В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Компания Михаила Фридмана будет управлять аэропортом `Шереметьево` Назад
Компания Михаила Фридмана будет управлять аэропортом `Шереметьево`
Михаил Фридман добился своего: управлять международным аэропортом "Шереметьево" будет "Альфа-групп". Правда, для этого компании "Альфа-Шереметьево" пришлось бороться на тендере с сильным противником - альянсом "Аэрофлота", НРБ и французской Vinci. Теперь "Альфе" предстоит непростая задача наладить отношения с главным авиаперевозчиком страны.

Участвовать в тендере могла российская компания, имевшая на 1 января (с учетом средств учредителей) не менее 15 млрд руб. собственных средств и не менее 60 млрд руб. активов. Те же требования предъявлялись и к финансовым показателям банка, выдавшего претенденту гарантию в 1 млрд руб. на случай возможного ущерба от его действий. Финансовые показатели должны быть заверены аудитором из "большой четверки". Претендентам надлежало описать в заявках опыт компании и ее "ключевого персонала" в составлении и реализации антикризисных программ, управлении аналогичным по масштабу предприятием и реализации крупных инвестпроектов. Эти данные чиновники оценивали по 25-балльной шкале. Победителем признавалась та компания, которая наберет наибольшую сумму баллов.

Президент "Альфа-групп" Михаил Фридман первым проявил серьезный интерес к "Шереметьево" в апреле прошлого года, направив премьер-министру Михаилу Касьянову просьбу отдать аэропорт в управление компании "Альфа-Эко". Но практически сразу же о похожем желании объявил и Национальный резервный банк, и правительство решило провести тендер. К тому же ряды интересующихся аэропортом пополнили АФК "Система", аргентинская Aeropuertos Argentina 2000 и группа "Ист Лайн".

Условия выбора управляющей компании утвердил премьер-министр и совет директоров МАШ, и 17 ноября был объявлен тендер. Роль тендерной комиссии выполнял совет директоров "Шереметьево", состоящий из госчиновников.

У компании "Альфа-Шереметьево", представляющей "Альфа-Эко", оказался только один реальный соперник - ООО "Интер-терминал" представлял консорциум "Аэрофлота" (40,05% ), Национального резервного банка (40,05% ) и французского строительного концерна Vinci. Заявки ООО "Спецпроектинвест", представлявшего Межпромбанк и "Ингосстрах", и фирмы ЗАО "Управляющая компания "Имбера", представлявшей интересы некоторых акционеров банка "ЦентроКредит" и близких к ним компаний, совет директоров "Шереметьево" отклонил.

На определение победителя у девятерых чиновников вчера ушло полтора часа. "Альфа-Шереметьево", по словам Исаева, набрало 595 баллов из 900 возможных, а "Интер-терминал" - 528. Он отказался говорить, как распределились баллы претендентов по критериям и как именно голосовали чиновники. Но один из членов совета пояснил "Ведомостям", что "Альфа-Шереметьево" получила небольшое преимущество по каждому из критериев.

"Видимо, опыт "Альфа-групп" в приватизации госсобственности перевесил опыт аэропортовой деятельности, который есть у нас и наших партнеров", - иронизирует член совета директоров "Аэрофлота" Лев Кошляков.

29.01.2004
http://www.jewish.ru/news/cis/2004/01/news994195521.php

Док. 401407
Перв. публик.: 29.01.04
Последн. ред.: 25.11.07
Число обращений: 340

  • Фридман Михаил Маратович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``