В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Татьяна Яковлева прокомментировала вопросы реализации нацпроекта `Здоровье` Назад
Татьяна Яковлева прокомментировала вопросы реализации нацпроекта `Здоровье`
Председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья Татьяна Владимировна Яковлева прокомментировала вопросы реализации национального приоритетного проекта "Здоровье". Она, в частности, сказала: "Наш Комитет постоянно следит за ходом реализации приоритетного национального проекта "Здоровье". Регулярно приходит информация из регионов. Сейчас уже очевидно, что отечественному здравоохранению задан правильный вектор развития. Бюджет здравоохранения вырос в разы.
Важнейший момент - это увеличение расходов на здравоохранение относительно ВВП. К сожалению, у нас пока это увеличение недостаточно и достигло чуть более 3% от ВВП. Нужно стремится хотя бы к минимуму, обозначенному ВОЗ, т. е. не менее 5 % от ВВП. У наших соседей, например, в Белоруссии, доля здравоохранения составляет более 6 % от ВВП. Но первый шаг сделан и останавливаться нельзя.
Мы обратили внимание, что в некоторых субъектах РФ происходит снижение или отмена ранее установленных региональных надбавок терапевтам, педиатрам, врачам общей практики и участковым медсестрам. По информации, которую мы получаем, региональные надбавки отменены в нескольких субъектах РФ. Например, в Тамбовской и Псковской областях, в Карачаево-Черкесской Республике и других регионах. Только в 34 субъектах РФ такие надбавки сохранены в полном объеме. Хотя неоднократно подчеркивалось, что стимулирующие надбавки в рамках проекта "Здоровье" - это дополнительные средства к существующему уровню оплаты труда. Нельзя дискредитировать задачу повышения оплаты труда на 10 и 5 тысяч рублей, которую поставил Президент Российской Федерации. А то что же получается: одной рукой дают, а другой забирают?
К сожалению, до сих пор неясен порядок учета денежных выплат вышеуказанным категориям медицинских работников при исчислении средней заработной платы для расчета отпусков и пособий по временной нетрудоспособности. В соответствии с Трудовым кодексом РФ денежные выплаты должны учитываться при исчислении средней заработной платы, но средств на это не заложено.
В национальном проекте "Здоровье" уделено много внимания развитию профилактического направления медицины. Но детское население пока не охвачено в этом вопросе нацпроектом. Мы добиваемся решения вопроса о выделении целевых средств на диспансеризацию детей и повышение оплаты труда детских специалистов.
Нас не устраивает, что не все категории медицинских работников, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь, включены в проект "Здоровье". А именно: не включены главные врачи, заведующие отделениями и старшие медсестры, фельдшеры, занимающие врачебную должность в поликлиниках; врачи сельских участковых больниц; участковые психиатры и другие участковые специалисты; медицинский персонал, оказывающий первичную медико-санитарную помощь в учреждениях здравоохранения ведомственного подчинения, в том числе в ЗАТО; врачи и фельдшеры в дошкольных и школьных учреждениях и т. д. Крайне важно, чтобы и эти медицинские работники вошли в нацпроект, почувствовали внимание к своим проблемам со стороны государства.
Хочу особо сказать о координации усилий в рамках федеральных целевых программ и приоритетного национального проекта "Здоровье". В этом году заканчивается срок реализации основных федеральных целевых программ в области здравоохранения ("Дети России", "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера"). Долгосрочные целевые программы, которые должны быть разработаны, необходимо увязать с приоритетами национального проекта "Здоровье" и другими программами в области здравоохранения.
Например, расходы на текущие мероприятия в подпрограмме "Анти-ВИЧ/СПИД" уменьшены в 2006 году по сравнению с 2005 годом с 122,7 млн. рублей до 70,5 млн. рублей. Это было обосновано расходами на это направление в проекте "Здоровье" в объеме 3,1 млрд. рублей.
А что получилось в этом году с подпрограммой "Сахарный диабет"? Расходы уменьшились по сравнению с прошлым годом почти вдвое - с 760 млн. рублей до 393 млн. рублей. Нам объяснили это тем, что расходы на закупку лекарств для диабетиков, являющихся федеральными льготниками, заложены в программе ДЛО. Но теперь выяснилось, что многие из них отказались от набора социальных услуг. Их лекарственное обеспечение снова стало полномочием субъектов Российской Федерации, которые средств в своих бюджетах не заложили.
Чтобы люди могли вернуться к получению набора социальных услуг, Комитетом по охране здоровья подготовлен проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 63 Федерального закона "О государственной социальной помощи", разработанного Правительством Российской Федерации.
В будущем такие риски надо учитывать и четко представлять, какие мероприятия из каких источников будут финансироваться".



REMEDIUM.RU
06.04.2006
http://www.er-duma.ru/news/15737

Док. 398996
Перв. публик.: 06.04.06
Последн. ред.: 20.11.07
Число обращений: 802

  • Яковлева Татьяна Владимировна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``