В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Реклама лекарств нарушает принцип `не навреди` Назад
Реклама лекарств нарушает принцип `не навреди`
В новой редакции Федерального закона "О рекламе" учтены многие поправки комитета по охране здоровья, сообщила председатель комитета Татьяна Яковлева .
"Наконец-то во главу угла поставлены интересы пациентов и их безопасность", - заявила она.
Как сообщает управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Госдумы, ужесточены требования к рекламе медицинских товаров и услуг, введены специальные требования и ограничения к рекламе биологически активных добавок и детского питания.
По новому закону не допускается реклама не зарегистрированных в РФ лекарственных средств, медицинских изделий, биологически активных и пищевых добавок, продуктов детского питания, парфюмерной и косметической продукции, средств гигиены.
"В рекламе, - пояснила Яковлева , - не допускаются указания на лечебные свойства пищевых и биологически активных добавок, если они не зарегистрированы в качестве лекарственных средств. И наоборот, лекарственные средства нельзя рекламировать как пищевые и биологически активные добавки".
Закон устанавливает, что реклама пищевых и биологически активных добавок не должна побуждать к отказу от здорового питания. Детское питание нельзя рекламировать как полноценную замену грудному вскармливанию.
Кроме того, по словам Яковлевой , "существенно ограничены средства внушения, которые можно использовать в рекламе, не предназначенной для специалистов". Так, запрещено использовать образы медицинских и фармацевтических работников. Недопустимо ссылаться на одобрение рекламируемого средства органами государственной власти и органами местного самоуправления, равно как и на заключения или рекомендации экспертов, а также на конкретные случаи излечения от заболеваний.
"Очень важно, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг и медицинской техники будет сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к применению, необходимости ознакомиться с инструкцией и проконсультироваться со специалистом", - подчеркнула председатель комитета, по словам которой, в рекламе зачастую нарушается важнейший принцип медицины - "не навреди".
"Люди должны получать точные и достоверные сведения, и не из рекламы, а от специалиста. Только он может решить, что нужно пациенту в данном конкретном случае", - заключила председатель комитета.



Newsprom.ru
22.03.2006
http://www.er-duma.ru/news/15413

Док. 398990
Перв. публик.: 22.03.06
Последн. ред.: 20.11.07
Число обращений: 796

  • Яковлева Татьяна Владимировна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``