В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Суметь сохранить свое лицо (Газета `Кворум`, 17 - 23 мая 2006 г., выпуск Nо 1(179) Назад
Суметь сохранить свое лицо (Газета `Кворум`, 17 - 23 мая 2006 г., выпуск Nо 1(179)


Важно понять - чего ты стоишь

Основные моральные ценности у меня (как, видимо, у всех) сформировались в детстве, хотя, став взрослым, я понял, что этот мир устроен несколько иначе, чем представлялось ребенку. Главная из ценностей - свобода, которую не всегда легко удается сохранять в себе. Она основывается на критическом мышлении, отрицающем безусловную веру во все, что навязывается как безусловная истина.

Не менее важная ценность - осознание природы, экологии и взаимоотношения людей как единой цепочки. Запомнились походы, туристические слеты. Мы всем классом (или группой) выезжали за город на отдых - со спортивным ориентированием, преодолением полосы препятствий, палатками, кострами, на которых сами варили себе еду.

Было важно понять - что ты можешь, а значит, какое место занимаешь в коллективе. Понимаемая широко экология - это и нравственная чистота, которой очень не хватает в политике, где очень много цинизма, коррупции, обмана. Заложенные в детстве принципы охраняют меня от превращения в нечистоплотного политика.

Конец детской мечты

Многие из нас, особенно в прежние годы, хотели выбрать профессии, пользующиеся особым уважением. Я хотел стать космонавтом. Не потому, что об этом мечтали многие, причиной моего выбора стало огромное количество научной фантастики, которую я прочитал в детстве. В доме офицеров, где работала мама - учитель музыки - была хорошая библиотека. Если я начинал читать Жюля Верна, то не успокаивался, пока не одолевал полное собрание его сочинений. Потом переходил на других авторов. Особенно нравился мне Иван Ефремов. Некоторые знакомые надо мной посмеивались: "Что ты тратишь время впустую, лучше читай классику - Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого..." Я возражал: "В хорошей фантастике психологических нюансов порой не меньше, чем у классиков, не говоря уж о захватывающем повествовании о полетах к иным мирам". Я и сегодня ясными вечерами люблю смотреть на звезды и, как юноша, мечтать о полетах к ним. По крайней мере, это намного приятней и чище, чем маниакальное стремление к личному обогащению, за которым не замечают не только звезд, но и самых простых и гуманных человеческих отношений.

Окончив школу, я, естественно, подался в летное военное училище, но на медкомиссии выяснилось, что мой вестибулярный аппарат не приспособлен к профессии летчика... Тогда я поступил в Командно-инженерное ракетное училище, мне казалось, что я обрету профессию, близкую к моей мечте. Мне понадобились целых четыре года, чтобы понять, что технические проблемы меня не интересуют, что я - гуманитарий. Бросил училище и в 1984 году пошел на истфак Саратовского университета, который окончил в 1989-м. Почему, окончив музыкальную школу по классу фортепиано, я не продолжил это направление образования? Тем более, что этого хотела бабушка - оперная певица, заслуженная артистка РСФСР. Но на меня большое влияние оказывал отец, работавший на закрытом военном предприятии, именно его влияние и привело меня в училище. Тем не менее, музыка оказала большое влияние на меня как на личность и сегодня помогает преодолевать тяжелые дни...

Вопреки партийной разнарядке В 1987 году, еще будучи студентом, я впервые стал депутатом областного уровня. Нас, студентов, собрали и сказали, что мы должны выдвинуть две кандидатуры от округа - девушку-студентку и нашего ректора. Выдвижение кандидатов в советские годы проходило по разнарядке свыше, где строго предписывалось, сколько должно быть в выборном органе женщин, сколько мужчин, сколько рабочих, сколько инженерно-технических работников, сколько членов партии, сколько беспартийных и т.д. Но в стране началась перестройка, повеяло зачатками свободы, и в системе произошел сбой. Студенческая аудитория решила, что с идеологической показухой пора кончать, и выдвинула меня. Я оказался в президиуме, рядом с комсомольскими функционерами. Они и руководители университета начали настойчиво требовать, чтобы я взял самоотвод. Но я не мог предать оказавших мне доверие товарищей...

