В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Шамиль Зайналов: Правительство обсудило ряд вопросов социально-экономического развития Назад
Шамиль Зайналов: Правительство обсудило ряд вопросов социально-экономического развития
16 ноября состоялось заседание Правительства РД, в котором приняли также участие руководители некоторых территориальных подразделений федеральных структур, главы ряда муниципальных районов и городских округов, руководители отдельных предприятий.
По вопросу "Об организации в муниципальных образованиях работы по представлению адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Дагестан с использованием персонифицированных социальных счетов граждан" выступил зам. министра жилищно-коммунального хозяйства РД С.Исаков. Он проинформировал о том, что доставка начисленных сумм субсидий с использованием банков производится в 9 муниципальных образованиях, выплата через службы субсидий - в 24, через сельские поселения - в 12, через организации почтовой связи - в 10, через организации по доставке - в 1 МО. В республиканском бюджете на субсидирование населения в 2006 г. запланировано 823, 3 млн. рублей против 520 млн. рублей в 2005 г. Анализ состояния субсидирования населения республики, отметил С.Исаков, после перехода на новый механизм показывает, что за 9 месяцев текущего года начисление субсидий составляет 450,4 млн. рублей против 339,6 млн. за аналогичный период 2005 года, что на 33% больше. Средний размер субсидий в расчете на одну семью возрос на 34% и составил 357 рублей против 266 рублей за аналогичный период 2005 года. С начала текущего года субсидии предоставлены 140096 семьям, среднемесячное количество семей, получающих субсидии, составило 55 тыс., что составляет 9% от общего количества семей в республике (582 тыс.), тогда как право на получение этой социальной помощи имеют 119000 семей ежемесячно, у которых среднедушевые доходы ниже установленного прожиточного минимума.
Несмотря на проводимую работу, заявил С.Исаков, в деятельности служб субсидий все еще остаются недостатки и упущения. Так, по результатам проверок ГУ "Республиканский центр субсидий" за 9 месяцев 2006 года завышение начисленных сумм субсидий в ряде районов составило 12990,6 тыс. рублей. Имеются недостатки и при определении порядка выплаты гражданам адресных субсидий. Так, по Буйнакскому району, имея возможность обслуживаться через банковскую систему, через систему почтовой связи или через службы субсидий, доставка осуществляется через ООО "Дагстройресурс", что привело в задержке выплаты гражданам субсидий по причинам претензий со стороны отделения Федерального казначейства, а в последующем - задержками их выплаты самим предприятием.
Он указал, что проблемы на местах по предоставлению субсидий связаны также с непредставлением поставщиками коммунальных услуг службам субсидий информации по фактически оказанным услугам, платежам получателей субсидий за отчетный месяц. Затрудняет работу и то, что не ведется статистический учет населения по уровню среднедушевых доходов в разрезе муниципальных образований для расчета субвенций. Кроме того, отметил С.Исаков, размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для муниципальных образований устанавливается без выбора жилого помещения, соответствующего среднему уровню благоустройства в городских округах и сельских поселениях, из-за отсутствия информации со стороны органов местного самоуправления как это предусматривается ст. 159 Жилищного кодекса РФ. Из-за этого по некоторым МО начисление субсидий произведено сверх предусмотренных на эти цели средств в республиканском бюджете, а по другим МО средства, предусмотренные на предоставление субсидий, не освоены. Все это, заявил он, говорит о недостаточности проводимой всеми органами исполнительной власти РД и местного самоуправления работы. В итоге с использованием персонифицированных социальных счетов (ПСС) доставка субсидий производится в отношении 40,7 % получателей.
