Большие маневры в образовании ( `Новые времена`, Nо 9 (218), 9-15 марта 2007 г. - Комментарии)Назад
Большие маневры в образовании ( `Новые времена`, Nо 9 (218), 9-15 марта 2007 г. - Комментарии)
Алексей ЧЕРНЫШОВ, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по образованию и науке: - Перед тем как затевать реформу, чиновникам от образования следовало бы ответить на вопросы, зачем это делается и каковы будут ее результаты. Когда начинали этот эксперимент, ставились две задачи: повысить качество образования и сузить поле коррупции. Ни одна из этих задач сегодня не решена. Качество образования стадо хуже. Коррупция на преподавательском уровне - шлее системной, перейдя на саму вертикаль ЕГЭ и затронув тех, кто занимается тестами. Экзамена в таком виде, как ЕГЭ в России, нет нигде в мире. В Америке есть тесты - но там нет бюджетных мест. Такой экзамен выполняет другую роль. У нас же он всеохватен. Ты завершил школу, и вот тебе клеймо на всю жизнь. На мой взгляд, это нарушение конституционных прав ребенка на получение объективной информации о себе. Учащийся сдает тест, не зная критериев оценки. Варианты ответов уходят в Москву, оттуда приходят баллы - при этом апелляция, пересдача невозможны. Кроме того, официальная информация об итогах проведения эксперимента по ЕГЭ в российских средних учебных заведениях до сих пор засекречена. Я не понимаю, как можно вводить в практику эксперимент, когда нет его реальных результатов, когда научное и образовательное сообщество в целом не подвело итоги? Более того, сейчас начинают всплывать интересные подробности в связи с тем, что отдельные национальные республики у нас получают наивысший балл. То есть деньги и связи по-прежнему все решают, В настоящее время дано протокольное поручение комитетам по безопасности и по образованию и науке Государственной Думы РФ провести проверку по данным фактам.