В облсовете я занимался проблемами образования, науки, молодежи (в том числе студенчества). На "красный" диплом я не потянул - не хватило пятерок. Помешали мое депутатство, общественная работа и необходимость подрабатывать, чтобы содержать семью. Был я и дворником, и садовником. В общем, крутился как мог. Ректор ничего не забыл А после окончания учебы, в отместку за то памятное собрание, руководство университета не оставило меня преподавать в родном вузе. Неприязнь ко мне усилилась, когда во время проверки университета представителями ЦК КПСС, я и еще два студента резко выступили против руководства. Вручая мне диплом, ректор изобразил на лице дежурную улыбку и процедил сквозь зубы: "Иди в другой вуз, я дам тебе любую рекомендацию". Нашлись люди, которые поддержали меня в трудное время: я получил место ассистента на кафедре философии Экономического института. Но проректор, зная о моих эскападах в университете, относился ко мне с подозрением: вдруг я опять выкину что-нибудь подобное?

Министр дает добро

Через год я попросился в аспирантуру, но руководство отказало: "Без "красного" диплома в аспирантуру - только через три года". Меня это не устраивало, я чувствовал, что могу заняться наукой раньше, и отправился в Москву. Пожилая секретарша в приемной министра прониклась сочувствием к молодому человеку из провинции и, перебрав мои документы, сказала: "Диплом у вас хороший. А есть ли что-нибудь еще?". Я вспомнил о синеньком дипломе с золотым тиснением, который свидетельствовал о том, что я - лауреат и победитель всесоюзного конкурса по гуманитарным и общественным наукам (лауреатом я был трижды, но диплом вручили только один раз). Взглянув на диплом, секретарша покачала головой: "Такой умный и такой недогадливый. С этого диплома надо было начинать, он дает право поступления в аспирантуру вне конкурса". Приложив к диплому мое заявление, она пошла к министру и вскоре вернулась с подписанным им фирменным бланком, адресованным ректору саратовского вуза, гед ему предписывалось принять меня в аспирантуру. Тяжело разговаривать с глухими В саратовском вузе долго удивлялись, как мне удалось дойти до министра, но делать нечего: меня направили в очную аспирантуру, которую я окончил в 1993 году. И в начале 1994-го, когда открыли две новые специальности, я выбрал одну из них - политическую. И уже в апреле, первый в Поволжье, стал кандидатом политических наук.

Это был правильный выбор, ибо все мои статьи так или иначе были посвящены политическим проблемам. Однако, благодаря моим нелицеприятным выступлениям уже в ранге депутата облдумы, от меня решили избавиться и в Экономическом институте, хотя, учитывая мой статус, не стали грубо указывать на дверь, а вежливо попросили уйти из вуза. Я не стал "бодаться" с руководством института и вернулся для защиты в родной классический университет. Как историк я пытался исследовать Россию в аспектах далекой истории, формирования личности и влияния на нее власти. Один из выводов: в условиях почти всегда крепостных отношений, гражданское сознание в России не развивалось, а, наоборот, подавлялось, у людей вырабатывалось потребительское отношение к своему отечеству. В Государственной Думе, куда я был избран в декабре 2003 года, мне, члену фракции ЛДПР, ее позиции близки. Но угнетает глухота многих депутатов к моим предложениям, какими бы конкретными они ни были. В первую очередь глухота - хроническая болезнь "партии большинства". Прекрасная утопия - "Камышовый рай" Мне нравится путешествовать, люблю Волгу, на которой вырос, рыбалку. Мои друзья в шутку предложили создать партию "Камышовый рай", у которой нашлось бы немало сторонников. Люблю хорошую музыку - и классическую, и эстрадную. Трудно большую часть времени находиться вдали от семьи. Хотя родные часто видят меня по телевидению или слышать по радио и телефону, но это не заменяет личного общения.





http://www.politgolos.ru/


Док. 401451
Перв. публик.: 17.05.06
Последн. ред.: 25.11.07
Число обращений: 408

  • Чернышов Алексей Геннадиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``