В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
На чиновника - c топором: Обзор ростовских СМИ Назад
На чиновника - c топором: Обзор ростовских СМИ
Обзор ростовских СМИ за 9-17 ноября
Политика

Свое мнение по поводу громкого судебного процесса над бывшим гендиректором завода "Тагмет", "одним из самых богатых людей страны" Сергеем Бидашом обнародовала газета "Южный репортер" в материале "Шесть лет за стекло". Газета напомнила, что недавно Бидаш был приговорен к шести годам лишения свободы, заместителю главного бухгалтера предприятия Владимиру Орлову предстоит провести в колонии общего режима четыре года. Подсудимые своей вины не признали, защитник Сергея Бидаша назвал приговор исполнением "политического заказа", сообщает газета.

Как описывает газета, зал Таганрогского городского суда, отведенный для вынесения приговора, едва вместил всех желающих. Большинство из них были друзья Сергея Бидаша, которые пришли его поддержать. Группа поддержки во время чтения приговора вела себя довольно корректно, продолжает "Южный репортер", реплики типа "все врет!" в адрес судьи произносились преимущественно шепотом. Однако у судьи Богдана Иванчикова на этот счет оказалось другое мнение. Он признал Сергея Бидаша виновным по всем пунктам обвинения, кроме одного - "лжепредпринимательство", которое счел недоказанным. Гособвинение требовало более серьезных сроков - 7 лет для Бидаша и 5,5 лет для Орлова.

Главной "интригой" обвинения стало незаконное получение "организованной преступной группой" 107 миллионов рублей в качестве возмещения по экспортному НДС. В какой-то момент оказалось, что за границу шло простое битое бутылочное стекло, которое, по подсчетам стороны обвинения, дешевле "мозаичного" в 300 раз. Несоответствие товара якобы было обнаружено сотрудницей таможни в Белоруссии. "Чепуха собачья, " - оценил адвокат Бидаша Валерий Лысенко доводы обвинения. По его словам, в качестве доказательств обвинения были приведены документы, которые логичнее было бы использовать для защиты. "Согласно документам, через границу проследовал именно тот товар, который заявлен в таможенной декларации, а именно "стекло для отделочных и мозаичных работ", - сказал Валерий Лысенко. - То есть на таможне его проверили, претензий не нашли и поставили соответствующий штамп. После этого оспорить качество груза можно только одним путем - признав незаконной государственную таможенную декларацию. Этого сделано не было - и значит, о какой-либо вине Бидаша говорить нельзя. Адвокат предположил, что "какие-то недобросовестные люди решили стекло похитить и подменили его. Но говорить, что в этом виноват Бидаш, нельзя". Кассационная жалоба от обоих осужденных была подана в Ростовский областной суд. Правда, о перспективах удовлетворения кассации адвокат Валерий Лысенко сказал: "В Ростове перспектив никаких. Я еще три года назад, принимая защиту, сказал Бидашу, что он будет осужден. Это явный политический заказ, и теперь он выполнен".

О том, что "дело Бидаша" - следствие конфликта бывшего директора "Тагмета" с главой региона, не говорил только ленивый, пишет "Южный репортер". В свое время защита опального предпринимателя даже пыталась приобщить к делу соответствующие доказательства. "На этапе предварительного следствия мы представили подборку материалов, где был приведен ряд достаточно нелицеприятных высказываний губернатора Владимира Чуба о Сергее Бидаше. Следствие никак не отреагировало на это. Позже подавали ходатайство о передаче дела в другой регион. Нам было отказано", - напомнил адвокат Валерий Лысенко. Газета напомнила, что именно ростовский губернатор назвал Сергея Бидаша "донским Ходорковским" - таганрогский миллионер, по рейтингу "Форбс" входит в сотню самых состоятельных граждан России, угодил под статью практически сразу после того, как на всю страну прогремело дело "Юкоса". Бесперспективность усилий по обжалованию вердикта суда ни самого Бидаша, ни его защитника не смущает. "Бороться все равно надо. Когда тебя "грузят", а ты знаешь о своей невиновности, ты обязан защищаться", - резюмировал Валерий Лысенко. Газета напоминает историю конфликта. В бытность Бидаша директором завода его структуры контролировали более 50% акций завода. Одновременно Бидаш являлся совладельцем, а с мая 2002 года - председателем совета директоров ОАО ТЗК "Красный котельщик". Состояние Сергея Бидаша официально оценивается в $35 миллионов. В 2000 году московская компания "Альфа-Эко" (консорциум "Альфа-групп") скупает у мелких акционеров более 25% акций ОАО "Тагмет". Новый акционер претендует на контрольный пакет - между "Альфой" и менеджментом "Тагмета" начинается двухлетняя "война" за завод. Руководство области выступает на стороне московского бизнеса, обвиняя Бидаша в "нарушении договоренностей с "Альфа-Эко". В 2002 году противостояние входит в "силовую" фазу, предпринимается попытка открытого захвата "Тагмета" при участии ОМОН. В итоге в сентябре 2002-го Сергей Бидаш покидает пост гендиректора "Тагмета", а свой пакет акций продает ИК "Ринако", аффилированной с группой МДМ. В 2003 году Бидаш также продает 54% акций "Красного котельщика" группе "Сигма", которая впоследствии перепродает его структурам, подконтрольным холдингу "Русский уголь". Уголовное дело в отношении Сергея Бидаша и заместителя главного бухгалтера ОАО "Тагмет" Владимира Орлова было возбуждено в разгар "войны" за завод - в июне 2002 года.
Экономика

