В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Анатолий Кучерена: Это свидетельствует о том, что службы безопасности практически не работают Назад
Анатолий Кучерена: Это свидетельствует о том, что службы безопасности практически не работают
В эфире СИТИ-FM глава комиссии Общественной палаты по контролю за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур Анатолий Кучерена высказал мнение о том, как должен осуществлять контроль за соблюдением информации в аэропортах.

Общественная палата требует усилить контроль за безопасностью на воздушном транспорте. С этим вопросом ее представители намерены обратиться не только к руководству МВД, но и в прокуратуру.

Повод для серьезных вопросов - два последних случая, когда подростки несанкционированно проникли в пассажирские самолеты.

Напомню, тело одного из них было найдено накануне в подмосковному лесу. По предварительным данным, он выпал из технического отсека пассажирского самолета, подлетавшего к "Домодедово". Пока расследование продолжается. А в сентябре 15-летний подросток совершил путешествие из Перми в Москву в крыле самолета! Он выжил чудом.

Глава комиссии Общественной палаты по контролю за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур Анатолий Кучерена резонно замечает, что в самолеты "точно также могли бы попасть и террористы, и тогда последствия были бы совершенно иные".

Сейчас Анатолий Кучерена с нами на связи.

Как вы считаете, каким образом должен быть осуществлен контроль за безопасностью?

Прежде всего нужно усилить ответственность тех, кто непосредственно отвечает за безопасность в наших аэропортах. Нами создано достаточно много групп, комиссий. Я сам являюсь президентом общественного совета Минтранса, но я все-таки убежден в том, что если не будет усилены меры безопасности с участием правоохранительных органов. Вы знаете, порядок на этом участке практически не представляется возможным, потому что сам факт проникновения детей в самолеты - абсолютно несанкционированное проникновение. Это свидетельствует о том, что службы безопасности практически не работают. Это беспокоит и тревожит. К нам общаются граждане и спрашивают, кто несет ответственность за это.

Анатолий Григорьевич, а кто несет ответственность, ну понято, что там и досмотр это служба авиационной безопасности. А вот внешний периметр кто должен охранять?

Это прежде и всего служба безопасности непосредственно в аэропортах существует, это правоохранительные органы, в конце концов, потому, что прокуратура у нас занимается постфактум, когда уже что-то случилось, возбуждаются уголовные дела и ведется расследование. Но для того, чтобы сработать на предупреждение, эти службы безопасности должны работать более эффективно. Вот поэтому, собственно говоря, и мы начинаем заниматься общественным расследованием этих обстоятельств, чтобы понять, кто виноват, кто вообще отвечает. Есть ли человек, который персонально отвечает за безопасность.

А вы думаете, если выяснить кто, можно каким-то образом исправить эту ситуацию. Появится вместо него еще один человек, который так же будет халатен. То есть, получается так, что мы начинаем поднимать вопрос о безопасности только когда уже что происходит?

Так вот в этом тот и беда вся. Понимаете, начинаются тотальные проверки после того, как уже случилась трагедия. Давайте не будим этого делать. Давайте мы будем усиливать ответственность персонально тех, кто отвечает за безопасность. Вот к чему стремиться общественная палата, вот к чему мы стремимся.


http://city-fm.ru/news/?id=253955

23.10.2007


Док. 400189
Перв. публик.: 23.10.07
Последн. ред.: 22.11.07
Число обращений: 391

  • МЕКОФ С.П.А., ИТАЛИЯ
  • Кучерена Анатолий Григорьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``