В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Выступление на заседании Законодательного Собрания области `Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Оренбургской области в 2008 году` Назад
Выступление на заседании Законодательного Собрания области `Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Оренбургской области в 2008 году`
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
Оренбургской области в 2008 году
Выступление на заседании
Законодательного Собрания области
14 ноября 2008 года
Уважаемые депутаты!
Заседание Законодательного Собрания области проходит в ответственный для нашего общества период. Две с половиной недели отделяют нас от выборов в Государственную Думу РФ - события, имеющего важнейшее, определяющее значение для нашей страны. Не за горами и выборы Президента Российской Федерации. Мы должны сделать все, чтобы область встретила выборы в стабильной, деловой и спокойной обстановке, с четким пониманием стратегии своего развития.
В этой связи перед нами встает задача по обеспечению преемственности не только в государственном управлении, но и в социально-экономической политике. А это, прежде всего, достижение стабильного роста производства, создание условий для последовательного повышения материального благосостояния оренбуржцев.
Преемственность мы должны обеспечить и в определении параметров развития области в 2008 году, что должно быть четко отражено в рассматриваемом сегодня проекте бюджета.
В своих ежегодных посланиях Президент РФ В.В.Путин по сути сформулировал стратегические задачи в социально-экономическом развитии нашей страны и план действий по их достижению. Динамика развития нашей области позволяет нам реализовать эти задачи. Мы не раз говорили об улучшающихся с 2000 года показателях в производственной сфере, в решении социальных вопросов. Позитивные тенденции развития сохраняются и в текущем году. Объем промышленного производства за 10 месяцев увеличился на 12,1 процента к уровню аналогичного периода прошлого года. Это значительно выше, чем в среднем по России. Наибольшие темпы прироста (27,2 процента) получены в обрабатывающих отраслях. На предприятиях области идет модернизация производственного процесса, осваивается выпуск новой продукции.
Неплохих результатов добились в этом году и труженики агропромышленного комплекса. По итогам 10 месяцев объем продукции сельского хозяйства увеличился почти на 15 процентов и составил более 37 млрд. рублей. Собрано более 3 млн. тонн зерна, это на 1 млн. тонн больше, чем в прошлом году. Увеличилась реализация сельскохозяйственными предприятиями: мяса - на 21,5 %, молока - на 1,2%, яиц - на 7,1%.
Объем инвестиций в основной капитал превысил 57 млрд. рублей (рост на 39,3%). По состоянию 1 ноября в области введено более 517 тысяч квадратных метров общей площади жилья (рост на 17,5%).
Интегрированной оценкой деятельности предприятий области служит значительное улучшение финансового результата, который в текущем году ожидается в размере более 90 млрд. рублей, с ростом к 2006 году - в 1,5 раза.
Продолжает улучшаться материальное благосостояние оренбуржцев. Об этом свидетельствует такой показатель, как рост оборота розничной торговли - на 19,6%. Реальные располагаемые денежные доходы населения в январе-сентябре т.г. по сравнению с аналогичным периодом 2006 года возросли на 13,4 процента. Среднемесячная заработная плата увеличилась почти на 24 процента и достигла в сентябре 10252 рубля.
Нам удалось добиться опережающего роста заработной платы в сельском хозяйстве - на 53%. В сентябре она достигла 5160 рублей. Мы понимаем, что это крайне недостаточно. Правительство области делает все возможное для повышения уровня доходов селян.
В бюджетной сфере заработная плата возросла от 114 процентов до 119 процентов в здравоохранении и образовании. Как и в агропромышленном комплексе, это результат реализации в области приоритетных национальных проектов.

Уважаемые депутаты!
Сложившиеся в текущем году тенденции экономического развития создают хорошие предпосылки для роста экономики области в 2008-м и в последующие годы. Прирост промышленного производства прогнозируется на 6-10 процентов в год, сельского хозяйства - на 4-5 процентов. Опережающими темпами в структуре внутреннего регионального продукта (ВРП) будет расти доля потребительского рынка и инфраструктурных отраслей.
В результате ежегодный прирост ВРП мы прогнозируем на уровне 6-7 процентов. То есть, к 2010 году мы обязаны решить задачу удвоения валового регионального продукта.
Созданные в нашей области условия для устойчивого экономического развития позволяют при составлении бюджета на 2008 год сохранять высокие темпы роста прогнозируемых доходов.
Наибольшую часть в доходах консолидированного бюджета займут:


- налог на прибыль - 16,7 млрд. рублей (40% собственных доходов) ;


- налог на доходы физических лиц - 13,0 млрд. рублей (32%);


- налог на имущество организаций - 2,9 млрд. рублей (7%);


- налог на добычу полезных ископаемых - 2,2 млрд. руб. (5,5%);


- акцизы - 1,8 млрд. рублей (4,5%).
В целом доходы бюджета на будущий год в сравнении с 2007 годом планируется увеличить на 11 процентов и довести до 49,6 млрд. рублей. Бюджетные расходы прогнозируются в объеме 51 млрд. рублей с ростом более чем на 13 процентов. Проект областного бюджета сформирован по доходам - в сумме 39,5 млрд. рублей, по расходам - 42,3 млрд. рублей. Дефицит должен составить 2,8 млрд. рублей (8,8 %).
Основным принципом формирования главного финансового документа области, как и прежде, должно стать обеспечение его социальной направленности при сохранении бюджета развития.
Экономика - это основа основ, поэтому расходы бюджета в этой сфере запланированы в объеме более 9 млрд. рублей, что в 2 раза больше, чем в 2006 году.
В области идет интенсивное наращивание объемов производства в машиностроении, черной и цветной металлургии, строительной индустрии, агропромышленном комплексе. Здесь осуществляется целый ряд крупных инвестиционных проектов. Те из них, которые заслуживают внимания с инновационной точки зрения, будут поддерживаться Правительством области при получении предприятиями и организациями кредитных ресурсов.
В пределах наших возможностей мы оказываем и будем оказывать поддержку технической модернизации и обновлению производства на наших промышленных предприятиях. Но, учитывая, что возможности областного бюджета ограничены, Правительство будет проводить работу по максимальному использованию всех механизмов привлечения инвестиционных ресурсов, в том числе федеральных.
Продолжится инвестирование машиностроительного комплекса и легкой промышленности. Оно будет осуществляться в рамках областных целевых программ в виде субсидирования процентных ставок по получаемым кредитам на техническое перевооружение и пополнение оборотных средств предприятии. Бюджетные расходы на эти цели составят 50 млн. рублей. Предприятиями за счет технического перевооружения, внедрения новых технологий, освоения выпуска новой продукции планируется увеличить долю производств с высокой добавленной стоимостью.
Жизнь заставляет нас из года в год увеличивать поддержку сельскохозяйственного производства. Многие помнят, что об угрозе потери продовольственной безопасности говорилось в этом зале 8 лет назад на Ассоциации регионов Урала. Я, будучи председателем аграрного комитета Госдумы участвовал в этом разговоре. А уже в 2001 году Президентом России В.В.Путиным у нас в этом здании было объявлено о поддержке развития сельского хозяйства и необходимости финансирования из федерального бюджета социального обустройства села.
Нынешней осенью нам удалось несколько стабилизировать ситуацию на продовольственном рынке и сдержать рост цен на основные продукты питания. По этому поводу принято специальное постановление Правительства области. Но это, к сожалению, директивные, а не рыночные методы. Для того, чтобы цены не росли, были доступными для всех категорий граждан, надо увеличивать производство сельскохозяйственной продукции - зерна, мяса, молока, яиц, картофеля и овощей. Надо, чтобы предложение опережало спрос. Поэтому государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей остаётся одним из приоритетов бюджетной политики на 2008 год.
Расходы областного бюджета на будущий год по статье "Сельское хозяйство и рыболовство" составят почти 3 млрд. рублей, что в 2 раза больше фактического направления средств в эту отрасль в 2006 году. С будущего года меняется структура господдержки. Увеличиваются расходы на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений. В два раза вырастут расходы на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельхозкультур. Предусматривается возмещение части затрат хозяйств на уплату процентов по кредитам, полученным на срок до 10 лет на приобретение новейших технологий. На это планируется более 60 млн. рублей. На расходы по приобретению техники на условиях лизинга предусмотрено 250 млн. рублей возвратных средств.
С 2006 года сельхозпроизводители области участвуют в реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК". Активно привлекаются заемные средства в виде субсидированных долгосрочных кредитов. Финансовые ресурсы выделяются на реконструкцию животноводческих форм, на развитие малых форм хозяйствования, на улучшение жилищных условий молодых специалистов и молодых семей, проживающих на селе и т.д.
Расходы на субсидирование процентных ставок по кредитам на 2008 год планируются в сумме более 700 млн. рублей, что позволит предприятиям и организациям АПК привлечь около 7 млрд. рублей кредитных ресурсов.
Исходя из этого, мы требуем только одного: чтобы каждый рубль, выделенный на поддержку села, использовался эффективно, приносил реальную пользу, способствовал улучшению экономических показателей сельхозпредприятий и условий жизни на селе.
Важнейшее направление - ремонт и строительство дорог. Слабость дорожной сети существенно тормозит экономическое развитие. Речь идет не только о хозяйственных потерях, но и об огромных социальных издержках, связанных прежде всего с безопасностью перевозки пассажиров, к примеру, тех же школьников. Поэтому в 2008 году расходы на нужды дорожного хозяйства составят 4,9 млрд. рублей, что в 1,6 раза больше расходов 2006 года. И впредь, в связи с завершением газификации населенных пунктов, часть высвобождающихся средств будет направляться на дорожное строительство.
Транспортным организациям будут возмещаться убытки, связанные с предоставлением льготных проездных билетов отдельным категориям граждан. Планируется резко увеличить выделение средств из бюджета на поддержку электротранспорта (расходы составят по 100 млн. рублей ежегодно), а также на возмещение части расходов предприятиям, занимающимся перевозкой пассажиров на садоводческих и пригородных маршрутах.
Предметом особой заботы является развитие малого бизнеса, в сфере которого трудится более 66 тысяч субъектов, обеспечивающих занятость на постоянной основе почти 230 тысяч человек или четвертой части от общего количества занятого населения области. Главное в поддержке этого сектора экономики - субсидирование процентных ставок по кредитам, получаемым субъектами малого предпринимательства на свое развитие. В целом малый бизнес должен получить в 2008 году около 80 млн. рублей, что на 74 процента больше бюджетных ассигнований текущего года.
Расходы областного бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство прогнозируются на 2008 год в сумме более 3 млрд. рублей (с учетом межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на софинансирование расходных обязательств), что почти в 2 раза больше фактического направления средств в указанную отрасль в 2006 году. При этом учтены расходы на проведение капитального ремонта объектов коммунального хозяйства в сумме почти полмиллиарда рублей (491 млн. рублей), что позволит сократить неоправданные расходы и тем самым снизить себестоимость жилищно-коммунальных услуг.
Объём капитальных вложений (а это главный показатель бюджета развития) на 2008 год составит 4,5 млрд. рублей (рост в 2,5 раза к 2006 году). Особенно заметен рост в отраслях: жилищно-коммунальное хозяйство - в 3,4 раза, дорожное хозяйство - 2,6 раза, образование - 2,9 раз, здравоохранение - в 1,7 раза, физкультуры и спорта - в 1,3 раза.
Средства будут направлены прежде всего на поддержку и расширение инженерных коммуникаций, строительство жилья, дорог, мостов, возведение школ, детских садов, больниц, спортивных сооружений. Продолжится работа, направленная на завершение газификации сел, улучшение коммунальной инфраструктуры, обеспечение жителей качественной питьевой водой и т.д. Всё это, безусловно, будет работать на повышение инвестиционной привлекательности области.
В 1,8 раза будут увеличены ассигнования областного бюджета на жилищное строительство ( 2007 г. - 878 млн. рублей, 2008-й - 1,6 млрд. рублей). За последние 7 лет объемы ввода жилья увеличились в 1,7 раза: с 385 тыс. кв. м в 2000 году до 653 тыс. кв. м в 2006 году. В 2007 году предстоит сдать в эксплуатацию 750 тыс. кв. м (115 % к уровню 2006 года). Почти 74 % от сданного жилья введено в течение года индивидуальными застройщиками, которым оказывается самая широкая поддержка льготными целевыми займами, ипотечными кредитами и безвозмездными субсидиями.
В 2008 году нам предстоит ввести в строй не менее 850 тыс. кв. м жилья (113 % к уровню 2007 года). Выделяемые из бюджета средства будут направлены на опережающее обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой (181 млн. рублей), строительство социального жилья (150 млн. рублей), переселение граждан из жилого фонда непригодного для проживания (134 млн. рублей), предоставление гражданам льготных ипотечных кредитов (280 млн. рублей) и целевых займов для сельских застройщиков (332 млн. рублей), предоставление безвозмездных субсидий молодым семьям (277 млн. рублей), многодетным семьям и детям-сиротам (70 млн.рублей) и т.д..
Для обеспечения жильем оренбуржцев в области продолжится реализация областных целевых программ "Сельский дом", "Обеспечение жильем молодых семей на 2008-2010 годы", "Социальное развитие села до 2010 года", "Развитие ипотечного кредитования в Оренбургской области на 2005-2010 годы".
На решение насущных, жизненно важных вопросов населения области прогнозируется направить 30,4 млрд. рублей, что составляет более 63% всех расходов консолидированного бюджета.
Расходы на образование в областном бюджете прогнозируются в сумме более 7,5 млрд. рублей, что на 40% больше фактических расходов на эту сферу в 2006 году.
Предусмотрены средства на выплату увеличенной с 1 сентября текущего года стипендии: с 230 до 315 рублей - при получении начального и среднего профессионального образования и с 600 до 900 рублей - при получении высшего профессионального образования.
Учтены расходы на дотирование питания школьников из расчета 7 рублей на ученика в учебный день - расходы на указанные цели запланированы в сумме 340 млн. рублей.
136 млн. рублей в качестве субсидий будет выделено муниципальным образованиям на возмещение расходов, связанных с предоставлением бесплатного жилья с отоплением и освещением педагогам, проживающим в сельской местности.
В течение 2008 года продолжится оснащение сельских школ автобусами. Школы получат комплекты учебного оборудования; возможность использования современных образовательных технологий с использованием доступа к сети Интернет.
В рамках национального проекта "Образование" будут продолжены доплаты педагогам за классное руководство, поощрение лучших учителей и школ, использующих в своей практике инновационные подходы.
В качестве приоритетной будет осуществляться работа по развитию школьной сети, совершенствованию системы оплаты труда учителей, повышению эффективности расходования бюджетных средств за счет введения нормативного подушевого финансирования. Всё это должно обеспечить повышение эффективности расходования бюджетных средств в системе образования, создание современных условий предоставления образовательных услуг, а также доступность качественного образования для жителей нашей области.
Почти 7 млрд. рублей получат из областного бюджета в 2008 году учреждения здравоохранения. Это на 21,5% больше, чем в 2006 году. Выделенные средства пойдут на выполнение закрепленных за органами государственной власти полномочий по оказанию специализированной медицинской помощи, работу санитарной авиации, организацию обязательного медицинского страхования неработающего населения.
В рамках нацпроекта "Здоровье" в 2008 году продолжится оснащение медицинских учреждений современным высокотехнологичным оборудованием. Продолжатся выплаты участковым терапевтам, педиатрам, врачам, фельдшерам и медсестрам фельдшерско-акушерских пунктов и скорой медицинской помощи. Будут сохранены областные надбавки тем категориям медработников, которые не получают федеральных выплат, - а это расходы более 170 млн. рублей.
Особое внимание будет уделено внедрению высокотехнологичных методов лечения - кардиохирургии, что даст возможность увеличить число операций на открытом сердце более чем на 50% и рентгенангиохирургических операций в 2,5 раза; осуществление вспомогательных репродуктивных технологий (данную помощь получат 300 семейных пар). В текущем году нам удалось существенно улучшить материальную базу онкологической службы - сданы в эксплуатацию два онкоцентра: детский - в Оренбурге и межрайонный - в Бузулуке. Поэтому в областном центре появилась возможность применения в лечении пересадки костного мозга детям (до 50 операций в год).
Увеличены более чем в 2 раза ассигнования на льготные медикаменты для лечения социально-значимых и особо опасных заболеваний.
Вынужден еще раз подчеркнуть, что столь существенные позитивные изменения в финансировании медицины должны повысить качество медицинских услуг населению, улучшить демографическую ситуацию в области. В текущем году у нас на 10,2 процента повысилась рождаемость, на 4,3 процента снизилась общая смертность, на 38,1 процента стал ниже показатель естественной убыли населения. Положительный сдвиг налицо, но нам, понятно, нужны более высокие показатели по демографии.
