В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Судоходству на Волге - быть! Назад
Судоходству на Волге - быть!


20.10.04

Сегодня, 20 октября, в Государственной Думе прошло заседание Круглого стола на тему "Об экологических и экономических последствиях строительства низконапорной плотины на реке Волге".

В его работе приняли участие депутаты ГД, в том числе - депутат от Нижегородской области Александр Хинштейн, представители администрации Нижегородской области, Чувашской и Марийской республик, специалисты Министерств и ведомств, руководители ассоциации "Большая Волга".

Участники круглого стола всесторонне обсудили чрезвычайно важную для жителей Поволжья проблему строительства гидротехнического сооружения на реке Волга в районе посёлка Большое Козино. По словам Александра Хинштейна, этот проект напрямую затрагивает интересы его избирателей: речь идёт о территории Семёновского округа.

Как известно, на 60-тикилометровом участке реки Волги - от Нижегородской ГЭС до Нижнего Новгорода- существует и постоянно даёт о себе знать проблема глубины для судоходства. За почти полвека эксплуатации этого гидроузла произошли отступления от первоначального проекта, предусматривающего его работу при обязательном подпоре водами Чебоксарского водохранилища до отметки 68 метров: всё это время вода не поднималась выше 63 метров, что не могло не привести к отрицательным последствиям. По данным учёных, произошла заметная деформацию русла реки Волги : река "просела" почти на метр. В последнее десятилетие сложившаяся ситуация периодически парализует движение транзитных грузовых и пассажирских судов. В маловодные периоды осложняется работа водозаборных сооружений города Балахна, гидравлических турбин Нижегородской ГЭС.

В итоге многолетних исследований данной проблемы, изучения зарубежного опыта появился вариант кардинального комплексного решения проблемы путем строительства низконапорного транспортного гидроузла с одновременным возведением автодорожного моста - эстакады. Это решает сразу две транспортные проблемы: обеспечение нормальных судоходных условий на данном участке реки и создание автотранспортного коридора на трассе Москва-Киров в обход Нижнего Новгорода.

В то же время проблема строительства нового сооружения напрямую затрагивает вопросы обеспечения экологического благополучия региона, о чём и заметил в своём выступлении нижегородский депутат. По словам Хинштейна, местными экологами разработана программа необходимых мер по предотвращению нежелательных последствий строительства гидроплотины.

"Все необходимые экологические мероприятия должны быть проведены за счёт федерального бюджета", - заметил депутат. По предварительным расчетам, только на первом этапе на эти цели потребуется более 200 миллионов рублей - областной бюджет такие расходы просто не потянет.




http://www.hinshtein.ru/


Док. 400266
Перв. публик.: 20.10.04
Последн. ред.: 22.11.07
Число обращений: 316

  • Хинштейн Александр Евсеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``