В целях дальнейшего совершенствования работы по предоставлению адресных субсидий с использованием ПСС, сообщил С.Исаков, МЖКХ предлагает органам местного самоуправления обеспечить открытие для всех граждан-получателей субсидий ПСС, в тех городах и районах, где имеются реально функционирующие банковские учреждения. А где нет этой возможности - выплату субсидий осуществлять через организации почтовой связи, в исключительных случаях через отделы (службы) субсидий с одновременным их перечислением по заявлениям граждан поставщикам жилищно-коммунальных услуг. Он предложил также наладить организацию информационного обмена на базе современных информационных технологий в едином формате между поставщиками услуг, службами субсидий, финансовыми органами, банками, службами доставки, налоговыми органами, паспортно-визовой службой, военкоматами, службами социальной защиты, органами ЗАГСа, территориальными органами Федеральной регистрационной службы и т.д.
С информациями по данному вопросу выступили также зам. главы администрации МО "г.Махачкала" Х.Унцукульская, глава МО "г.Кизилюрт" М.Уцумиев, зам. главы МО "Дербентский район" А.Гаджимурадов, руководитель ТО Федеральной службы государственной статистики по РД С.Ильяшенко, руководитель Республиканской службы по тарифам У.Амирханов, зам. Председателя Правительства РД Д.Шамхалов.
Подводя итоги обсуждения, Председатель Правительства РД Ш.Зайналов отметил, что определенная работа по предоставлению адресных субсидий проведена, но остается много вопросов, связанных, в том числе, со строгим соблюдением законодательства и нормативов. Он напомнил, что в связи с введением 100% оплаты услуг ЖКХ малоимущие слои населения попадают в катастрофическую ситуацию и поэтому органам государственной власти и местного самоуправления надо честно, внимательно и без злоупотреблений выполнить свои обязанности по предоставлению адресных субсидий. Ш.Зайналов указал также главам муниципальным районов и городских округов на необходимость заключения с кредитными организациями, обслуживающими ПСС граждан и организациями ФПС соглашений о перечислении средств субсидий по заявлениям граждан поставщикам жилищно-коммунальных услуг, чтобы исключить случаи использования субсидий на другие цели и повысить уровень оплаты услуг, прежде всего, поставщиков газа и электроэнергии.
С докладом "Об основных параметрах Республиканской инвестиционной программы на 2007 год" выступил министр экономики РД А.Мирзабалаев. Он сообщил, что на реализацию республиканской инвестиционной программы в 2007 году предусматривается направить 3025,729 млн. рублей, в том числе, 1410,775 млн.рублей за счет республиканского бюджета и 1614,954 млн.рублей - из федерального бюджета в рамках реализации федеральных целевых программ "Юг России", "Социальное развитие села", "Сейсмобезопасность" и субсидий федерального фонда регионального развития (ФФРР).
Формирование основных параметров Республиканской инвестиционной программы на 2007 год, заявил он, осуществлено с учетом необходимости выполнения обязательств перед федеральным бюджетом по софинансированию мероприятий указанных федеральных целевых программ и концентрации средств для завершения строительства переходящих и пусковых объектов.
Структурно республиканская инвестиционная программа состоит из республиканской адресной инвестиционной программы и мероприятий по социально-экономическому развитию районов и городов, включающей в себя программу переселения лакского населения Новолакского района на новое место жительства, программы газификации населенных пунктов, берегоукрепительных работ, водоснабжения и водоотведения, сейсмоусиления объектов республики.
Кроме того, отдельным блоком финансируются программа дорожных работ и мелиорации.
А.Мирзабалаев сообщил, что на финансирование республиканской адресной инвестиционной программы предусматривается направить 445,92 млн. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета 300,27 млн. рублей. Федеральные средства (из ФФРР) по этому разделу программы предусматривается направить на финансирование больниц в г.Избербаш и г.Махачкала ("Черные камни", физиотерапевтическая больницы). Указанный объем средств позволить ввести 2 больницы, завершить реконструкцию оздоровительного центра в п. Дубки, молодежного центра "Золотые пески". На финансирование мероприятий по развитию инфраструктуры районов и городов предусматривается направить 1714,789 млн. рублей. В рамках указанного объема средств будет обеспечен ввод 18 школ (4426 уч. мест), 22,6 км водопроводных сетей, 4 объектов здравоохранения и 10 спортзалов. На программу газификации предусматривается направить средства в объеме 281,9 млн. рублей, в том числе 164,4 млн. рублей за счет федерального бюджета. В пределах указанных средств будет обеспечен ввод 182 км. газовых сетей. На мелиорацию предусматривается направить средства в объеме 87,5 млн. рублей.
По этому вопросу выступили также начальник ГУ "Дагестанавтодор" М.Омаров, директор ГУ "Дирекция "Юг России по РД" М.Зайнулабидов, начальник УКС Правительства РД Х.Карачаев, зам. Председателя Правительства РД Н.Чичварин.
Председатель Правительства РД Ш.Зайналов отметил, что по сравнению с прошлым годом объем финансирования инвестиционной программы вырос примерно в 2 раза, а по программе переселения лакского населения Новолакского района - даже более чем в 3 раза. Вместе с тем, уровень собственных доходов, заявил он, позволил нам сформировать программу только на условиях софинансирования из федерального бюджета. Ограниченность ресурсов обуславливает, указал он, необходимость концентрации и направления средств в основном на объекты, близкие к завершению, поскольку распыление средств на множество объектов может вновь привести к долгостроям. Эту позицию, заявил Ш.Зайналов, необходимо будет отстаивать перед депутатами Народного Собрания РД при принятии проекта закона "О Республиканском бюджете на 2007 год".
По вопросу "О состоянии и мерах по совершенствованию учета занятости населения в Республике Дагестан" выступил министр труда и социального развития РД И.Эфендиев. Он отметил, что благодаря принимаемым в республике мерам по увеличению объемов выпуска продукции и услуг базовых отраслей экономики, численность занятых граждан поэтапно возрастала и достигла по итогам 2005 года почти 880 тысяч человек против примерно 740 тысяч в 2000 году и 700 тысяч в 1990 году. Он сообщил также, что в частном секторе численность работающих увеличилась с менее чем 400 тысяч человек в 2000 году до почти 530 тысяч человек в 2005 году, что составляет около 60% в общей численности занятых. И.Эфендиев напомнил, что согласно программе экономического и социального развития республики на период до 2010 года предусматривается создание до 100 тысяч рабочих мест. Принимаемые меры позволили сохранить численность зарегистрированных безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения, в 2004-2006 годах в пределах 54 тысяч человек, против роста данного показателя практически во всех субъектах РФ, входящих в ЮФО. Однако, заявил он, несмотря на отмечаемое улучшение реального положения дел на рынке труда, республика, по данным органов государственной статистики, продолжает оставаться в числе регионов с максимально высоким уровнем общей безработицы, рассчитанной по методологии, рекомендованной Международной организацией труда и составляющей в 2005-2006 годах, по оценке, 22-24% экономически активного населения или 260-265 тысяч человек.
При этом, отметил он, численность безработных граждан, определяемая расчетным путем, должна применяться лишь для оценки резерва рабочей силы, которая может быть использована лишь при создании определенных условий для ее исправления (привлекательность труда, высокий заработок, удобный режим работы, близость рабочего места). В условиях же республик Северного Кавказа, включая РД, где высока доля теневой экономики, методика МОТ при расчете уровня общей безработицы не позволяет получать, даже с определенной долей погрешности, представление о реальном положении дел на рынке труда. В связи с таким положением и в соответствии с поручением Президента РД, а также постановлением Правительства РД от 6 июня 2006 года, Министерством труда и социального развития совместно с администрациями муниципальных районов в мае-июле 2006 года проведен мониторинг с целью уточнения численности занятого населения, а также населения, не имеющего работы или заработка (дохода) и нуждающегося в трудоустройстве, по 699 сельским поселениям и поселкам. При проведении указанной работы, сообщил И.Эфендиев, в качестве основного источника информации были использованы данные похозяйственных книг 2002-2006 годов, сведения из которых, при необходимости, уточнялись методом подворного обхода хозяйств.