Газета "Коммерсант-юг" в материале "Зернотрейдер наступил на шиппинг" рассказала о том, что компания "Югтранзитсервис" собирается создавать собственный флот, а также о некоторых подробностях недавнего конфликта в компании, приведшего к смене руководства. Как сообщил новый генеральный директор ОАО "Югтранзитсервис" (ЮТС) Андрей Коробко, компания намерена создать совместную с ОАО "Сахалинмортранс" шиппинговую компанию для морских перевозок. По его словам, среднетоннажный флот от 50 до 100 судов необходим ЮТС для того, чтобы снизить издержки по возросшим экспортным поставкам зерна. Эксперты считают, что в реализацию этого проекта руководству ЮТС придется вложить всю предполагаемую выручку компании за текущий год.

Господин Коробко изложил также некоторые подробности конфликта, возникшего между основным акционером ЮТС (владельцем 70% акций ОАО является ЗАО ITF Group Holding, Москва) и прежним гендиректором компании - Кириллом Подольским. По его словам, "произошли несостыковки во взглядах на стратегию развития компании", акционеры "не получали достаточной информации" как о самом агрохолдинге, так и "о прозрачности его финансовых потоков". В частности, он заметил, что у ЮТС "слишком большой кредитный портфель, в размере шестимесячного оборота компании", и быстро сократить его не представляется возможным. При этом отдача от кредитов ожидается лишь через 5-7 лет. По словам господина Коробко, сегодня новое руководство ЮТС ведет консультации со Сбербанком, Альфа-банком и банком "Петрокоммерц" о переводе краткосрочных кредитов в долгосрочные. Кроме того, по информации нового гендиректора ЮТС, акционеры разошлись с господином Подольским во взглядах на создание собственной шиппинговой компании. Бывший глава ЮТС предпочитал для экспортных поставок зерна в страны Северной Африки и Ближнего Востока фрахтовать суда других компаний на условиях СIF (с доставкой до порта назначения), что составляло порядка 10-15% от стоимости самого товара. "Глупо дарить такие деньги другим, надо создавать собственный флот", - подытожил нынешний глава "Югтранзитсервиса". Он также сообщил, что акционерами ЮТС уже принято решение совместно с ОАО "Сахалинмортранс" создать собственную шиппинговую компанию, состоящую из 50-100 среднетоннажных судов (по информации аналитиков, одним из совладельцев "Сахалинмортранса" является сам Андрей Коробко, другим - президент СУЭКа Олег Мисевра).

Вице-президент по корпоративным вопросам компании "Новошип" Владимир Оскирко усомнился, что в ближайшие несколько лет ЮТС удастся исполнить свои намерения. Он уверен, что покупатели предпочитают больше доверять профессиональным судовладельцам, а не новичкам. По мнению аналитика ИК ФИНАМ Владислава Кочеткова, "проект создания собственного флота ЮТС интересен с точки зрения снижения собственных издержек и рисков, но в его осуществление компании придется вложить всю предполагаемую выручку за 2006 год - 600 млн рублей. Тем не менее, он подчеркнул, что, поскольку ЮТС собирается проводить IPO, данный проект наиболее предпочтителен для зарубежных кредиторов, которые охотно дают заемные средства под подобные замыслы".

Газета "Южный репортер" в публикации "НПЗ сыграл в политику" рассказала, о том, как сбывается "многолетняя мечта" донских властей о крупном нефтеперерабатывающем заводе в Ростовской области. На строительстве НПЗ в Новошахтинске, по словам замминистра промышленности и энергетики Ростовской области Владимира Бартеньева, уже освоено полмиллиарда рублей. На площадке установлены первые нефтеналивные танки и смонтирована ректификационная печь, построена железнодорожная ветка до станции Несветай для вывоза готовой продукции. В этом году планируется завершить установку по производству судового топлива. Проект Новошахтинского НПЗ принадлежит донскому агрохолдингу "Юг Руси", который собирается перерабатывать на нем 1,3 миллиона тонн нефти в год. Всего инвестор планирует затратить 5,7 миллиарда рублей. "Крупный НПЗ в области - это очень выгодно для инвестора. Река Дон является важной водной артерией, а сама Ростовская область - крупный сельскохозяйственный регион, поэтому потребности местного рынка в дизельном и судовом топливе очень велики", - рассказал газете Владимир Бартеньев.

После 2008 года ежегодный объем переработки нефти, возможно, будет доводиться до 2,5 миллиона тонн, и НПЗ начнет выпускать бензин. До этого времени завод ограничится дизельным топливом. Владимир Бартеньев считает, что за счет сокращения транспортных расходов себестоимость продукции агрохолдинга будет ниже привозной (нефтепродукты в область поступают с Волгоградского и Самарского НПЗ, с московских и уфимских заводов, а также от "Астраханьгазпрома"). При этом в донском Минпроме говорят, что на уровень цен в области строящийся НПЗ никак не повлияет, так как покроет потребности региона в дизеле на считанные проценты. К тому же, "Югу Руси" придется покупать нефть у производителей, а все крупные заводы принадлежат нефтяникам и работают на собственном сырье. Хотя некоторые эксперты не считают это серьезным препятствием.

Завод в Новошахтинске считается крупным только для Ростовской области, где нет серьезной нефтепереработки, а работают лишь несколько мини-заводов, выпускающих дизель невысокого качества. Вице-президент ОАО "АК "Транснефть" Сергей Григорьев заявил, что 1,3 миллиона тонн в год - это "всего лишь мелкое производство". В пресс-службе Волгоградского НПЗ тоже считают, что это мелкие объемы переработки. После строительства ветки нефтепровода Родионовка-Суходольная в обход украинской границы в 2001 году областная администрация вышла на руководство ОАО "АК "Транснефть" с просьбой разрешить врезаться в трубу будущему НПЗ. После долгих и тяжелых переговоров в 2004 году согласие было получено, потом "Транснефть" отказалась, но в 2005 году все же дала окончательное "добро". ""Транснефти" выгоднее транспортировать нефть за границу, чем отгружать ее в Новошахтинске", - прокомментировал долгие переговоры Владимир Бартеньев. Строящийся НПЗ имеет не только и не столько экономическое значение для области, сколько социальное и даже политическое, считает газета. Во-первых, Новошахтинск находится в депрессивном угольном регионе, чью экономику донские власти поддерживают административными методами. Город обладает значительными трудовыми ресурсами в лице безработных шахтеров, а НПЗ означает почти тысячу рабочих мест. Политический смысл непрофильного проекта "Юга Руси" состоит в том, что Ростовская область уже много лет соревнуется с Краснодарским краем за звание экономического лидера Юга России. Эти регионы сравнивают на всех уровнях по многим показателям, и постоянно вспоминают при этом, что на Кубани есть нефтепереработка, а на Дону - нет. Скоро Кубань потеряет это преимущество. Правда, тут же делает оговорку газета, Новошахтинск никак не сможет угнаться за тремя краевыми заводами (Афипским, Краснодарским и Туапсинским), которые вместе перерабатывают около восьми миллионов тонн нефти.

