ЗАКОНОДАТЕЛИ НАМЕРЕНЫ ИЗГНАТЬ РЕКЛАМУ ПИВА С ТЕЛЕЭКРАНА, ПИВОВАРЫ И РЕКЛАМЩИКИ ПОДСЧИТЫВАЮТ ОЖИДАЕМЫЕ УБЫТКИ /`МК-новости` от 30.07.04/Назад
ЗАКОНОДАТЕЛИ НАМЕРЕНЫ ИЗГНАТЬ РЕКЛАМУ ПИВА С ТЕЛЕЭКРАНА, ПИВОВАРЫ И РЕКЛАМЩИКИ ПОДСЧИТЫВАЮТ ОЖИДАЕМЫЕ УБЫТКИ /`МК-новости` от 30.07.04/
Более девяноста поправок к Федеральному закону "О рекламе" были рассмотрены членами рабочей группы по подготовке так называемого "пивного закона". На прошедшей неделе рабочая группа завершила подготовку законопроекта.
Об этом сообщил "МК-Новости" представитель рабочей группы Александр Хинштейн ("Единая Россия"). По словам депутата, итогом заседания стали принципиальные изменения, которые планируется вынести на обсуждение депутатов уже в ближайшие дни. В частности, этот законопроект ликвидирует как таковую рекламу пива в электронных средствах массовой информации, поскольку содержит запрет на ее распространение в радио- и телепрограммах с 7 утра до 22 часов вечера.
Отныне в рекламе пива будет запрещено использовать образы людей и животных, в результате чего многие пивоваренные компании будут вынуждены менять свои торговые марки.
Хинштейн также отметил, что рабочая группа значительно расширила ассортимент напитков, реклама которых подпадает под нормы закона: теперь речь идет не только о пиве, но и о напитках, изготавливаемых на его основе, а также других напитках с содержанием этилового спирта 0,5 и более процента объема готовой продукции.
"Таким образом, - заявил Александр Хинштейн, - под эти жесткие меры также попадают различные коктейли, "отвертки" и т.д. - все то, чем сегодня завален наш рынок. Следующим шагом рабочей группы будет подготовка законопроекта о переводе пива из пищевого в алкогольный напиток, а затем запрет как таковой рекламы пива и табака".
По мнению Хинштейна, данный законопроект имеет все шансы быть принятым, поскольку рабочая группа, в состав которой входят представители всех фракций Госдумы, проголосовала за него единогласно. "Этот законопроект, безусловно является очень важным, актуальным и давно ожидаемым" - завершил тему А.Хинштейн.
Напомним, что 6 июля Совет Думы принял решение перенести с 7 на 30 июля рассмотрение законопроекта третьего чтения "О внесении дополнения и изменений в статью 16 Федерального закона "О рекламе" (о введении ограничений на рекламу пива и алкогольных напитков) на пленарном заседании Госдумы. Кроме того, законопроект будет возвращен во второе чтение для последующей доработки.
Данный законопроект содержит поправки, запрещающие рекламу всех видов пива в теле- и радиопередачах в прайм-тайм с 17:00 до 22:00, на первой и последней полосах газет и обложках журналов. Законопроект также не разрешает использовать в рекламе образы людей и животных.
По информации, полученной "МК-Новости" из пресс-службы Союза Российских Пивоваров, решение от 24 июня комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму о поддержке законопроекта в третьем чтении вызвало неоднозначную реакцию как производителей пива, так и медиасообщества.
Принятие ограничений вынудит ряд пивоваренных компаний, чьи бренды построены на изображении людей животных, менять стратегию продвижений своей продукции на рынок, что приведет к значительным финансовым потерям. По оценкам экспертов, изменение бренда в соответствии с новым законом обойдется пивоваренным компаниям в 20-30 млн. долларов. Кроме того, это поставит их в неравные условия с теми производителями пива, кто изначально не подпадает под действие ограничений, что в свою очередь создает предпосылки для нарушения принципов честной конкуренции, гарантом которых является государство.
Пивовары отмечают, что представители рекламного сообщества назвали "некомпетентными" поправки, существенно ограничивающие рекламу пива в телеэфире. По мнению президента российского отделения Международной рекламной ассоциации Бориса Еремина, "попытка точечно и быстро отрегулировать рекламный маятник приведет к абсурдным ситуациям. Реклама - это инвестиционный ресурс".