Анализ проведенной работы, заявил И.Эфендиев, свидетельствует о несоответствии реального состояния рынка труда и расчетных данных органов госстатистики по численности населения, численности занятых, имеющих доход, и численности безработных граждан. В частности, по данным глав сельских поселений и поселков свыше 150 тысяч человек в трудоспособном возрасте фактически находились длительное время, без регистрации выезда, вне пределов своего района, в том числе 94 тысяч человек - как выехавшие на временные работы. Это, отметил он, приводит к увеличению расчетной численности не только незанятого населения, но и численности детей в возрасте до 15 лет. Уточнение численности работающей части населения показало, что из общего числа реально занятых в муниципальных районах граждан не менее 166 тысяч человек или около 29% имеют постоянное занятие (доход), не зарегистрированное документально. Анализ проведенного мониторинга свидетельствует о наличии ряда проблем и несовершенстве методологии учета занятости населения, оказывающих влияние на полноту и достоверность учета занятости граждан.
В целях обеспечения полноты учета занятого населения, а также населения, не имеющего работы, заработка (дохода) и нуждающегося в трудоустройстве, он предложил проводить ежегодные мониторинги численности занятых граждан, а также граждан, не имеющих работы, заработка (дохода) и нуждающихся в трудоустройстве. Кроме того, указал он, поскольку в 2006 году заканчивается срок действия ведущихся в настоящее время книг похозяйственного учета, то целесообразно принять решение по организации похозяйственного учета на 2007 год и последующие годы, проведя необходимую подготовительную работу.
По данному вопросу выступили руководитель ТО Федеральной службы государственной статистики по РД С.Ильяшенко, и.о.Председателя Комитета Правительства РД по поддержке и развитию малого предпринимательства и потребительского рынка М.Шабанов, нач. Контрольно-финансового Управления Президента РД А.Акилов, 1 зам. Председателя Правительства РД Н.Казиев.
Подводя итоги обсуждения, Ш.Зайналов отметил, что Министерством труда и социального развития РД проделана огромная работа, которая должна послужить основой для дальнейшего, совместно с территориальным органом службы госстатистики и администрациями городов и районов, совершенствования учета занятости населения. Это связано с тем, что методика Международной организации труда не дает полной информации, поскольку дагестанцам издавна присущи отходничество и предпринимательство. Ссылаясь на результаты проверки, проведенной Комитетом Правительства РД по поддержке и развитию малого предпринимательства и потребительского рынка совместно с другими контролирующими органами в г.Дербенте и Дербентском районе, которая привела к тому, что на учет встало 244 предпринимателя, Ш.Зайналов выразил уверенность в том, что наведение порядка в вопросах занятости, позволит вывести экономику из тени и увеличить доходы республиканского бюджета.
С докладом "Об исполнении министерствами и ведомствами Республики Дагестан постановления Правительства РД от 4 августа 2006 года No157 "О серьезных недостатках в соблюдении земельного законодательства на территории Республики Дагестан" выступил министр имущественных и земельных отношений РД М.Гашимов. Он сообщил о том, что межведомственные комиссии по всем взморьям с выездом на место произвели полное обследование земель побережья Каспийского моря. Министерством имущественных и земельных отношений РД по результатам работы комиссий образованы реестры фактических землепользователей, расположенных на побережье Каспийского моря, которые внесены в Правительство РД. По итогам работы комиссий выявлено, что всего земельных участков, находящихся в пользовании физических и юридических лиц - 541. Из них уплачивают земельный налог или арендную плату - 127, зарегистрировали свои права в регистрационной палате - 123. В связи с этим, заявил он, нам надо подумать, как эффективно использовать уже предоставленные земельные участки, то есть о получении арендной платы за землю и налога на имущество. Установлено, что самыми плотно застроенными участками являются первая и вторая санитарно-охранные зоны, при этом необходимой обобщенной информации по земельным участкам нет ни в одной администрации. Зачастую, земельного участка, предоставленного физическому или юридическому лицу, нет ни на кадастровом, ни на налоговом учете. По этим нарушениям Министерством имущественных и земельных отношений РД, сообщил он, направлены письма для принятия мер в Прокуратуру РД, Минархстрой РД, Управление Роснедвижимости по РД, Дагестанскую республиканскую регистрационную палату, Агентство лесного хозяйства по РД и администрацию МО "г.Махачкала".