"Южный репортер" приводит мнение по этому поводу вице-президента ОАО "АК "Транснефть" Сергея Григорьева. В публикации "Донские власти зашли не с того конца" он рассказывает, почему администрация Ростовской области так долго не могла получить разрешение на врезку в нефтепровод. По мнению топ-менеджера "Транснефти", от его компании в этом вопросе мало что зависело. "Транснефть" является всего лишь перевозчиком нефти, она нам не принадлежит. Если кто-то хочет построить себе нефтеперерабатывающий завод, даже вплотную к трубе, он должен сначала договориться с владельцем нефти. Ведь нефть он же не воровать будет. Пусть сначала нефтяник согласится продать, даст гарантии поставок, а потом уже выходите на нас!" - сказал он. Администрация Ростовской области по его словам, говорила: "Давайте сначала врезку построим, а потом нефть мы уж у кого-нибудь купим!". Но так же нельзя, ведь нефть к моменту ее поступления в трубу вся распределена между получателями. Григорьев вспомнил, что к ним обращался и губернатор Ростовской области Владимир Чуб. Когда спросили у обладминистрации: "Чья нефть будет?", в ответ услышали: "Да какая разница, вот же труба!" Предположения областных властей по поводу "Транснефти" не подтверждает вице-президент компании: "У нас есть конкретный тариф на транспортировку, и мы доставляем нефть туда, куда укажет нефтяник. Нам все равно, куда. Тем более что НПЗ под Новошахтинском нужен такой незначительный объем, что эта врезка ни в коем случае не имела бы для нас значения". НПЗ в Ростовской области будет исключительным в том смысле, что по трубе нефть доставляется только на те заводы, которые принадлежат нефтяным компаниям. Например, на Афипский НПЗ, расположен в Краснодарском крае, контролируется холдингом "Базовый Элемент" Олега Дерипаски, сырье доставляется по железной дороге. "А проблема со врезкой могла возникнуть только потому, что донские власти зашли не с того конца", - подытожил Григорьев.
Криминал

Версии громкого преступления, имевшего резонанс среди донской элиты, изучила газета "Город N". Причиной нападения на директора департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ростова Андрея Шумеева могла стать профессиональная деятельность пострадавшего. Это мнение высказала газета в публикации "Приняли топорное решение". Как говорят в кулуарах ростовских коридоров власти, один из двух нападавших ударил чиновника топором по голове. Врачи определили у пострадавшего закрытую черепно-мозговую травму. Нападавших спугнули случайные очевидцы. Пострадавшего доставили в реанимационное отделение БСМП-2.

Незадолго до нападения Андрей Шумеев, ранее занимавший пост начальника инспекции по контролю за градостроительной деятельностью, стал главой вновь учрежденного МУ "Департамент архитектуры и градостроительства", объединившего ростовский комитет по архитектуре и строительству и вышеназванную инспекцию. Областные власти сочли, что такое объединение ужесточит контроль за архитектурно-строительной сферой в период принятия большого количества новых законов, регулирующих непростую ситуацию, сложившуюся в отрасли. Главный архитектор города выходил из подчинения заму мэра по вопросам городского строительства Анатолию Лабусову, и переходил в подчинение главе нового департамента. Кроме того, новый департамент перешел под "юрисдикцию" другого чиновника - первого заместителя мэра по городскому хозяйству Сергея Манакова. Некоторые участники строительного рынка, пишет газета, связывают нападение на г-на Шумеева с его новым назначением, отмечая, что он остановил выдачу целого ряда разрешений на предварительное согласование земельных участков, а значит, повлиял на осуществление некоторых строительных проектов. Кто-то считает, что нападение могло быть также следствием решений, принятых им еще на предыдущем посту. Есть и те, кто уверен, что к его работе это не имеет отношения, особенно если учесть форму нападения. Она не характерна для случаев, когда преследуется цель либо устранить, либо, наоборот, только напугать несговорчивого чиновника. А возможно, столь дикая форма нападения как раз и была избрана для отвода глаз от возможных версий о причинах, кроющихся в работе пострадавшего. "Русские зодчие славились тем, что могли построить дом с помощью одного топора. С тех пор это умение как-то затерялось в веках, а топор, увы, остался инструментом решения строительно-архитектурных проблем, но уже в несколько ином смысле", - завершает публикацию газета.

Судебную тяжбу между ростовским автовладельцем и дилером автоконцерна "Рено" описывает газета "Город N" в материале "Автодело". Газета сообщила, что ростовчанин Михаил Говоруха, владелец "Рено Меган-2", пытается в судебном порядке добиться от дилера "Рено" выполнения своих гарантийных обязательств. Подобные дела в ростовских судах рассматриваются нечасто, но всегда вызывают живейший интерес в кругах донских автовладельцев. Ранее газеты уже писали о другом ростовчанине, Ростиславе Рычанове, победившем в судебных спорах два западных автоконцерна - "Пежо" и "Дженерал Моторс". Похоже, его опыт оказался полезен для местных автомобилистов. Как сообщает газета, суть конфликта между владельцем "Рено Меган-2" Михаилом Говорухой и ЗАО "Ростов Лада 2", сводится к следующему. Автовладелец обратился к дилеру ("Ростов Лада 2") с просьбой отремонтировать находящийся на гарантийном обслуживании автомобиль. А именно: вышедшие из строя опорные подшипники и рулевые тяги. Если с ремонтом опорных подшипников вопросов не возникло, то поломку рулевых тяг, по словам владельца "Меган-2", в автосервисе "Рено" на Вавилова, 74, отказались признавать как гарантийный случай, сославшись на то, что этого узла нет в гарантийном перечне.