Основной резерв улучшения демографической ситуации в области мы видим в приобщении людей, в особенности, молодежи к здоровому образу жизни и прежде всего к физкультуре и спорту. За последние годы бюджетные расходы только на развитие спорта выросли более чем в 5 раз. В этом году спортивно-физкультурная база области пополнится 15-ю сооружениями - спорткомплексами, стадионами, плавательными бассейнами, игровыми залами. В областном центре, например, наряду с уникальным и единственном в своем роде спортивно-культурным комплексом "Оренбуржье" и ледовой ареной "Кристалл", будет сдан ледовый дворец на 2,5 тыс. зрителей на улице Октябрьской. Но заботимся мы не только об объектах областного, городского или районного масштабов, но и об укреплении материальной базы для улучшения физвоспитания в школах, средних и высших учебных заведениях, на предприятиях, по месту жительства населения. И всё это ради детей, ради развития детского спорта. Главная цель - отвлечь детей от дурного влияния улицы. Направление на эти цели финансовых средств для нас гораздо предпочтительнее, чем содержание клубных команд.
На организацию и осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта в областном бюджете на 2008 год предусмотрены средства в объеме почти 900 миллионов рублей, что в 5,5 раза больше, чем было выделено на указанные цели в 2006 году. На содержание вновь вводимых спортивных комплексов будет предусмотрено 123 млн. рублей.
Миллиардной отметки достигнут ассигнования по разделу "Культура, кинематография и средства массовой информации". Это на 30 процентов больше, чем израсходовано на содержание этой сферы в 2006 году. Если текущий год стал у нас годом развития спорта, то 2008-й будет годом значительного внимания к развитию культуры. Обновленные объекты мы упоминали уже не раз. Это областная филармония, областной театр драмы им. Горького, библиотека госуниверситета, музей под открытым небом "Салют, Победа!", "Национальная деревня", ремонт и строительство Домов культуры в селах и районных центрах.
Областная целевая программа "Культура Оренбуржья" ставит качественно новые задачи. Это строительство нового книгохранилища на 1,5 млн. единиц хранения в областной библиотеке им. Крупской. Это окончание реконструкции татарского драматического театра, театра музыкальной комедии в Оренбурге, ремонт театра драмы в Орске и другие объекты.
Увеличены средства на приобретение книг, технического оборудования, компьютеризацию детских библиотек. Будет осуществлена целая программа поддержки профессионального искусства, с целью создания произведений патриотической направленности, спектаклей для детской и молодежной аудитории. Более чем в 3 раза увеличены средства на ремонт зданий и сооружений отрасли культура.
Наиболее остро стоит вопрос государственной поддержки сельской культуры. На 2008 год мы приняли решение увеличить эту поддержку в 4 раза и приступить к разработке новой программы, предусматривающей ликвидацию долгостроев, строительство котельных, долевое участие областного бюджета в реконструкции крупных клубов и библиотек, пополнение книжных фондов, техническое переоснащение учреждений культуры.
В области осуществляется гарантированная социальная поддержка проживающих на ее территории граждан пожилого возраста и инвалидов; людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; жертв политических репрессий; малоимущих граждан.
На эти цели в областном бюджете предусмотрены средства в сумме более 6,3 млрд. рублей, что почти на 1,8 млрд. рублей, чем в 2006 году. Большая часть этих средств - почти 3,4 млрд. рублей, будет передана муниципальным образованиям на выполнение делегированных им полномочий в сфере социальной политики.
В 2 раза - до 1260 рублей, будет увеличен размер выплачиваемой ежеквартальной надбавки к пенсиям детей-инвалидов, воспитывающихся в неполных семьях, и пенсиям детей-сирот.
До 240 рублей предусматривается увеличить размер единовременных денежных выплат ветеранам труда и труженикам тыла на проезд на внутригородском транспорте, будет увеличен размер детского пособия.
Планируется предоставление мер социальной поддержки многодетным матерям.
Учтено увеличение размера денежных выплат до 4400 рублей в месяц на содержание ребенка в патронажных и приемных семьях, а также опекуну (попечителю) на ребенка, находящегося под опекой (попечительством).
В 2008 году в области будет осуществлен переход на стопроцентную оплату населением потребляемых жилищно-коммунальных услуг. В этих условиях важнейшей задачей будет осуществление адресной социальной защиты малообеспеченных граждан. Объем бюджетных средств, предназначенных для выплаты адресных субсидий гражданам на оплату услуг ЖКХ, составит почти 400 млн. рублей.
Завершая блок социальных вопросов, нельзя не отметить тот факт, что в целях улучшения жизни оренбуржцев продолжится рост заработной платы, как в производственной, так и в бюджетной сферах. Заработная плата бюджетников, оплачиваемых по Единой тарифной сетке, с 1 сентября т.г. повышена на 15%. С 1 сентября будущего года ее планируется еще одно повышение. Только указанные повышения потребовали дополнительных бюджетных средств на сумму 1650 млн. рублей. Повышению заработной платы бюджетникам будет способствовать и переход на отраслевую систему оплаты труда.
С 1 сентября т.г. минимальный размер оплаты труда на всей территории Российской Федерации установлен в размере 2 300 рублей. Правительством области принято соответствующее постановление. Кроме того, мы вносим предложение об установлении с 1 января 2008 г. на территории области минимального размера оплаты труда - 2 500 рублей в месяц, с последующим его увеличением темпами, опережающими общероссийские, чтобы МРОТ приблизился к прожиточному минимуму.
Всего денежные выплаты из консолидированного бюджета области прогнозируются в сумме почти 19 млрд. рублей.
И последнее. При формировании межбюджетных отношений мы сохранили главный принцип - обеспечили сбалансированность местных бюджетов. Для того, чтобы все муниципальные образования имели реальную возможность выполнять закрепленные за ними полномочия, в областном бюджете на 2008 год предусмотрены средства на предоставление муниципалитетам финансовой помощи из формируемых бюджетных фондов. С учетом произведенных корректировок она составляет более 5,5 млрд. рублей. Сохраняется порядок отчислений от налога на прибыль в муниципальные бюджеты в размере 2 процентов.
Помимо прямой финансовой помощи, за местными бюджетами законодательно, на долгосрочной основе закрепляются дополнительные доходные источники. В частности, передается часть транспортного налога по нормативу 70% (в муниципальных районах: 35% - в районный бюджет, 35% - в бюджеты поселений; в городских округах - 70% в бюджет города). Сельскохозяйственный налог, зачисляемый в настоящее время в областной бюджет (по нормативу 30%), начиная со следующего года, будет зачисляться в бюджеты поселений.
Мы надеемся, что передача дополнительных доходных источников позволит снизить дотационность местных бюджетов, обеспечить устойчивость их доходной базы, преодолеть иждивенческие настроения и стимулировать местные органы власти к наращиванию доходного потенциала, социально-экономическому развитию каждой территории.
Говоря о преодолении иждивенчества, необходимо отметить, что у нас в области немало положительных примеров, когда власти на местах учатся хозяйствовать самостоятельно, искать экономическую выгоду, особенно от использования земли и имущества, преодолевать негативные социальные явления. Но, к сожалению, есть примеры и совершенно другого плана. Поэтому с передачей дополнительные финансовых ресурсов в местные бюджеты будет создана объективная система оценки эффективности работы муниципалитетов. Соответствующее поручение уже дано министерству экономического развития и торговли (постановление от 19.03.2007 No 106-п "О плане мероприятий Правительства Оренбургской области по совершенствованию методов государственного управления").
На финансирование выполнения делегированных муниципалитетам отдельных государственных полномочий из областного бюджета планируется выделить более 9,4 млрд. рублей.
Всего объем межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям из областного бюджета в 2008 году планируется в сумме почти 15 млрд. рублей.
В заключение хочу отметить, что основными задачами бюджетной политики в 2008 году должны стать безусловное выполнение органами власти взятых на себя обязательств, обеспечение сбалансированности бюджетов всех уровней и ориентации расходов на достижение конечного результата.
Ключевым принципом бюджетного процесса должна быть максимальная эффективность использования денежных средств, что будет способствовать поддержанию экономического роста и улучшению качества жизни оренбуржцев.
Спасибо.

14.11.2007
http://www.orb.ru:8080/dynamic/read_text?nd=963702226





Док. 398428
Перв. публик.: 14.11.07
Последн. ред.: 19.11.07
Число обращений: 346

  • Чернышев Алексей Андреевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``