В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юрий Сентюрин: Прямая линия с Президентом. Состояние российского транспорта: авиапром и автодороги Назад
Юрий Сентюрин: Прямая линия с Президентом. Состояние российского транспорта: авиапром и автодороги
А. КЛИМОВ - У нас в прямом эфире по телефону Юрий Сентюрин - зампред Комитета ГД по энергетике, транспорту и связи. Юрий Петрович, здравствуйте.

Ю. СЕНТЮРИН - Добрый день.

А. КЛИМОВ - Вы, наверное, слушали конференцию президента.

Ю. СЕНТЮРИН - Да.

А. КЛИМОВ - Наверное, вас не могли не заинтересовать те положения, которые он говорил в области транспорта. Авиационная безопасность, дороги. Еще он говорил о большем внимании к расширению транспортных потоков на экспортных направлениях. Насколько плачевно или не плачевно обстоит ситуация в данном случае?

Ю. СЕНТЮРИН - Я считаю, что здесь ситуация не трагичная, не драматичная для нашей страны. Если брать статистику последнего времени, хотя говорят, что статистика это сложная наука и не всегда воспринимается однозначно, все-таки потребности населения, производственных предприятий в перемещении грузов и пассажиров сегодняшними транспортными системами удовлетворяется. Но вопрос состоит в том, что идет развитие страны, нарастает объем производства, конечно же, это повышает требования и ставит транспортную систему перед необходимостью своего развития и подстройки под интересы общества, под интересы производства. В этом смысле проблема, конечно же, существует. Она сегодня состоит в том, чтобы модернизировать не только транспортную инфраструктуру, но и средства доставки. Работа в этом направлении, в том числе законодательная, безусловно, ведется.

К. БАСИЛАШВИЛИ - Здравствуйте. Это Ксения Басилашвили. Юрий Петрович, Владимир Владимирович обратил внимание еще и на авиакатастрофу под Иркутском. Мы помним эту трагедию. И отметил, что эта трагедия не связана с состоянием авиастроения России.

А. КЛИМОВ - Это единичный случай, если даже это и так или система говорит об обратном?

К. БАСИЛАШВИЛИ - Все-таки, что нужно модернизировать: наш авиапром или нужно...

А. КЛИМОВ - Повышать квалификацию пилотов.

Ю. СЕНТЮРИН - Дело в том, что по этому поводу мы в ГД под эгидой нашего комитета проводили специальный, специализированный "круглый стол", где все специалисты в области гражданской авиации и все, кто занимается строительством воздушных судов и те, кто эксплуатирует их, имели возможность высказать свое мнение. Подготовлен очень подробный обширный объем рекомендаций по итогам "круглого стола". Где содержится набор мер, предлагаемых во всех узловых элементах этого общего, на мой взгляд, процесса. Если брать тему авиастроения сегодня, то отечественная авиапромышленность существует. Проблема ее состоит в том, что нет заказов, и в силу этого обстоятельства простаивают эти большие мощности. Чтобы уйти от этого, сегодня предлагается создать объединенную авиационную компанию. Это предложение перешло в стадию практически разработки. Сегодня распределены этапы и в 2007 году после того, как будет решен вопрос с собственностью, акционированием федеральных государственных унитарных предприятий, объединение мощностей произойдет. Это позволит сконцентрировать ресурсы, необходимые на этом направлении, повысит конкурентоспособность отрасли. Важная тема - авиакомпании. Но они же должны заказывать технику у нас здесь в России. И поэтому сегодня стоит вопрос о том, чтобы повысить способности и возможности наших организаций, компаний, выполняющих авиационную работу. Как это сделать. За счет сокращения их числа, за счет повышения их капитализации, за счет увеличения доли в перевозках на рынке. В целом за счет возрастания спроса на авиационные перевозки. Надеемся, что такой перелом, который наметился в середине 2000-х годов, он продолжится.

К. БАСИЛАШВИЛИ - Простите. А вопрос, как будут сокращать эти компании? Существуют компании, которые работают. Пусть они может быть не такие крупные. Но у них нет ни авиакатастроф, они успешно работают. И что их будут смывать...

