В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Шамиль Зайналов: Проанализированы недостатки выполнения инвестиционной программы Назад
Шамиль Зайналов: Проанализированы недостатки выполнения инвестиционной программы
28 марта состоялось заседание Правительства Республики Дагестан, в котором приняли участие руководители некоторых других органов государственной власти республики, территориальных подразделений федеральных министерств и ведомств, главы отдельных муниципальных районов и городских округов республики, директора ряда предприятий.
С докладом "Об итогах реализации Республиканской инвестиционной программы на 2005 год" выступил министр экономики РД С.Пинхасов. Он сообщил о том, что в течение года в объемы финансирования Республиканской инвестиционной программы на 2005 год были внесены изменения с учетом уточнения выделяемых из федерального бюджета средств, перераспределения средств по объектам, а также общего секвестрования объемов финансирования из республиканского бюджета. В соответствии с Законом Республики Дагестан "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2005 год" уточненный объем Программы составил 1400 млн. рублей. Однако и это уточненное задание не было профинансировано в полном объеме, отметил С.Пинхасов, ввиду неисполнения республиканского бюджета Республики Дагестан на 2005 год. В итоге, сообщил он, в 2005 году на реализацию Программы выделено 1346 млн. рублей (96%), из которых 363 млн. рублей - это средства федерального бюджета, выделенных в рамках федеральных целевых программ "Юг России" (329 млн. рублей), "Социальное развитие села" (20 млн. рублей), "Сейсмобезопасность" (13,7 млн. рублей) и 983 млн. рублей - средства республиканского бюджета. Освоение по Республиканской инвестиционной программе составило 1437 млн. рублей или 107% от выделенного объема.
По словам министра экономики РД, структурно Республиканская инвестиционная программа состояла из 2-х основных блоков: мероприятий по социально-экономическому развитию районов и городов Республики Дагестан (1112 млн. рублей) и Республиканской адресной инвестиционной программы (288 млн. рублей).
На эти средства по предварительным итогам года введены в эксплуатацию 18 школ на 3604 уч. мест, 8 спортзалов общей площадью 4423 кв.м, пристройка на 16 коек к больнице в с.Гуниб Гунибского района, здравпункт на 80 пос/с в с.Цуриб Чародинского района, котельная в п.Манаскент Карабудахкентского района, пожарное депо в с.Уркарах Дахадаевского района, завершена реконструкция центральной районной больницы в с.Агвали Цумадинского района, дома культуры в с.Коркмаскала Кумторкалинского района, построено 18,7 км водоканализационных сетей, 95,3 км газовых сетей, в том числе газопровод-отвод Леваши-Гергебиль, другие объекты.
В целом, отметил С.Пинхасов, 2005 год для реализации мероприятий Республиканской инвестиционной программы оказался достаточно тяжелым. Финансирование объектов велось неритмично, финансовые средства доходили до заказчиков с большим опозданием. Неполное исполнение декабрьских реестров привело к срыву ввода ряда объектов. Более того, указал он, ввиду возникшей неопределенности, данные объекты не были включены в Программу 2006 года и теперь необходимо вносить в нее соответствующие изменения. Секвестрование Программы 2005 года привело также к образованию задолженности у заказчиков, которые в силу своей специфики выполняли работу во 2-3 кварталах 2005 года (ГУ "Дагестанавтодор").
Вместе с тем, сообщил С.Пинхасов, остался ряд проблем, связанных с исполнением заказчиками своих функций. По-прежнему имеют место случаи срыва ввода в эксплуатацию объектов из-за значительного удорожания стоимости строительства, или выполнения работ, не предусмотренных сметой. В тоже время ряд объектов, профинансированные в полном объеме и которые должны были быть, до настоящего времени не введены в эксплуатацию. Повторялись случаи, когда подряд на строительство объектов заказчиками-застройщиками отдается неэффективно работающим и маломощным организациям, не справляющимися с освоением больших объемов работ. В число заказчиков-застройщиков, отметил министр экономики РД, входят практически все администрации районов и городов (за исключением ряда горных районов), в основной массе министерства и ведомства республики, всего- 73 организации. При таком количестве заказчиков, эффективное планирование средств не представляется возможным, а объемы незавершенно строительства из года в год только увеличиваются, в том числе за счет затягивания сроков строительства и инфляционных процессов. Поэтому, заявил он, назрела острая необходимость в укрупнении служб заказчиков, вплоть до создания единого заказчика по республике.
С.Пинхасов сообщил также о том, что если на начало 2005 года объем незавершенного строительства составляет 5,7 млрд. рублей, то на начало 2006 года он превысил цифру в 7,8 млрд. рублей. Еще одной проблемой реализации республиканской инвестиционной программы, отметил С.Пинхасов, является налоговая отдача от организаций, осуществляющих строительство объектов. В 2005 г. объем подрядных работ составил около 14 млрд. рублей и республика вправе рассчитывать на соответствующие налоговые поступления в бюджетную систему по отрасли "Строительство". А пока, указал он, объемы средств раскинуты по многочисленным подрядным и субподрядным организациям, которые оплачивают налоги по упрощенной системе. Да, это не противоречит законодательству, но вместе с тем, мы понимаем, что ряд крупных подрядных организаций, в целях уклонения общей системы налогооблажения, привлекают множество субподрядных организаций и тем самым дробят объемы выполняемых работ.
С информациями и предложениями по этому вопросу выступили министр строительства и архитектуры РД А.Бабаев, директор ГУ "Дирекция ФЦП "Юг России" по РД" М.Зайнулабидов, директор ГУ "Дагестангазификация" У.Магомаев, зам. министра ЖКХ С.Исаков, директор ГУ "Дагестанберегозащита" И. Исламов, министр здравоохранения РД И.Мамаев, министр финансов РД А.Гамидов, 1 зам. Председателя Правительства РД Г.Гаджимагомедов, зам. Председателя Правительства РД В.Акулиничев.
Подводя итоги обсуждения, Председатель Правительства РД Ш.Зайналов отметил, что, судя по информациям выступающих, есть динамика роста сдаваемых объектов инвестиционной программы, однако имеются ряд недоработок, в частности, недопустимым является включение объекта в план и его финансирование без наличия проектно-сметной документации. В советское время, напомнил он, такое было невозможно, а у нас, как выясняется, таких объектов 116. Надо в этих случаях исключать объект из плана или переводить финансирование на другие объекты, а иначе это ведет к увеличению стоимости работ и долгострою, - указал Ш.Зайналов. Чтобы исключить распыление средств и усилить контроль, необходимо сокращать число заказчиков и привлечь внебюджетные средства, - подчеркнул он.
Председатель Правительства РД указал также на медленное развитие в республике ипотечного кредитования. В связи с этим он поручил Минархстрою РД и Минэкономики РД серьезно включиться в эту работу, учитывая, что этот вопрос находится на контроле у Президента РФ и является одним из направлений Национальных проектов. В республике только 4-5% населения могут воспользоваться ипотечным кредитованием, тогда как задачей Правительства РД, подчеркнул Ш.Зайналов, является обеспечение доступности кредитования для широкого круга граждан.
По вопросу "О ходе реализации Федерального закона No 122-ФЗ от 22 августа 2004 г. в части лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Республике Дагестан" с докладом выступил министр здравоохранения РД И.Мамаев. Он сообщил, что на 1января 2005 г. общая численность льготных групп населения, пользующихся правом бесплатного лекарственного обеспечения, составило 557,6 тыс. человек, из которых 162,7 тыс. федеральной и 394,9 тыс. - республиканской ответственности. В течение 2005 г. дополнительно была определена группа инвалидности больным в количестве 52,1 тыс. человек, из-за чего число льготных групп населения федеральной ответственности на конец года увеличилось и составило 214,8 тысяч.
И.Мамаев сообщил о том, что Уполномоченная министерством здравоохранения и социального развития РФ фармацевтическая организация "Фармимэкс" являющаяся федеральным дистрибьютором по поставке лекарственных средств в Дагестан, выделило Аптечному управлению Минздрава РД 23 компьютера и еще 71 было приобретено самим управлением для программного сопровождения учета и отчетности поступивших и отпущенных лекарственных средств.
Для льготного обеспечения лекарствами было определено 93 аптеки в городах и районах Дагестана и еще дополнительно были организованы и открыты 151 точка на базе ФАПов.
В итоге проведенной работы за 2005 год отпущено лекарственных средств в рамках федеральной программы на сумму 591,4 млн. рублей по 1,5 млн. рецептам. Средняя стоимость одного рецепта составила 399 рублей 40 коп. Еще на 85,2 млн. рублей отпущено лекарственных средств группам региональной ответственности за счет республиканского бюджета РД. В результате отпуск лекарственных средств в 2005 году увеличился в сравнении с 2004 годом в 4,6 раза. Это стало одним из факторов того, что показатель смертности населения в республике в 2005 г. составил 5,5 на 1000 населения, против 5,9 в 2004 году, заявил министр здравоохранения РД.
Вместе с тем, указал И.Мамаев, по этому вопросу в республике появились новые проблемы. Так, 71% федеральных льготников из-за недостаточной разъяснительной работы отказались от социального пакета на 2006 год, но столкнулись с необходимостью приобретения дорогостоящих лекарств.
По данному вопросу выступили также председатель Дагсовета ветеранов войны и труда А.Алиев, руководитель ГУ "Главное бюро МСЭ по РД" А.Гусейнова, зам. управляющего ГУ "Отделение Пенсионного фонда РФ по РД" Н.Сулейманов, 1 зам. исполнительного директора РФОМС "Дагестан" Р.Бутаев, 1 зам. Председателя Правительства РД Н.Казиев.
Председатель Правительства РД Ш.Зайналов в целом положительно охарактеризовал работу по реализации Федерального закона No 122-ФЗ от 22 августа 2004 г. в части лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Дагестане. В тоже время он поручил Минздраву РД совместно с Дагсоветом ветеранов войны и труда регулярно обсуждать появляющиеся проблемы и проводить разъяснительную работу по реализации этого закона.
На заседании были также рассмотрены вопросы "О проекте закона Республики Дагестан "О внесении изменений в Закон РД "О социальной поддержке тружеников тыла и ветеранов труда", "О проекте закона Республики Дагестан "О внесении дополнения в Закон РД "О социальном обслуживании населения в Республике Дагестан" и "О проекте закона Республики Дагестан "Об определении границ нотариальных округов в пределах территории Республики Дагестан и численности нотариусов".
По всем рассмотренным вопросам, с учетом сделанных замечаний и предложений, приняты соответствующие постановления и распоряжения Правительства РД.

Пресс-центр Президента и Правительства РД

http://www.e-dag.ru/cgi-bin/srch/search.pl?v=1143670475&pap=2

29/03/2006


Док. 399369
Перв. публик.: 29.03.06
Последн. ред.: 21.11.07
Число обращений: 335

  • Зайналов Шамиль Магомедович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``