В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юрий Сентюрин: `Сегодня аналогом такого договора являются провозные документы - билеты` Назад
Юрий Сентюрин: `Сегодня аналогом такого договора являются провозные документы - билеты`
Зампред комитета по энергетике, транспорту и связи Госдумы Юрий Сентюрин рассказал в эфире СИТИ-FM об Уставе автомобильного и городского транспорта России.

Сегодня Госдума приняла в первом чтении Устав автомобильного и городского транспорта России.

Законопроект определяет общие условия перевозки пассажиров, а также грузов, ручной клади и багажа автомобильным и городским транспортом. В отличие от Устава автомобильного транспорта РСФСР, законопроект значительно расширяет возможности сторон регулировать их правоотношения на основе заключаемых договоров.

Отдельный раздел законопроекта посвящен порядку предъявления
претензий и исков, условиям и формам представления документов, которые обосновывают претензию.

Сейчас в прямом эфире радиостанции СИТИ_ФМ зампред комитета по энергетике, транспорту и связи Госдумы Юрий Сентюрин:
Для чего все эти изменения?

- Они направлены на то, чтобы привести в соответствие ту практику, которая стихийно сегодня складывается в наших городах и весях с полем закона. Дело в том, что устав - это не закон, это подзаконный нормативный акт, он был утвержден постановлением совета министров РСФСР 37 лет тому назад и форму и норму закона так и не обрел. Во-вторых, у нас транспортные уставы и кодексы, их необходимость существования и принятия прописана в Гражданском кодексе. Напомню, есть такая 784-я статья, которая напрямую предполагает наличие в нашей действительности таких документов - нормативно-правовых. Поэтому разрыв все разрастался, практика существовала сама по себе, уже 15 лет мы в новых условиях живем, а закон отставал.

Чтобы люди, которые сталкиваются с этим ежедневно, имел представление, каким образом будет изменен порядок предъявления этих претензий и исков?

- Во-первых, упорядочиваются этим нормативно-правовым актом права и обязанности граждан и хозяйствующих субъектов в привязке к услугам пассажирского и грузового транспорта. Расписано, ЧТО, КАК, КТО и ЧТО может делать. Но при том, что новое появляется, раньше все отдавалось на откуп так называемому Гражданско-правовому договору. Договорились стороны - и действуют в соответствии с договором. А в новом законе расписываются существенные условия этих договоров. Не то чтобы он будут по какому-то стандарту, нельзя так сказать, но существенные условия прописываются в законе. Это значит, что будет меньше безобразия, субъективности и какого-то такого своеволия на них дорогах, в наших городах.

Приведите конкретный пример...

- Сегодня существует понятие "договора". Сегодня аналогом такого договора являются провозные документы - билеты. Случилось что-то - у вас попал багаж, например. Сегодня вы должны оттолкнуться от билета, указана ли там какая-то норма ответственности за пропажу вашего багажа или не указана. Если не указана - плакали ваши денежки и ваш багаж. Или возникают исковые требования в соответствии с действующим законодательством, т.е. Гражданским кодексом. Это трудно, не всегда понятно, т.е. существует правовая неопределенность.


http://city-fm.ru/news/?id=185886

22.11.2006


Док. 400518
Перв. публик.: 22.11.06
Последн. ред.: 23.11.07
Число обращений: 372

  • Сентюрин Юрий Петрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``