В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Образование монстров (газета `Гудок`, Nо65(23820),13 апреля 2007 г.) Назад
Образование монстров (газета `Гудок`, Nо65(23820),13 апреля 2007 г.)


Образование монстров Вслед за идеей о разделении Минздравсоцразвития на отдельные ведомства депутаты и общественные деятели заговорили о необходимости реформирования Минобрнауки. "Слияние Министерства образования и Министерства промышленности и науки в 2004 году губительно отразилось на развитии образования, особенно школьного", - заявил вчера на пресс-конференции зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Алексей Чернышов. С ним согласен член-корреспондент Российской академии образования Александр Абрамов, который отметил, что "все внимание министерство уделяет проблемам высшего образования, школы и дошкольные учреждения находятся на втором, а то и третьем плане". В качестве аргументов в пользу реформирования Минобрнауки Алексей Чернышов и Александр Абрамов привели примеры его безуспешной работы. "Уже 15 лет мы не можем выработать стандарты образования, вводим обязательное 11-летнее образование, а содержание образовательных программ, инфраструктуру школ никто менять не собирается, пять лет борьбы за совершенствование пресловутого Единого госэкзамена (ЕГЭ) ни к чему не приводят. Мы создали монстра", - отозвался о Минобрнауки г-н Абрамов. В пресс-службе самого министерства на просьбу прокомментировать столь низкую оценку работы ведомства заявили о том, что крупные реформы, которые осуществляются, в частности, в рамках нацпроекта "Образование", общественность и политики могут воспринимать как угодно. Кроме того, в министерстве готовы выслушать "конкретную, аргументированную критику, но не абстрактные обвинения". Между тем эксперты не склонны видеть решения образовательных проблем в реформировании правительства. По мнению ректора Института проблем образовательной политики "Эврика", члена Общественной палаты Александра Адамского, начинания Минобрнауки, какой бы справедливой или несправедливой критике они ни подвергались, нужно доводить до конца. "Самое простое и бесполезное - отменить ЕГЭ. Или, что одно и то же, свести его к функции контроля качества образовательных учреждений. Это вызовет больше разочарования и сформирует еще более сильное отторжение общества от перемен в образовании", - считает г-н Адамский. По данным опроса ВЦИОМ, нацпроект "Образование" россияне оценили как наиболее успешно реализуемый. Сергей НАГОРНЫЙ © "Гудок"







http://www.politgolos.ru/



Док. 401529
Перв. публик.: 13.04.07
Последн. ред.: 25.11.07
Число обращений: 338

  • Чернышов Алексей Геннадиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``