Ю. СЕНТЮРИН - Я ваш вопрос понял. Здесь не предполагается каких-то силовых мер. Вопрос так не стоит. Дело в том, что большинство авиакомпаний, у нас несколько сотен же, они эксплуатируют технику, которая уже вылетывает свои ресурсы необходимые, и поэтому процесс сокращения авиакомпаний будет не революционным, мы избегаем вообще, рекомендаций таких не даем, а процесс будет происходить эволюционно. Ясно, что возможности будут концентрироваться на наиболее крупных конкурентоспособных авиакомпаниях, располагающих необходимым количеством оборотных средств. Поэтому этот процесс будет идти эволюционно. Ну, а что касается действий администрации, я имею в виду авиационной администрации и в целом системы власти по этому направлению, я думаю, они будут реагировать на эти процессы очень четко и не заниматься тем, чтобы поддерживать жизнь тех компаний, которые не способны сами выжить в условиях рынка.

А. КЛИМОВ - Еще один вопрос затронул Владимир Путин. Это дорожное строительство и среди приоритетных задач он назвал дорогу Чита-Хабаровск. Я не равнодушен к этой теме, потому что эту дорогу я сам строил, когда был в армии, я служил с 1983 по 1985 годы. А воз и ныне там.

К. БАСИЛАШВИЛИ - Она до сих пор не достроена. Сколько лет.

Ю. СЕНТЮРИН - С учетом масштабов и размеров нашей страны, безусловно, дорожное строительство, развитие дорожной сети предполагает большой объем средств, которыми страна в последние годы в таком масштабе не располагала, конечно же. Поэтому сейчас рассматриваются транспортным сообществом и политическим сообществом страны разные способы привлечения ресурсов в эту отрасль. Отсюда и разговоры про частное государственное партнерство и про платные дороги и прочее. То есть пытаются найти какие-то формы, которые бы позволяли объединить усилия всех, чтобы дорожная сеть страны превратила ее географические пространства из недостатка такого в преимущества. Вот об этом идет речь. Благо сегодня есть понимание этой проблемы на всех уровнях. И в бюджете 2007 и последующих годов, я думаю, что эта проблема найдет выражение цифровое, бюджетное.

А. КЛИМОВ - Юрий Петрович, последний, наверное, вопрос. Если не секрет, у вас служебная машина с мигалкой?

Ю. СЕНТЮРИН - Нет, я у меня без мигалки. У меня номера такие федеральные. А спецсигналов у меня нет.

А. КЛИМОВ - А нет желания федеральный номер сменить?

Ю. СЕНТЮРИН - В данном случае я буду подчиняться действиям закона. Федеральный номер на моем автомобиле он установлен в соответствии с теми регламентными нормами, которые были в ГД. Если говорить в принципе об уравнивании всех в правах на дороге, на проезжей части, я за такое уравнивание.

К. БАСИЛАШВИЛИ - Неужели вы и в пробках готовы стоять? Или, может быть, уже стоите в пробках?

Ю. СЕНТЮРИН - Вы знаете, я сам за рулем нахожусь и, откровенно говоря, стараюсь не нарушать правила дорожного движения. И, несмотря на тот, может быть, дискомфорт, который испытывают все водители, стараюсь не раздражать наше общество. Потому что считаю, что оснований в обществе для раздражения больше, чем достаточно. Не хочу сказать, что я такой уж идеальный может быть водитель или соблюдаю все требования, но это мой жизненный принцип. И потом в условиях Москвы я часто пользуюсь метро.

К. БАСИЛАШВИЛИ - О! Поскольку речь зашла об уравнении в правах, и у нас сегодня Владимир Путин герой дня неслучайно, так возможно и президент может ездить так же, как и все люди. Без перекрытия дорог по Москве.

Ю. СЕНТЮРИН - Я с этим не совсем согласен. Потому что объем задач, которые сегодня находятся на плечах у президента и других высших должностных лиц в стране таков, что, конечно же, предполагает быстрое оперативное перемещение, как по городу, так и в пределах страны. Да, пожалуй, всей планеты. И поэтому с учетом степени зависимости всего нашего общества от тех решений, которые принимаются на уровне президента, я думаю, такое преимущество за ним мы должны закрепить.

А. КЛИМОВ - Спасибо. Юрий Сентюрин - зампред Комитета ГД по энергетике, транспорту и связи. Спасибо, Юрий Петрович.


http://www.echo.msk.ru/guests/13126/

25.10.2006


Док. 400519
Перв. публик.: 25.10.06
Последн. ред.: 23.11.07
Число обращений: 416

  • Сентюрин Юрий Петрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``