В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`То ли еще будет...` (`Парламентская газета`,Nо46(2114), 4 апреля 2007 г.) Назад
`То ли еще будет...` (`Парламентская газета`,Nо46(2114), 4 апреля 2007 г.)


Большая перемена То ли еще будет... Ребенок, отправляясь в школу за знаниями, даже не подозревает, что в придачу получает целый букет болезней. Если он прилежно читает книжки, выполняет домашние задания, то сколиоз, близорукость, гипертония и даже "взрослая" вегетососудистая дистония ему гарантированы. 5 апреля в Госдуме пройдет "круглый стол", на котором планируется обсудить проблемы школьных нагрузок. Как сделать так, чтобы ребенок был не только умным, но и здоровым, рассказал заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Алексей Чернышов. - Алексей Геннадиевич, наконец-то в Госдуме подняли проблему школьных нагрузок. - Я считаю, что нагрузка в школе должна обсуждаться не в Думе, а в министерстве и в Правительстве. То, что она обсуждается в Госдуме - нонсенс. Получается странная вещь: в прошлом году Президент говорит министру образования, что нужно разобраться со школьной нагрузкой, у него есть данные о том, что 80-85 процентов ребят заканчивают школу больными. Через несколько месяцев министр отвечает: да, мы разберемся, какие предметы изучают в школе. То есть, по его мнению, дело в предметах. Вот и получается так что законодатели вынуждены взять на себя этот вопрос, раз министерство и Правительство не могут. Одна из причин: школы отданы региональным властям - разбирайтесь там сами. А Правительство говорит: у нас только вузы, а все остальное - хоть трава не расти. Вот и не растет. Получается, что с 2003 года действуют санитарные нормы и правила, СанПиНы для образования, но кто их выполняет? В школе для начальных классов должно быть столько-то уроков, для средней школы столько-то , но их число не должно превышать 6-7. У нас очень часто бывает так, что дети учатся и 8, и даже 10 уроков. - Но ведь их переносят на субботу? - Вот именно. Возникает вопрос Правительству: давайте введем еще один учебный год. Давайте признаем, что сегодня школьникам необходимо получить такое количество знаний, освоить столько информации, что необходима 12-летка, дети не успевают. Давайте освободим субботу, вернемся к пятидневке. В субботу и воскресенье ребенок должен провести сам с собой, с друзьями, на лыжах, в бассейне, на стадионе, отдохнуть и немножко позаниматься домашним заданием. А то у школьника получается шестидневная рабочая неделя, а воскресенье "съедают" домашние задания. В итоге ребенок не отдыхает, в школу идет с ненавистью, вот и возникает агрессия, а потом мы говорим о насилии в школе. Школы грешат тем, что вводят дополнительные уроки, дополнительные предметы, а региональный компонент - вообще песня, в одном из районов ввели пчеловодство. Зачем? Для нас важен человек здоровый, творчески мыслящий, или больной, напичканный разрозненными фактами, не понимающий, в каком мире он живет? - Учителям нужны дополнительные часы, чтобы получать нормальную зарплату. Насколько я понимаю, мы уже отходим от этой системы? - Какое отходим! Вот недавний пример. Спрашивают: зачем в физико-математическом классе изучать дополнительный гуманитарный предмет? Отвечают: а у нас учитель хороший без зарплаты стоит. Ему подогнали, как стадо баранов, учащихся, родители доплатили и радуются. Пора перестать считать зарплату по количеству учебных часов, пора платить за качество образования. Если бы учителю добавляли деньги за учащихся-победителей районных, областных, международных олимпиад, он бы не мучил детей. - Наверняка есть и другие предложения, как облегчить жизнь школьникам? - Первое, жестко соблюдать СанПиНы и за их несоблюдение ужесточить наказание не только для директора или учителя, но и для родителя, опекуна. А также для чиновников, которые вырабатывают эти параметры и на министерском уровне, и на уровне регионов. Второе, службам здравоохранения, санитарным службам и так далее необходимо еще раз провести ревизию здоровья детей для того, чтобы понять, в какой степени огромные нагрузки влияют на здоровье школьников. Кроме того необходимо четко определить стратегию: что ребенку надо в профильных классах и в обычных, какая нагрузка должна быть. Еще раз посмотреть норму домашних заданий. Мы хотим жестко встать на защиту школьника. Для чего он учится в школе? Чтобы потом всю жизнь работать на таблетки?




http://www.politgolos.ru/





Док. 401523
Перв. публик.: 04.04.07
Последн. ред.: 25.11.07
Число обращений: 397

  • Чернышов Алексей Геннадиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``