В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Чернышенко: `Только не навредить!` Назад
Игорь Чернышенко: `Только не навредить!`


Так повелось - начало года приносит нам подарки в виде новых законов, постановлений, тарифов и просто идей. 2007-й не стал исключением. Очередные проблемные вопросы уже будорожат людей. Об этом наш разговор с депутатом Государственной Думы от Мурманской области Игорем Чернышенко.

- Игорь Константинович, год начался недавно, а к вам валом идут обращения избирателей по поводу всего того нового, с чем столкнулись люди. Какие проблемы удерживают первенство?

- Без сомнения на первом месте программа дополнительного лекарственного обеспечения, далее идут оплата телефонов по новым тарифам, пенсионное обеспечение северян, жилищно-коммунальные проблемы, плохие дороги и объединение ЗАТО.

- Лекарственное обеспечение льготников по праву снискало себе печальное первое место. Суммы задолженностей впечатляют.

- И эти суммы сильно дискредитируют приоритетный национальный проект по здравоохранению. Это как ложка дегтя в бочке меда. Две недели назад вице-премьер правительства Дмитрий Медведев докладывал нам, что данная проблема характерна для всей России. В Мурманской области в этом году вместо необходимых 400 млн рублей на лекарства для льготников выделено только 150.

- Чем это объясняется?

- Рядом факторов. Это события в Фонде медицинского страхования - дело даже дошло до ареста первых руководителей. Другая причина - ведомство Зурабова никак не решает данную проблему. По поводу работы Минсоцразвития уже несколько депутатских обращений лежат в правительстве. В феврале на заседании фракции "Единая Россия" в Госдуме депутаты, вернувшиеся из своих округов, докладывали обстановку в регионах.

Наша позиция такова, что надо поддержать людей, которые остро нуждаются в лекарствах. Речь идет о выделении 15-20 млрд рублей дополнительно Фонду обязательного медстрахования. Позицию "единороссов" по льготным лекарствам уже озвучил руководитель фракции Борис Грызлов.

- А сам-то Зурабов как объясняет сложившееся положение?

- Зурабов считает, программа по лекарствам не была обеспечена должным финансированием. Но мы-то знаем, что при ее реализации не были использованы такие механизмы, как конкурсы и тендеры поставщиков лекарств. К примеру, стоимость многих препаратов в Мурманской области на 25 процентов выше, чем в среднем по России. Москва навязывает нам поставщиков. И так во многих северных регионах. Зурабов ведет политику, не отвечающую интересам регионов.

- В числе проблемных вы назвали жилищно-коммунальную сферу. Что на этот раз задело за живое ваших избирателей?

- На моей памяти Госдума за последние три года пять раз обращалась в правительство по поводу жилищно-коммунального хозяйства. На прошлой неделе депутаты в очередной раз приняли парламентский запрос в адрес правительства о необходимости финансовой поддержки жилищно-коммунальной сферы.

Наши запросы связаны с тем, что на плечи квартиросъемщиков легли тяжелейшие проблемы по ремонту жилья. Так как износ жилфонда по некоторым территориям в стране составляет 80-100 процентов, предполагать, что группа жильцов сможет своими собственными силами и средствами привести в порядок, помимо своей квартиры, еще кровлю и коммуникации, содержать дворовые территории, было бы неправильно.

В нашем парламентском запросе мы говорим, что вся система содержания жилищно-коммунальной сферы находится под угрозой. И в нее надо вкладывать деньги из Стабилизационного фонда.

- Судя по вашим словам, в связи с введением повременки появились и первые недовольные. Хотя, казалось бы, столько времени было отдано на обсуждение и разъяснение.

- Бурной дискуссии на этот счет минимум три года. Тогда был внесен законопроект, предполагающий одновременный переход для всех на повременку. Депутаты его отклонили. И вот с 1 февраля 2007 года в стране введена более мягкая и гибкая система оплаты телефонных разговоров. У абонента есть выбор, но, видимо, и он не для всех приемлем. Волнуются в первую очередь самые незащищенные - пенсионеры, инвалиды, семьи с детьми. Те, для кого телефон не просто средство общения, а скорее средство жизнеобеспечения - людям надо вызвать врача, получить консультацию, сделать заказ на дом.

