В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Роман Абрамович будет строить на Чукотке `русский Ла-Манш` Назад
Роман Абрамович будет строить на Чукотке `русский Ла-Манш`
Группа разработчиков проекта тоннеля под Беринговым проливом намерена встретиться в ближайшие дни с вступившим сегодня в должность губернатора Чукотки Романом Абрамовичем. Эта информация получена ИТАР-ТАСС от директора Межведомственного центра интегрированных регионально-транспортных проектов Совета по изучению производительных сил России (СОПС) Виктора Разбегина.

Центр является координатором и основным разработчиком системы транспортных проектов, в том числе, проекта транспортного коридора "Америка - Россия - страны Юго-Восточной Азии" с тоннельным переходом под Беринговым проливом и проектом соединения материка с Сахалином и Японией. Как сообщил В. Разбегин, широкомасштабные исследования по проекту транспортного коридора

"Северная Америка - ЮВА" ведутся уже 8 лет специалистами России, США, Канады, Великобритании и Франции под эгидой Международной корпорации

"Трансконтиненталь". Результаты исследований представлены во Всемирный банк, в правительства России и США. Готовится Межправительственное соглашение России, США и Канады, которое призвано вывести проект на новый уровень. "В инженерном и экономическом отношении этот проект у специалистов уже не вызывает сомнений, - заявил Разбегин. - Во всяком случае, он не менее реален, чем проект железнодорожного сообщения между Сахалином и материком, на который МПС уже выдало техническое задание". И если относительно перехода через Татарский пролив еще не все ясно, например, будет ли это мост или тоннель, то в отношении Берингова пролива сомнений нет, - тоннель. В его пользу говорит отсутствие сейсмической активности, наличие двух островов в середине пролива, благоприятная структура дна. В Совете по изучению производительных сил полагают, что эти проекты нужно разворачивать в тесной увязке между собой и со всем комплексом программ развития прилегающих российских территорий. По оценкам СОПСа, транзитный

грузопоток по меридиональному направлению Северная Америка- ЮВА будет достигать 40-50 миллионов тонн в год, а по широтному направлению Япония-Европа - 15-20 миллионов тонн в год. При этом стоимость первого проекта оценивается в 50-60 миллиардов долларов, а второго - 10-15 миллиардов долларов. Это не так много, считает Виктор Разбегин, - свободные инвестиционные ресурсы в странах АТР оцениваются в 700-800 миллиардов долларов, там сегодня осуществляются транспортные проекты стоимостью до 200 миллиардов долларов.

17.01.2001
http://www.jewish.ru/news/cis/2001/01/news979736466.php

Док. 401302
Перв. публик.: 17.01.01
Последн. ред.: 25.11.07
Число обращений: 407

  • Абрамович Роман Аркадьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``