В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Проблемы ЗАТО изучат на месте Назад
Проблемы ЗАТО изучат на месте


С очередным визитом в Мурманск приехал депутат Государственной думы Игорь Чернышенко. По традиции он встретился с журналистами, чтобы рассказать о парламентской работе. Как отметил Игорь Константинович, за последние месяц-полтора Госдума рассмотрела много социальных вопросов. Несомненно, социальная тематика во многом продиктована выборами - как прошедшими в марте в ряд региональных законодательных собраний, так и предстоящими в декабре в нижнюю палату российского парламента. Кроме того, причиной пристального внимания к этой сфере является устойчивое экономическое положение страны, которое позволяет направлять больше средств на социальные проблемы.

Подробно остановился Игорь Чернышенко на изменениях в пенсионном обеспечении 1 апреля произошла очередная индексация пенсий. Значимым решением, принятым по инициативе фракции "Единая Россия", депутат назвал повышение, которое намечено на 1 октября. Базовая часть пенсии будет приравнена к среднему по России прожиточному минимуму пенсионера. Как подчеркнул Чернышенко, это будет уже не индексация, а именно повышение. За год оно составит почти 40 процентов, и с октября размер базовой части пенсии в Мурманской области вырастет до 1764 рублей.

- Главная проблема для нас, - отметил депутат, - что в наиболее ущербном положении оказываются северяне. Из 27 регионов Крайнего Севера в 19 пенсия ниже прожиточного минимума. На четвертый квартал 2006 года в Мурманской области средняя пенсия составляла 86 процентов от прожиточного минимума. Наиболее тяжелая ситуация в Корякин (51 процент), Эвенкии (66 процентов) и на Сахалине (78).

В минувшую пятницу комитет Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока направил заявление в Правительство. В нем, в частности, говорится о необходимости вернуться к льготному исчислению северного стажа (год за полтора), нужно сохранять районный коэффициент к пенсии при выезде за пределы Крайнего Севера, денежные выплаты взамен льгот по 122-му закону должны выплачиваться тоже с районным коэффициентом.

Коснувшись темы дополнительного лекарственного обеспечения, Игорь Чернышенко напрямую заявил, что она дала сбой, как и предыдущие реформы, проводившиеся под руководством Зурабова. Сама система оказалась непродуманной. Более 60 процентов граждан, имеющих право на получение бесплатных лекарств, предпочли взять денежное содержание, а "дорогостоящие" больные остались на дополнительном лекарственном обеспечении. Гипертония, онкозаболевания, рассеянный склероз, некоторые другие болезни - на финансирование этих программ просто перестало хватать средств по стране.

В конце концов сам Михаил Зурабов признал, что эта система оказалась недееспособной, и в Госдуме получил резко негативную оценку своей деятельности. В нашей области, например, не хватает как минимум 160 миллионов рублей, чтобы по текущему году можно было свести концы с концами.

Госдума выступила с развернутым заявлением, в котором предлагаются комплексные меры, связанные с этой проблемой. В первую очередь предложено изыскать дополнительные ресурсы - по прошлому году 15 миллиардов рублей выделено, по этому году цифры еще уточняются. Второе - навести порядок с фирмами-поставщиками и ценами, которые зачастую необоснованно завышены. Третье - в отдельную целевую программу вывести обеспечение больных, нуждающихся в дорогостоящих лекарствах. Вдобавок Правительству предлагается изучить "целесообразность сохранения такого монстра, как Минздравсоцразвития под руководством Зурабова".

Игорь Чернышенко также сообщил, что на середину мая планируется выездное заседание комитета Госдумы по проблемам местного самоуправления. В повестке - рассмотрение вопросов, касающихся закрытых административно-территориальных образований. Поскольку в нашем регионе больше всего ЗАТО, заседание пройдет в Мурманской области.

Во главу угла намечено поставить вопросы финансирования. На одном из недавних всероссийских совещаний глава Снежногорска Юрий Юрлин резко критиковал федеральный центр, поскольку при передаче финансирования из центра в регионы ЗАТО существенно потеряли, вдобавок эта схема сильно обременила бюджеты субъектов.

Также предполагается рассмотреть вопросы возможного объединения ЗАТО и порядок назначения глав. По мнению Игоря Константиновича, следовало бы вернуться к прежней схеме финансирования - напрямую из федерального бюджета. Что касается глав ЗАТО, депутат полагает приемлемым назначать их по предложению Президента либо губернатора.








http://www.chernyshenko.ru/

Док. 401003
Перв. публик.: 24.04.07
Последн. ред.: 24.11.07
Число обращений: 244

  • Чернышенко Игорь Константинович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``