Вексельберг рассматривает возможность инвестиционных проектов в Пермском краеНазад
Вексельберг рассматривает возможность инвестиционных проектов в Пермском крае
Принадлежащая Виктору Вексельбергу группа компаний "Ренова" рассматривает целый ряд инвестиционных проектов в Пермском крае. Интересы компании простираются от строительства энергоблока Пермской ГРЭС и железной дороги до возведения жилого микрорайона, пишет газета "Бизнес".
В частности, группа компаний "Ренова" может выступить в качестве соинвестора в строительстве четвертого энергоблока ОАО "Пермская ГРЭС".
"Нам предложили участвовать инвесторами в строительстве атомной электростанции. Сейчас регион ведет переговоры с Росэнергоатомом. Пока проект, скорее, фантастический, но вполне может стать реальным. Это живая идея и интересное для нас предложение", - заявил Виктор Вексельберг по итогам встречи с губернатором Пермского края Олегом Чиркуновым.
"Пока решается, будет ли энергоблок газовым или угольным. В первом случае мы можем поставлять газ с помощью ТНК-BP, во втором - уголь с Экибастузского месторождения в Казахстане, - сказал Виктор Вексельберг. - Поскольку Пермский край энергоизбыточен, а регионы-соседи испытывают дефицит, то необходимо решить вопрос транспортировки энергии по сетям. Мы готовы обсуждать вопросы развития сетевого хозяйства вместе с РАО ЕЭС.
Мощность Пермской ГРЭС составляет 2400 кВт. Эксперт затруднился назвать стоимость Пермской ГРЭС или стоимость строительства четвертого энергоблока. "Необходимо знать детали проекта. Ориентировочно, если выбор будет сделан в пользу газового энергоблока, вложения на 1 кВт мощности составят $500-550.
Помимо участия в Пермской ГРЭС, одно из подразделений "Реновы" - ЗАО "Ренова-девелопмент" - разрабатывает проект строительства в Перми жилого микрорайона.
"Это будет большой жилищный комплекс с разными классами жилья, учреждениями образования и другой инфраструктурой",- сказал Вексельберг. Он не уточнил предполагаемую стоимость проекта, отметив, что "это будут сотни миллионов долларов".
"Ренова" также рассматривает возможность участия в строительстве железнодорожной линии "Белкомур". Впервые планы строительства дороги появились еще в 1996 году. Тогда четыре субъекта - Республика Коми, Архангельская область, Пермский край и РФ - учредили ОАО "Белкомур" для строительства дороги, которая значительно сократит путь от регионов Сибири и Урала к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии.