В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Доклад Л.И.Тян на VII Российско - Корейском Форуме `Состояние и перспективы углубления российско- корейского сотрудничества в условиях глобализации` на тему : `Перспективы российско - корейского сотрудничества в рамках реализации приоритетного национально Назад
Доклад Л.И.Тян на VII Российско - Корейском Форуме `Состояние и перспективы углубления российско- корейского сотрудничества в условиях глобализации` на тему : `Перспективы российско - корейского сотрудничества в рамках реализации приоритетного национально


"Перспективы российско - корейского сотрудничества в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" Уважаемый президиум! Уважаемые коллеги! Прежде всего мне хочется выразить радость встречи с корейскими друзьями, а также свою благодарность организаторам за возможность выступить на VII Российско - корейском Форуме "Состояние и перспективы углубления российско - корейского сотрудниче-ства в условиях глобализации", который имеет важное историческое и политическое значение в формировании отношений между нашими странами. Вдвойне приятно выступать в стенах Дипакадемии, случателем котороый я являяюсь, обучаясь здесь основам дипломатии. Как Заместитель председателя Комитета ГД по аграрным вопросам представляю вашему вниманию доклад на тему " Перспективы российско - корейского сотрудничества в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК". Определение перспектив сотрудничества наших стран невозможно без видения того, что из себя представляет каждое из государств, какие внутригосу-дарственные приоритеты поставлены на перспективу развития экономики и общества в целом. Президент России В.В.Путин в своих ежегодных посланиях Федеральному Собранию в течение ряда лет уделял существенное внимание необходимости развития курса на инвестиции в человека, на повышении доступности и каче-ства здравоохранения, образования, комфортного жилья. 5 сентября 2005 года на встрече с членами Правительства, руководством Фе-дерального Собрания и членами президиума Государственного совета сооб-щил: /цитирую/ "Сегодняшние возможности России вполне позволяют добиться более ощу-тимых результатов повышения благосостояния народа России. Добиться, не нарушая баланса основных экономических показателей и не допуская вспле-ска инфляции. И потому уже открывающиеся в российской экономике воз-можности не должны быть нами упущены. Концентрация бюджетных и административных ресурсов на повышении ка-чества жизни граждан России - это необходимое и логичное развитие нашего с вами экономического курса, который мы проводили в течение предыдущих пяти лет и будем проводить дальше. Это гарантия от инертного проедания средств без ощутимой отдачи. Это курс на инвестиции в человека, а значит - в будущее России". Также были названы приоритетные национальные на-правления развития российского общества и государства: образование, здра-воохранение, доступное жилье, сельское хозяйство. Это те сферы, которые формируют благополучие и комфорт жизни, как отдельного гражданина, так и нации в целом. Более подробно остановлюсь на характеристике приоритетного националь-ного проекта "Развитие АПК". Приоритетный национальный проект "Развитие АПК" включает в себя три направления: Первое направление "Ускоренное развитие животноводства": С 1991 по 2005 гг. поголовье крупного рогатого скота сократилось с 54,7 до 21,4 млн. голов, свиней - с 35,4 до 13,3 млн. голов. Производство мяса скота и птицы на убой в живом весе снизилось с 14,5 до 7,6 млн. тонн. В настоящее время мясное животноводство в целом нерентабельно, а производство мяса крупного рогатого скота - самое убыточное (-31,1% в 2004 году) Естественно, что в такой ситуации растет импорт мяса и мясопродуктов, доля которого на внутреннем рынке составляет свыше 34%. Подобная зависи-мость нашей страны от импорта при наблюдаемом сегодня мировом росте цен на мясо провоцирует инфляцию и сдерживает увеличение реальных до-ходов населения. Развитие животноводства будет способствовать увеличению объемов качест-венных отечественных продуктов питания на внутреннем рынке, расшире-нию производства зерновых и кормовых культур и тем самым стимулировать развитие растениеводства В рамках национального проекта прогнозируется увеличение за 2 года про-изводства мяса на 7%, молока на 4.5%. Для достижения этой цели планируется: Первое: Обеспечить повышение доступности кредитных ресурсов для фи-нансирования строительства и модернизацию животноводческих комплексов за счет выделения из федерального бюджета ассигнований на субсидирова-ние ставок по привлекаемым кредитам. Второе: увеличить поставки по системе федерального лизинга племенного скота, техники и оборудования для животноводства. На эти цели из федерального бюджета будут выделяться 4 млрд.руб ежегод-но, из которых на закупку скота будут направлены 3 млрд.руб, на закупки оборудования - 1млрд.руб. Ежегодно планируется поставить 50 тыс.голов племенного крупного рогато-го скота, свиней, овец для селекции стада и создания племенного ядра, а так-же оборудования для создания 65 тыс. скотомест. В частности, Правительство Нижегородской области, одним из представите-лей которой в Государственной Думе ФС РФ является ваш покорный слуга, намерено закупить порядка 4 тыс. голов скота, модернизировать 19 и постро-ить 42 объекта животноводства. Третья мера - это Обеспечение прогнозируемости государственной таможен-но - тарифной политики в части регулирования импортных поставок мяса и технологического оборудования для животноводства. Основным механизмом является утверждение объема квот и таможенных пошлин на мясо в 2006 - 2007 гг. вплоть до 2009 г. согласно имеющимся правительственным догово-ренностям, отмена ввозных таможенных пошлин на технологическое обору-дование, не имеющее отечественных аналогов. В 2006-2009 годах предполагается сохранить действующий режим ограни-чения импорта путем применения тарифных квот, размер которых на говяди-ну и свинину (так называемое "красное мясо") планируется установить на уровне: в 2006 году - 939 тыс. тонн (общий объем квоты по мясу - 2069,7 тыс. тонн); в 2007 году - 953 тыс. тонн (общий объем квоты по мясу - 2124,3 тыс. тонн). Увеличение объема тарифной квоты связано с требованием действующего законодательства по постепенной либерализации режима ограничения им-порта мяса с учетом роста конкурентоспособности отечественных произво-дителей мяса. Ставки ввозных таможенных пошлин в 2006-2007 годах изме-няться не будут (за исключением пошлин на охлажденную говядину - сни-жение с 55 до 50%). Следующее направление в реализации национального проекта "Развитие АПК" - "Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропро-мышленном комплексе". Целью является увеличение к 2008 году реализации продукции личными подсобными и крестьянскими фермерскими хозяйства-ми на 6%. В настоящее время в России насчитывается 16 миллионов сельских домохо-зяйств и 260 тысяч фермерских хозяйств, которые производят в стране 57% всей валовой продукции сельского хозяйства. И последнее из направлений в реализации приоритетного национального проекта - это "Обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе". Основными целевыми показателями является: ввод 1392,9тыс.кв.м. жилья и улучшения жилищных условий не менее 31,64 тыс. молодых специалистов. Для достижения этой цели предполагается выделение из бюджета РФ в 2006 - 2.0 млрд.руб, в 2007г.- 2.0млрд.руб. Исходя из описания мероприятий и целей развития отечественного АПК, тех показателей достигнуть которые мы намерены, можно выявить основные направления российско - корейского сотрудничества. Прежде всего, это касается торгового сотрудничества. , а именно участия корейской стороны в поставках племенного крупного рогатого скота, сви-ней, овец для селекции стада и создания племенного ядра, и сельскохозяйст-венного оборудования в Россию. Прогнозируемость государственной тамо-женно - тарифной политики, отмена ввозных таможенных пошлин на техно-логическое оборудование, не имеющее отечественных аналогов дает благо-приятную возможность для налаживание взаимовыгодного поставок корей-ского высокотехнологичного сельхозоборудования в нашу страну. Необходимость проведения крупномасштабного строительства жилых поме-щений и животноводческих комплексов также создает дополнительные сфе-ры сотрудничества. По всем направлениям приоритетного национального проекта "Развитие АПК" всегда остается возможность участия корейских инвестиций. Уважаемые дамы и господа, исходя из вышеназванных перспектив развития аграного сектора российской экономики искренне надеюсь на возросший ин-терес взаимовыгодного сотрудничества.


http://www.tyan-lyubomir.ru

Док. 400893
Перв. публик.: 27.03.06
Последн. ред.: 24.11.07
Число обращений: 269

  • Тян Любомир Индекович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``