Юрий Сентюрин: Дефицит инвестиционных ресурсов РЖД составляет до 50 млрд. рублей в годНазад
Юрий Сентюрин: Дефицит инвестиционных ресурсов РЖД составляет до 50 млрд. рублей в год
Дефицит инвестиционных вложений, необходимых компаниям ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) достигает 50 млрд. рублей в год, заявил агентству "НТА-Приволжье" депутат Государственной Думы РФ Юрий Сентюрин, курирующий в профильном думском комитете вопросы деятельности транспортных систем страны.
"Это при том, что уровень износа основных фондов железнодорожного транспорта очень высок, в среднем он составляет около 60%", - подчеркнул Ю.Сентюрин.
По его словам, комитет Госдумы по транспорту, энергетике и связи на заседании в среду поддержал предложение РЖД о включении в проект федерального бюджета 2007 года средств на развитие пассажирского комплекса.
Депутаты и президент РЖД Владимир Якунин, присутствовавший на заседании комитета, обсудили проведение третьего этапа структурной реформы на железнодорожном транспорте, сообщил Ю.Сентюрин. По его словам, проведение третьего этапа структурной реформы запланировано на 2006-2010 годы и предусматривает привлечение масштабных инвестиций для развития железнодорожного транспорта.
Депутат отметил, что целями структурной реформы на железнодорожном транспорте являются повышение технологической и финансовой устойчивости его работы, доступности, безопасности и качества предоставляемых им услуг для обеспечения единого экономического пространства формирования единой транспортной системы страны. "Реформа призвана способствовать снижению совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом и удовлетворению растущего спроса на его услуги", - рассказал Ю.Сентюрин.
Комитет по транспорту, энергетике и связи Госдумы рекомендовал правительству РФ усилить работу по совершенствованию государственного тарифного регулирования грузовых и пассажирских перевозок. Кроме того, парламентарии поддержали предложение РЖД о включении в проект федерального бюджета на 2007 год и на последующие годы средств на компенсацию убытков от пассажирских перевозок в необходимом объеме и средств на развитие пассажирского комплекса.
Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте была утверждена постановлением правительства РФ от 18 мая 2001 года и предусматривает проведение реформирования железнодорожного транспорта в три этапа: I этап - 2001-2002 годы; II этап - 2003-2005 годы; III этап - 2006-2010 годы.
Первый этап реформирования железнодорожного транспорта, в частности, включал в себя реструктуризацию кредиторской задолженности предприятий федерального железнодорожного транспорта; разработку законодательной и нормативно-правовой базы, необходимой для осуществления структурной реформы; инвентаризацию имущества предприятий железнодорожного транспорта; разделение на железнодорожном транспорте функций государственного регулирования и хозяйственного управления, создание ОАО "Российские железные дороги"; формирование в рамках РЖД самостоятельных структурных подразделений для осуществления отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте (пассажирских перевозок в дальнем следовании и пригородном сообщении, отдельных специализированных грузовых перевозок, услуг по ремонту технических средств и производству запасных частей); разработку механизма финансовой поддержки пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.
Второй этап реформирования железнодорожного транспорта включает в себя создание акционерных обществ на базе имущества, которым в установленном порядке наделены самостоятельные структурные подразделения ОАО "РЖД"; поэтапное сокращение перекрестного субсидирования; создание условий для повышения уровня конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок; переход к свободному ценообразованию в конкурентных секторах; привлечение инвестиций для развития железнодорожного транспорта.
На третьем этапе реформирования железнодорожного транспорта необходимо продолжить привлечение инвестиций для развития железнодорожного транспорта путем продажи пакетов акций дочерних обществ ОАО "РЖД" и других акционерных обществ, которые созданы на железнодорожном транспорте и акции которых находятся в государственной собственности.