В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Правительство Москвы предложило Лебедеву стать преемником Лужкова Назад
Правительство Москвы предложило Лебедеву стать преемником Лужкова





Вчера утром депутат Госдумы Александр Лебедев получил фельдъегерской почтой письмо от первого заместителя мэра Москвы Петра Бирюкова. В нем господину Лебедеву предложили возглавить новый департамент стратегического развития дорожных магистралей правительства Москвы.

"Надеюсь, что с Вашим приходом на работу в органы исполнительной власти города Москвы, столица станет городом исключительно качественных дорог и свободного передвижения транспорта", - написал Петр Бирюков в своем послании.

Многие политологи оценивают это письмо, как официальное предложение депутату Лебедеву стать преемником действующего мэра, потому что человек, который сможет решить одну из самых тяжелых проблем столицы - убрать многокилометровые пробки, несомненно, заслужит уважение москвичей. Для Александра Лебедева, одного из основных критиков транспортной политики столичных властей, предложение от правительства Москвы было весьма неожиданным. Вот что он рассказал корреспонденту "МК":

Городской праздник

"Объявляю день получения этого письма городским праздником. Поскольку мне как раз хотелось бы доказать: все, что я предлагаю, сделать возможно.

Сначала надо посмотреть, что это за департамент, каковы его полномочия и, наконец, какой бюджет. Я готов занять любую должность при одном условии: если мне дадут возможность реализовать мои планы.

Что это за планы? Во-первых, на всех городских магистралях выделить отдельные полосы для общественного транспорта, по которым частные машины ездить не смогут. Во-вторых, прекратить убирать трамвайные линии с городских улиц. Ведь в рамках провозных мощностей трамваи перевозят в десять-двадцать раз больше людей. При этом себестоимость этого транспорта гораздо ниже. Вообще с точки зрения провозных мощностей, эффективности и экологичности троллейбусы и трамваи гораздо лучше маршруток, которые зачастую гробят людей. Надо развивать именно этот общественный транспорт, а не монорельс. Монорельс - это зарывание бюджетных денег в канаву. Его вообще, наверное, придется демонтировать и сделать там музей разных бессмысленных видов транспорта.

Что касается газеты "Пробка". Я готов передать газету этому департаменту. "Пробка", играет созидательную роль, она продвигает в городе транспортную стратегию. Сэкономленные же на "Московской правде" и "Вечерней Москве" деньги, где меня полощут каждый день, думаю, надо будет просто направить на нужды города. А эти газеты закрыть. Канал ТВЦ посвятить исключительно городским проблемам, а не восхвалениям властей.

Планы у меня большие. Если их можно реализовать в рамках этого департамента, то я согласен. Дальше мне придется хорошо подумать, ведь тогда мне надо будет оставить депутатские обязанности. Опять же неизвестно, как к этому отнесется моя партия "Справедливая Россия", все-таки она находится в оппозиции к городским властям. Но самое важное не это. Важно то, чтобы мне не мешали реализовывать мои планы. Например, если надо быстренько в течение нескольких дней расширить городские въезды, чтобы не было пробок, необходимо запретить движение грузовых машин в определенные часы. Я готов заняться всем этим. Вот сейчас я еду, грузовики ползут. Что они тут днем делают? Они должны приезжать ночью и выполнять свои хозяйственные функции.

Еще один важный вопрос: что делать с парковками-стоянками в городе? Будем все-таки продолжать уродовать город точечной застройкой, на которой городские власти зарабатывают сумасшедшие деньги или будем делать стоянки-парковки? А может, вообще там ничего не будем строить, а построим муниципальное жилье? Строительство имеет прямое отношение к транспортной стратегии. Если везде втыкать торгово-развлекательные комплексы и элитные дома, то, конечно, ездить будет невозможно.

Светофоры

Следующее. Нам нужны определенные районы в городе, где доступ для транспорта будет ограничен либо экономически - для этого надо ставить платные таксомеры, либо административно - просто нельзя въезжать, и все. Ввести там четные и нечетные дни, одностороннее движение, вообще запрет въезда, пешеходные зоны и так далее. Потом, светофорное движение в городе должно быть другим. Причем нужно не уменьшать количество светофоров, а увеличивать. У новых светофоров должна быть современная технология. Она позволит машинам ездить быстрее, а не медленнее. А сейчас властям кажется, что если светофоры убрать, это будет здорово.

Придется перестраивать работу ГИБДД. Они должны реально регулировать движение, а не собирать деньги себе в карман. Вот если новый департамент всем этим займется, то скоро станет ясно, что здесь нужно не 25 миллионов. Я готов вложить свои деньги. Кстати, я подтверждаю, что улицу Лебедева готов взять под опеку и экспериментально над ней поработать. Давайте я внесу в этот департамент свои собственные средства. На газеты "Пробка", "Московский корреспондент" и "Новая газета" я трачу больше денег, чтобы объяснить городу все это. Если они меня услышали, то памятник им можно ставить.

Мой план

Я никогда не хотел быть мэром. Если Юрий Михайлович у нас такой замечательный и вдруг все услышал, то пусть он будет мэром. Господин Бирюков будет премьером, а я буду просто письмоводителем. Но только тогда, когда мне разрешат реализовать мой план. Точечную застройку запретить, элитное жилье в городе не строить, а строить только муниципальное. Чиновники со своими родственниками захватили все свободные участки и промышленные зоны. Придется все это отдать на открытые конкурсы, иначе не получится. Надо, чтобы в Москве было сто строительных фирм, тогда не будет этих монопольных цен.

В ближайшее время я приму окончательное решение. Надо будет недельку подождать. Если мне придется стать сенатором от другого региона, то придется сказать: ребята, извините, вот этот регион раньше услышал меня и сделал куда более выгодное предложение. Все-таки, по существу, мне московские власти предлагают не место Олега Толкачева в Совете Федерации, а какую-то конторку с бюджетом в 25 миллионов рублей. Да, я готов потратить свои личные средства. Например, московские власти потратили из городского бюджета на строительство никому не нужного аттракциона - монорельса в районе ВДНХ - 6 млрд рублей.

Я готов вложить в разработку жизненно важной транспортной стратегии столицы 250 млн рублей, в десять раз больше, чем предлагает правительство Москвы.

Я согласен и всячески приветствую такую реакцию со стороны правительства Москвы. И кстати, как насчет строительной дуэли с господином Ресиным? Дайте мне любой кусочек земли в любом месте. Хотите дом на Тверскую, 13, привезу? Я соберу его за 20 часов. Прямо на Тверской, чтобы чиновникам недалеко было ходить. Посмотрите, что это за домостроение".






http://www.alebedev.ru/

Док. 400858
Перв. публик.: 28.09.07
Последн. ред.: 24.11.07
Число обращений: 230

  • Лебедев Александр Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``