В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Анатолий Кучерена, глава комиссии Общественной Палаты и Людмила Алексеева, глава Московской Хельсинской группы Назад
Анатолий Кучерена, глава комиссии Общественной Палаты и Людмила Алексеева, глава Московской Хельсинской группы
Верховный суд оставил в силе приговор суда Петербурга по делу об убийстве Хуршеды Султоновой. Прокуратура и потерпевшая сторона настаивали на отмене приговора и направлении дела на новое рассмотрение.

Родители Хуршеды Султоновой также обратились с жалобой на приговор в вышестоящую инстанцию. Родители погибшей девочки считают, что вердикт присяжных был вынесен с нарушениями процессуального законодательства. 22 марта коллегия присяжных заседателей огласила вердикт, согласно которому семеро из восьми подсудимых обвинили в хулиганстве. Присяжные также посчитали недоказанной вину фигуранта дела, обвиняемого в убийстве девочке. Коллегия оправдала его в этой части обвинения.

В феврале 2004 года в переулке Бойцова в Санкт-Петербурге группа молодых людей напала на таджикскую семью - мужчину и двух детей. Девятилетней девочке были нанесены множественные ножевые ранения, от которых она скончалась. Приговор по делу был оглашен 30 марта 2006 года. Семеро обвиняемых приговорены судом к лишению свободы на срок от 1,5 до 5,5 лет.

В прямом эфире радиостанции СИТИ-FM глава комиссии Общественной Палаты по контролю за правоохранительными органами, силовыми структурами и проведением судебно-правовой реформы Анатолий Кучерена прокомментировал ситуацию.

Кор.: Это верное решение? Как прокомментируете сегодняшнее решение суда?
- Конечно, произошла страшная трагедия в семье этой девочки, уже покойной. И хотелось бы, прежде всего, выразить соболезнования. Но юриспруденция - это такая наука, которая требует точности. Доказательства должны быть безупречны, которые бы указывали на виновность конкретного человека. Я убежден, суд исходил, прежде всего, из материалов уголовного дела, которые были представлены в суд для рассмотрения. Качество предварительного следствия сегодня оставляет желать лучшего. Нам надо сделать один-единственный вывод - усилить работу именно органов предварительного расследования и прокуратуру, которая надзирает за проведением предварительного расследования. Это единственный путь, который позволит нам исправить те чудовищные ошибки, которые допускаются, к сожалению, при проведении предварительного расследования по тем или иным уголовным делам.

Кор.: В прямом эфире нашей радиостанции адвокат одного из обвиняемых выразил свое недовольство приговором, поскольку он рассчитывал на оправдание. Недовольна и потерпевшая сторона, и обвиняемые. Насколько часто это встречается в судебной практике?
- Достаточно часто встречаются подобные ситуации по уголовным делам. Поэтому сегодня это принципиально важный вопрос. В последнее время звучат голоса о том, что вообще отменить институцию суда присяжных, особенно если рассматриваются дела с национальными вопросами. Я категорически против этого. Потому что суд присяжных - это тот институт, который хоть каким-то образом будет влиять на качество следствия. На бытовом уровне можно, конечно, сетовать на то, что как же так, было совершено такое чудовищное преступление, и тут же человек оправдан. Суд должен исходить, прежде всего, из доказательств. Если их нет, конечно, суд обязан оправдать человека и компенсировать моральные и другие издержки, которые были. Это принципиально важный вопрос. И генеральная прокуратура делает все возможное - в лице уже господина Чайки - для того, чтобы ситуацию исправить. Если мы не будем идти по пути гуманизации отношений, то мы будем все время скатываться на карательную стезю, что не приведет ни к чему хорошему. Конечно, неотвратимость наказания должна быть. Но наказание должен нести только человек, который непосредственно совершил это преступление, и имеются прямые и косвенные доказательства, подтверждающие его вину.

Глава Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева также дала свои комментарии в эфире радиостанции СИТИ-FM.

Кор.: Ответьте на такой вопрос: при том уровне предварительного следствия, который у нас существует, вы считаете, что дело Хуршеды Султоновой уже бесперспективно? Или можно ожидать какого-то другого поворота?
- Надо надеяться, что можно узнать, кто на самом деле убил эту девочку. Я согласна с тем, что и присяжные вынесли такой приговор, который кажется мягким для убийц, и Верховный Суд подтвердил приговор потому, что значит, следствие не собрало убедительных доказательств того, что на скамье подсудимых сидят именно убийцы. Поэтому надо дальше искать, кто на самом деле убил эту девочку.

http://city-fm.ru/news/?id=170649

10.08.2006


Док. 400180
Перв. публик.: 10.08.06
Последн. ред.: 22.11.07
Число обращений: 426

  • МЕКОФ С.П.А., ИТАЛИЯ
  • Кучерена Анатолий Григорьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``