Многие не хотят переходить на безлимитный тариф - это для них дорого. Но коли выбрать другой тариф, то возникает вопрос - смогут ли они уложиться в 100-150 бесплатных минут?

Еще 24 января я и пятеро моих коллег-депутатов обратились в наш думский комитет по транспорту и связи с просьбой срочно запросить у федеральной службы по тарифам информацию о том, насколько предложенная схема устраивает людей с доходами на уровне прожиточного минимума. А вообще, исходя из первого опыта, уже сейчас понятно, что должны быть системы льгот и гарантий для таких людей. Нужно сделать так, чтобы они имели возможность пользоваться телефоном столько, сколько им это необходимо по социальным и медицинским показаниям. Теперь мы ждем ответа от федеральной службы по тарифам. Это дело находится у депутатов Госдумы на контроле.

- С тех пор как в стране появились приоритетные национальные проекты, их число пытаются расширить. Что только у нас не предлагают! Вот и дороги хотят включить в число приоритетов. Как на это смотрит депутат Игорь Чернышенко?

- Положительно. Как и наша фракция "Единой России" в Госдуме. Ее руководитель Борис Грызлов не раз заявлял о том, что развитие экономики во многом зависит от нашей авиапромышленности, высоких технологий, дорожного и жилищного строительства. Именно в эти отрасли в первую очередь стоит направить деньги Стабилизационного фонда.

Почему дороги стоит возвести в ранг национальных приоритетов? Все видят пробки, из-за которых в больших городах сотни людей опаздывают на работу, в аэропорт, на железнодорожный вокзал. Трассы не улучшаются не только по дорожному покрытию, но и по пропускной способности. Езжу в командировки и вижу, что это проблема номер один от Владивостока до Краснодара Нужны кардинальные решения - за границей, к примеру, строят эстакады, тоннели, но имеющихся в наших дорожных фондах денег на это не хватит. Не помогли нам и преобразования, сделанные в дорожной сфере. Поэтому все больше депутатов склоняется к тому, что дорожное строительство, как главный двигатель экономики, надо включить в число инвестиционных проектов для будущих бюджетов страны.

- Игорь Константинович, сейчас идут дебаты вокруг идеи объединения ЗАТО Скалистый, Снежногорск и Полярный. Какова ваша позиция на этот счет?

- Моя позиция "Не навреди!". Во-первых, для системы ЗАТО существует специальный федеральный закон, в котором прописано, что создание и закрытие ЗАТО - это прерогатива президента страны. Президент выслушал предложения губернатора Юрия Евдокимова относительно объединения, после чего была создана специальная группа, ей дано задание выяснить все "за" и "против". Чем она и занимается.

Конечно, главный посыл в идее объединения - уменьшить административно-управленческие затраты, которые реализуются тремя органами власти в трех ЗАТО. Мотив весомый, особенно сейчас, когда федеральный центр старается полностью избавиться от финансирования этих закрытых образований. Но о чем надо не забывать? Сегодня Снежногорск, Скалистый и Полярный - это три муниципальных образования со своей законодательной базой. Соответственно в случае реорганизации ЗАТО необходимо не ущемить интересы граждан. В том же федеральном законе о ЗАТО есть нормы, связанные с предоставлением и обеспечением гарантий для людей.

Скажем, уже давно стоит вопрос о закрытии ЗАТО Островной. Почему так долго тянется этот процесс? Потому что закрытие несет ряд финансовых и юридических последствий, которые необходимо произвести в связи с изменением статуса. Все подобные вопросы бесспорно возникнут и при механизме объединения Полярного, Скалистого и Снежногорска.

Пока никто не знает, в том числе и депутаты, будут ли ЗАТО объединены и каким образом. Но повторяю, я в этом вопросе сторонник правила "Не навреди!". Впрочем, оно подходит и для всех других грядущих преобразований.

- Спасибо за беседу.

Беседовала Наталья ЧЕЧЁТКИНА.









http://www.chernyshenko.ru/

Док. 400996
Перв. публик.: 06.03.02
Последн. ред.: 24.11.07
Число обращений: 268

  • Чернышенко Игорь Константинович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``