФ, с конкретными предложениями, по изменению федерального законодательства, в части введения дифференцирования ставок налога на добычу полезных ископаемых с учетом горной ренты иустановления доли отчислений на геологическое изучение и развитие минерально-сырьевой базы РФ и регионов. Кроме того, предлагается утвердить федерально-региональные программы комплексного природопользования по Ангаро-Енисейскому и Турухано-Енисейскому регионам.

22.05.2002
http://www.regions.ru/news/759693/

Док. 401700
Перв. публик.: 22.05.02
Последн. ред.: 26.11.07
Число обращений: 324

  • Ашлапов Николай Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``