Однако ни одна из указанных структур, заявил М.Гашимов, кроме подтверждения, что действительно на этих землях допущены грубейшие нарушения законодательства, никаких мер до сих пор не приняли. На землях, предоставленных по решениям Агентства лесного хозяйства РД, уже ведутся строительные работы.
Осуществлены также выездные проверки карьеров, в том числе, в Карабудахкентском районе, гг. Каспийск, Дербент, Дербентском районе и на территории других МО. В результате этого приостановлена деятельность 73 карьеров. В ходе проверок выявлен ряд нарушений, в том числе и продолжающегося характера. Например продолжается разработка карьера пиленого камня в непосредственной близости от Каспийского моря в Дербентском районе ООО "Фирма Алим", хотя имеются решения арбитражных судов о ее приостановлении. Продолжается также незаконная разработка глины в санитарно-охранной зоне озера М.Турали в границах Карабудахкентского района кирпичными цехами без изменения категории земель сельхозназначения. В лесном фонде ООО "Суфи-Даг" продолжает разработку пиленого камня.
Он сообщил также о ходе выполнения некоторых других пунктов постановления. В частности, касаясь разграничения государственной собственности на землю, М.Гашимов отметил, что отдельными министерствами и ведомствами до сих пор не представлены сведения по земельным участкам, находящимися в их ведении.
Хотя официально на землях отгонного животноводства находятся 636 хозяйств, однако фактическое положение дел совсем иное, - заявил министр. Многие из них, как землепользователи, не состоят ни на налоговом, ни на кадастровом учете, не оплачивают земельный налог или арендную плату, а их поголовье не отражено в статистических отчетах. Он остановился и на других вопросах соблюдения земельного законодательства.
С информацией по этому вопросу выступил также нач. ТУ "Роскадастр" по РД Ф.Свиридович.
Подводя итоги обсуждения вопроса, Председатель Правительства РД Ш.Зайналов напомнил, что по поручению Президента РД М.Алиева решено рассмотреть вопросы реализации соответствующего постановления Правительства РД в отдельности по каждому направлению. По его оценке, работа в части разграничения государственной собственности на землю начата, но даже министерства и ведомства не уложились в отведенные сроки. В результате пришлось формировать республиканский бюджет на 2007 год в части налога на землю и имущество по прежним данным, явно не соответствующим истинному налоговому потенциалу. Теперь в проекте постановления, напомнил он, на завершение работ по разграничению государственной собственности на землю и оформлению прав аренды, устанавливается срок до конца 2007 года. Ш.Зайналов напомнил представителям контролирующих и правоохранительных органов о необходимости принятия жестких мер к злостным нарушителям земельного законодательства.
На заседании был также рассмотрен вопрос "О Примерном плане заседаний Правительства РД на январь-июнь 2007 года".
По всем рассмотренным вопросам были приняты, с учетом замечаний и дополнений, соответствующие постановления.

Пресс-центр Президента и Правительства РД


http://www.e-dag.ru/cgi-bin/srch/search.pl?v=1163799892&pap=2

17/11/2006


Док. 399307
Перв. публик.: 17.11.06
Последн. ред.: 21.11.07
Число обращений: 365

  • Зайналов Шамиль Магомедович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``