В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Кресло губернатора `Медом не намазано`! (`Комсомольская правда` в Саратове 14 сентября 2004 г.) Назад
Кресло губернатора `Медом не намазано`! (`Комсомольская правда` в Саратове 14 сентября 2004 г.)

Губерния - на пороге больших событий. На серьезность грядущих событий настраивают и недавние перемены в правительстве области. Ну а поскольку "большое видится на расстоянии", то мы попросили высказать свое мнение как о губернской, так и о российской действительности нашего земляка, депутата Государственной думы, заместителя председателя Комитета по образованию и науке, доктора политических наук Алексея ЧЕРНЫШОВА. ЧЕРНЫШОВ Алексей Геннадьевич Профессиональный политик. Еще студентом в 1987 году был избран в областной Совет народных депутатов, затем переизбирался еще раз. Потом, по словам самого Алексея Геннадьевича, была "пауза" - занимался наукой, защищал кандидатскую и докторскую; правда, по политическим наукам, в 1997 году (на довыборах) был избран в Саратовскую городскую думу, затем переизбран еще на один срок. С 2003 года - депутат Государственной думы. - Осень - начало нового витка "думской жизни". Пересекается ли то, чем вы занимаетесь как депутат российского законодательного органа, с политикой Саратовской губернии? Или вы теперь больше "московский небожитель"? - Да нет, ну что вы... Хоть я и избирался по партийному списку от ЛДПР,но как человек, проживающий в Саратовской области, я представляю прежде всего именно Саратовскую область. До избрания часто приходилось бывать по научным "или бизнес-делам в столице, поэтому для меня и обстановка в Госдуме не была откровением. Конечно, теперь, через полгода, когда я осмотрелся, для меня стали понятнее какие-то внутренние рычаги и пружины власти, но в пропорциях они такие же, как и в городской думе. Так что для меня принципиально ничего нового не открылось: делятся кабинеты, кто-то просит с видом на Кремль... Наоборот, было сожаление, что политика высокого разряда - во многом не политика созидательного развития, а политика властвования одних групп над другими, и многие политики - это действительно небожители, которые оторвались от провинции, от всей остальной России, что простирается дальше Садового кольца. Я же, как вы понимаете, достаточно хорошо осведомлен о реалиях российской и саратовской жизни. - Смена команды саратовского правительства - это объективный процесс. Я считаю, что сегодня у губернатора нет равносильного альтернативного преемника. Другое дело, что за следующее пятилетие должно произойти формирование коллективного преемника, команды новых людей, которых, возможно, мы подспудно знаем. Они сейчас на другом горизонтальном уровне: у власти, но не первых ролях; может быть, в бизнесе. Меня радует, что и у молодежи, которая еще только вступает в эту жизнь, и у людей, уже накопивших достаточный опыт, но в силу разных причин не проявляющих себя, есть тяга делать что-то созидательное. То, что старая элита должна уступить место новой, - это аксиома. Другая аксиома - то, что должны родиться национально ориентированные элиты, и в бизнесе, и во власти, - те, кто ориентирован здесь жить, строить, растить детей, а в Швейцарию ездить только на отдых, да и то не обязательно. - Можно ли сегодня говорить, что региональная политика делается из федерального центра? - И да и нет. Конечно, многое сегодня происходит в силу выстраивания из федерального центра новых конфигураций вертикали исполнительной власти. Это связано с тем, что Кремль пытается рулить, причем рулить всеми процессами - в том числе от выборов того или иного губернатора до невыбора другого. Как видим, даже в этой системе есть сбои - выборы Евдокимова, Шпака, мэра Владивостока. Что касается саратовских событий, в определенной степени московский элемент в них присутствует, но в контексте того, что произошло, думаю, что в большей степени это все же местная политика, региональные сюжеты, связанные с тем, что лидер ищет наиболее оптимальные и эффективные для него пути. В этом есть определенный позитив, но, на мой взгляд, нет главного - нет принципиально новых людей, принципиально новой политики, нового стратегического взгляда. - А насколько, на ваш взгляд, вообще сегодня притягательно "кресло" губернатора? - Хороший ли губернатор, плохой ли - он должен ехать в Москву и бить челом: дайте в регион деньги. Лоялен - дадут, нет - нет. Но этого не должно быть. Однако сегодняшние власти заявляют, что это принцип политики, так же, как и принцип "выравнивания регионов". Но о каком выравнивании можно говорить, когда в Пермской области есть нефть, а в Саратовской нет! Так что, возвращаясь к местной власти, хочу сказать: губернаторское кресло сегодня медом уж точно не намазано. Получается так, что губернатор, являясь заложником такой политики, должен еще и гарантировать спокойствие в регионе! Ну а по вертикали вниз эта пирамида уже смотрится "мэр-губернатор" и дальше, на уровень муниципальных образований. И это заложено законодателем. В регионах усиливается ответственность власти на местах, но у нее убираются все рычаги. Это касается и закона о льготах, в том числе против которого я голосовал. Да, с льготами надо разобраться - я сам в городской думе говорил об этом неоднократно. На общественном транспорте, по статистике, 80 процентов едут как льготники, но это не только ветераны и инвалиды - это и налоговые инспектора, прокуратура и т.д. Но в данном контексте мы не разобрались со льготниками, а отняли эти льготы у тех, кому это необходимо. Если раньше у Героя Труда было льгот на 25 тысяч, то сейчас оставили - на 1,5 тысячи. И что он с ними будет делать? И ведь все это начнется уже совсем скоро - с 1 января 2005 года. А уже с 1 октября этого года на 20 процентов повышается зарплата бюджетников. А где деньги-то, ведь бюджетный год еще не наступил! В контексте решения этих проблем какие-то случайные кандидатуры на губернаторское кресло смотрятся несерьезно. На мой взгляд, это либо цинизм, либо игра в пиар, хотя ничего плохого в их адрес сказать не могу. Но на их фоне действующий губернатор значительно выигрывает, потому что у него кроме желания удержаться есть и понимание ситуации, которой он более адекватен. - Вернемся к вашей депутатской деятельности. Вот Володин занимается активным лоббированием финансовых интересов муниципальных образований родной губернии. А вы проводите эту работу? - Считаю, что такой подход - как можно больше "откусить" от федерального бюджета и привезти в область - это неправильный подход. Во-первых, "пирог" един, и значит, мы не просто "откусили", а "откусили" чью-то долю. Второе - деньги в регионы и так должны идти в соответствии с программами, и не нужно никаких лоббирований. Депутат должен больше лоббировать инвестиционные составляющие для бизнеса, чем как раз я и занимаюсь: не из бюджета привлекать средства, а попытаться, чтобы в регионы пришел бизнес, и такие наработки есть. Александра АРХАНГЕЛЬСКАЯ




http://www.politgolos.ru/


Док. 401051
Перв. публик.: 20.09.07
Последн. ред.: 25.11.07
Число обращений: 325

  • Чернышов Алексей Геннадиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``