В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вексельберг и Гилбертсон будут выпускать ювелирные украшения под брендом `Фаберже` Назад
Вексельберг и Гилбертсон будут выпускать ювелирные украшения под брендом `Фаберже`
Вопреки слухам о конфликте экс-президента СУАЛа Брайана Гилбертсона с основным владельцем компании Виктором Вексельбергом, они вместе начали новый амбициозный проект, сообщает "Коммерсант".

Как рассказали Ъ несколько партнеров Виктора Вексельберга, предприниматель приобретает крупную долю в инвестфонде "Pallinghurst Resources", зарегистрированном на Каймановых островах. Фонду принадлежит выкупленная у "Unilever" в январе марка "Faberge", которая, по данным инвестбанкиров, стоила 30-40 млн долларов

Управляющим фонда является экс-президент СУАЛа Брайан Гилбертсон. Он должен был возглавить совет директоров созданной в марте объединенной компании "Российский алюминий". Но накануне завершения сделки СУАЛ отозвал кандидатуру господина Гилбертсона, и его место занял сам Виктор Вексельберг. В связи с отсутствием официальных объяснений по поводу кадровой рокировки "The Financial Times" выдвинула версию конфликта Брайана Гилбертсона с владельцами СУАЛа из-за денежного вознаграждения. Ъ об этом неофициально говорили и менеджеры СУАЛа.

Но, вероятно, конфликт не был глубоким - сын господина Гилбертсона Шон, сотрудник "Pallinghurst Resources", подтвердил Ъ, что ""Ренова" может стать одним из инвесторов фонда". Представитель Виктора Вексельберга Андрей Шторх не подтвердил, но и не опроверг эту информацию. Впрочем, другие источники в окружении Виктора Вексельберга и участники рынка драгметаллов говорят, что фонд создавался в интересах Виктора Вексельберга, а нынешнее вхождение предпринимателя в капитал "Pallinghurst Resources" - формальность.

До сих пор Виктор Вексельберг являлся обладателем коллекции работ Карла Фаберже стоимостью свыше 100 млн долларов. Девять императорских пасхальных яиц и еще 190 предметов - брошей, табакерок и чернильных приборов - он приобрел у семьи Форбс в феврале 2004 года. Теперь же предприниматель сможет еще и выпускать товары под этой торговой маркой.

Как утверждает источник Ъ, близкий к сделке, покупатель получил права на выпуск восьми классов продукции, в том числе ювелирных изделий, косметики и одежды. В частности, "Pallinghurst Resources" рассчитывает использовать бренд "Faberge" совместно с АЛРОСА для продвижения российских алмазов на мировом рынке. Сам Брайан Гилбертсон подтвердил Ъ, что после наложенных Еврокомиссией ограничений для АЛРОСА на продажу алмазов "De Beers" с 2008 года возможность придвигать драгоценности в партнерстве с "Pallinghurst Resources" под всемирным брендом была бы весьма удачна. "Таким образом можно создать, возможно, самый мощный алмазный бренд в мире",- пояснил господин Гилбертсон.

Официально в АЛРОСА не спешат признаваться в наличии каких-либо соглашений с фондом. "Мы не комментируем пока нереализованные проекты",- говорят в компании.


16.04.2007
http://www.jewish.ru/news/cis/2007/04/news994247936.php

Док. 401139
Перв. публик.: 16.04.07
Последн. ред.: 25.11.07
Число обращений: 430

  • Вексельберг Виктор Феликсович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``