В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Проблему детского алкоголизма обсудили в Думе Назад
Проблему детского алкоголизма обсудили в Думе

25.10.04

Александр Хинштейн принял участие в работе Круглого стола на тему "Проблемы законодательного регулирования ограничения употребления алкогольных напитков и пива среди подростков и молодёжи".

Инициаторами проведения Круглого стола стали депутаты Комитета по делам женщин, семьи и молодёжи и Комитета по безопасности ГД. Законотворцы, медики, педагоги вели серьёзный разговор о том, как влияют пиво и прочие алкогольные напитки, активно рекламируемые с телеэкранов, на детский организм.

По мнению участников встречи, проблема пьянства в России за последние годы ничуть не потеряла своей актуальности.Особенно неблагоприятная ситуация складывается среди подростков: число детей, страдающих алкогольной зависимостью, неуклонно растет. Достаточно остро стоит эта проблема в сельской местности.

Нижегородский депутат привёл данные областного наркологического диспансера: по статистике, большинство сельских подростков впервые пробуют спиртные напитки в возрасте 11- 14 лет. Пик приобщения к алкоголю у них приходится на 13 лет: в среднем к этому возрасту уже знакомы с алкоголем 35 процентов мальчиков и почти 40 процентов девочек. Первое знакомство детей со спиртным чаще всего происходит во время праздника , семейного торжества, следующий повод выпить - "с друзьями за компанию" или же, что тоже нередко, "просто так, от нечего делать".

"В итоге, - заметил Хинштейн, - по данным областного диспансера, диагноз "хронический алкоголизм" сегодня имеют более 90 детей и подростков Нижегородской области. Ещё тревожнее обстоят дела с подростками, относящимися к группе так называемого "профилактического учёта" 50 их уже более 4 тысяч человек. Именно алкоголь толкает подростков на первые "подвиги": за 9 месяцев текущего года в области подростками совершено 2708 преступлений, каждое четвёртое - в состоянии алкогольного опьянения. Сотрудниками милиции за это период только за потребление спиртных напитков к врачам- наркологам направлено 3740 человек".

Как отмечали большинство участников Круглого стола, среди алкогольных напитков, пользующихся популярностью у подростков, на первом месте стоит пиво. Засилье рекламы пива в СМИ привело к тому, что его употребление стало неотъемлемой частью молодежной культуры. Совершенно очевидно, что эффективная реклама способна оказать огромное влияние, особенно на детей и подростков. Массовое, бесконтрольное употребление пива и иных алкогольных напитков в молодежной среде сегодня стало нормой.

За прошлый в стране год более чем на 66 процентов выросло потребление пива! Именно пиво потребляют две трети подростков.

Депутаты ГД уже несколько месяцев ведут борьбу с пивной рекламой. В начале сентября вступил силу Закон "О внесении изменений в статью 16 Федерального Закона "О рекламе", согласно которому для электронных средств массовой информации вводятся серьезные ограничения на рекламу этого напитка. Безусловно, появлением этого Закона недовольны пивовары-производители, которые готовы привести десятки аргументов в пользу потребления пива. По мнению Хинштейна, в нынешней ситуации "взаимовыгодного разговора" с пивоварами быть не может: слишком различны цели.

Депутат также сообщил участникам Круглого стола, что он и его коллеги не намерены останавливаться на достигнутом: уже в осеннюю сессию думцам будет предложен законопроект, устанавливающего ответственность за употребление в общественных местах пива и слабоалкогольных напитков. За это будет предусмотрен солидный штраф.



http://www.hinshtein.ru/


Док. 400270
Перв. публик.: 25.10.04
Последн. ред.: 22.11.07
Число обращений: 375

  • Хинштейн Александр Евсеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``