В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юрий Сентюрин: Нижегородское правительство намерено реконструировать Борский мост и расширить его Назад
Юрий Сентюрин: Нижегородское правительство намерено реконструировать Борский мост и расширить его
Многолетняя мечта нижегородцев о более свободном сообщении через Волгу может осуществиться. Облправительство намерено реконструировать единственный в городе мост через Волгу - Борский и добивается согласия депутатов на передачу его в областную собственность. Мэрия не против сбыть с рук 40-летний объект, давно работающий за пределами пропускной способности, сообщает газета "Ведомости".

Как пишет издание, о том, что Борский мост не справляется с автомобильным потоком, в Нижнем говорят уже давно. Мост в аварийном состоянии, исчерпал свою пропускную способность и нуждается в реконструкции, говорит первый замдиректора Главного управления дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области Шаукат Ахметов. Сейчас он находится на балансе мэрии, добавляет пресс-секретарь вице-губернатора области Николай Макарсков, а у города на ремонт нет денег. Чтобы финансировать реконструкцию из облбюджета, нужно передать его в областную собственность. В конце прошлой недели Валерий Шанцев обратился с этой просьбой к депутатам городской думы. После передачи моста, подчеркивает Макарсков, финансирование его ремонта будет осуществляться из дорожного фонда области.

Мэр города Вадим Булавинов неоднократно говорил о необходимости установить ответственность области за содержание моста, добавляет руководитель секретариата мэрии Евгений Семенов. Городу не по силам ежегодно тратить на эти цели "миллионы рублей".

Как стало известно "Ведомостям", с понедельника проходит голосование депутатов Думы Нижнего Новгорода в заочной форме. Находящиеся с 21 июня на каникулах избранники с помощью опросного листа высказывают свое мнение о передаче Борского моста в собственность области. Собрать внеочередное заседание в разгар каникул не удалось, а до осени проблема не терпит - необходимо приступать к проектированию реконструкции моста, пояснили в аппарате гордумы. По словам председателя думской комиссии по территориальному общественному самоуправлению Дмитрия Анисимова, по данным на вечер 1 августа, 20 депутатов высказались за передачу моста. Завтра голосование продолжится. Решение будет считаться принятым, если "за" выскажутся не менее двух третей от числа депутатов (в нынешнем созыве - не менее 28).

Проект реконструкции моста, на который уйдет полгода, уже готовится, говорит Макарсков, еще полгода займут строительные работы. К существующим двум полосам движения будут пристроены еще две. Примерно через год на мосту будет четырехполосная дорога, которая позволит решить проблему пробок. Объем финансирования - до 1,5 млрд руб. Планируется на время реконструкции мост закрыть, большегрузные автомобили перевозить по железной дороге со станции Костариха, а остальные - по паромной переправе, наплавному мосту или через Городецкую дамбу.

Рассматриваются несколько вариантов реконструкции моста, сообщил главный архитектор НижегородгражданНИИпроекта Владимир Парфенов. Но ни один из них не может быть реализован без строительства альтернативного моста, убежден Парфенов.

Это не первая попытка облегчить сообщение через Волгу между Нижним и Бором. Нижегородская компания "Мосттрансинвест" намерена построить новый мост недалеко от Борского. Его пропускная способность - 30 000 автомобилей в сутки. Инвестиции в 5 млрд руб. планируется окупить за счет платного проезда (для легковых автомобилей - 50 руб., для грузовых и автобусов - 200 руб.). По словам председателя совета директоров компании Аркадия Грушевского, компания рассматривала возможность реконструкции существующего моста, но пришла к выводу, что для этого пришлось бы полностью перекрыть движение по нему, а это нереально. "Никакие альтернативные переправы не помогут", - полагает он.

А в июне 2006 г. депутат Государственной думы, зампред комитета по транспорту и связи Юрий Сентюрин выступил с инициативой построить через Волгу линию струнного транспорта Юницкого. Общая стоимость проекта - 5-6 млн евро. Он станет конкурентом существующего проекта канатной дороги Нижний Новгород - Бор протяженностью 3,8 км. Трасса ежесуточно способна перевозить около 7000 пассажиров. Пока не нашлось инвестора, готового вложить в проект 10 млн евро.

Заместитель председателя некоммерческого партнерства собственников транспортных средств "Партнер" Роман Семенов убежден, что реконструкция Борского моста никак не повлияет на уменьшение пробок. "Сейчас в выходные дни как раз осуществляется четырехполосное движение - две полосы на мосту и две по наплавному мосту. Однако пробки все равно существуют", - сетует Семенов. По его мнению, выходом из положения может стать строительство нового моста и объездной трассы вокруг Нижнего Новгорода.

Пропускная способность единственного в Нижнем Новгороде моста через Волгу - Борского автомобильного моста, по данным Главного управления дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области, 16 000-18 000 автомобилей в сутки (в выходные - до 30 000). Проектная пропускная способность - около 12 000. Мост был построен в середине 60-х гг. прошлого века.


Заочное голосование депутаты Думы Нижнего Новгорода применяют не впервые. Так, летом 1998 г. в заочной форме в канун перевыборов мэра гордума второго созыва санкционировала приватизацию муниципального Мытного рынка, расположенного на главной улице города - Большой Покровской. В результате рынок стал ОАО "Мытный двор" и ушел в частные руки. Череда арбитражных процессов, инициированных новой городской властью, доказала законность решения думы.


http://www.nta-nn.ru/news/item/?ID=97077&phrase_id=556583

02.08.2006


Док. 400638
Перв. публик.: 02.08.06
Последн. ред.: 23.11.07
Число обращений: 438

  • Сентюрин Юрий Петрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``