Интересы автовладельца в этом процессе отстаивает региональная общественная организация "Союз защиты прав потребителей "Донской Союз"". Как водится, дело глазами истца и ответчика выглядит по-разному. Автодилер утверждает, что Михаил Говоруха сразу после подачи им письменного обращения получил согласие на ремонт, однако его просили подождать: необходимых запчастей не было на складе. В течение недели после обращения (июль текущего года), утверждают в компании "Ростов Лада 2", клиента известили по телефону, что запчасти прибыли, однако через несколько дней дилер получил повестку в суд. По словам автовладельца, дело обстояло несколько иначе. Заявление с требованием о ремонте в автосервисе сначала у него вообще отказались принимать. После того, как автолюбитель при участии юриста "Донского Союза" составил претензию на расторжение договора купли-продажи, представитель "Ростов Лада 2" сообщил, что компания готова полностью удовлетворить его требования по замене вышедших из строя агрегатов. Но, поскольку к тому времени автомобиль уже два месяца эксплуатировался с серьезной неисправностью, автовладелец потребовал продления срока гарантии на рулевую стойку. Именно эта деталь, о чем ему по секрету шепнули мастера автосервиса "Рено", сильно изнашивается при езде с неисправными рулевыми тягами. То есть, пока автолюбителя "мурыжили" с устранением одной неисправности, автомобиль "заработал" еще одну, и не по вине владельца авто. В продлении гарантии Говорухе отказали. После этого, дождавшись, наконец, письменного ответа от дилера, подтвердившего отказ, он подал исковое заявление в суд.

Юрист "Донского Союза" Жанна Васильева, представлявшая истца в суде, считает, что автосалон мог полностью обезопасить себя от судебного разбирательства, если бы письменно уведомил автомобилиста о ремонте, и указал бы сроки, в течение которых обязуется произвести замену деталей. Представитель компании "Ростов Лада 2", юрист Светлана Дерюгина, заявила, что автосалон согласен устранить все неполадки, компенсировать судебные расходы и моральный ущерб. Однако стороны не сошлись в цене. Дилер предлагал выплатить в общей сложности 50 тыс. рублей, Михаил Говоруха требовал 80 тыс. В итоге заседания, рассмотрение дела перенесено.

По утверждениям специалистов "Донского Союза", чаще всего такие споры заканчиваются на досудебной стадии. В качестве примера в "Донском Союзе" приводят компанию "Ростов Лада", недавно в этой компании после письменного требования о ремонте находящихся на гарантийном обслуживании двух автомобилей "Волга-31" владельцам просто вернули деньги, предпочитая не ввязываться в судебную тяжбу. Исключение составляют как раз случаи доведения дел до суда. Подтвердили это и в Октябрьском районном суде, сообщив, что за год дел с претензиями автовладельцев к дилерам рассматривается не более трех-четырех. Фактором, приводящим к полюбовным решениям, является то, что в случае судебного рассмотрения законных претензий к автодилеру расходы последнего значительно увеличиваются по сравнению с теми, которые он мог бы понести, решив проблему на досудебной стадии. Судебное разбирательство по иску Михаила Говорухи против "Ростов Лада 2" вновь было перенесено. Представитель истца потребовал от ответчика предоставить документ, подтверждающий, что автосалон принял автомобиль у поставщика в надлежащем качестве. По логике юриста "Донского Союза", если окажется, что такого документа не существует, это будет означать, что при поступлении автомобилей в автосалон не производилась проверка их качества и они принимались только по внешнему виду. А стало быть, работники автосалона не могли выявить скрытые производственные дефекты.
Общество

Газета "Аиф - на-Дону" напомнила историю двух юных ростовчанок, три года назад гремевшую по всей стране. В публикации "Печальная сказка греческих золушек" газета напоминает историю сестёр Наташи и Светы Урвачёвых, в 1997 году похищенных торговцами детьми, после чего девочек тайно переправили в Грецию. О жертвах работорговцев узнал российский МИД. Несколько лет дипломаты добивались возвращения девочек на Родину. Но возвращение, перечеркнув греческую сказку, оказалось страшной реальностью. Их встречали, словно кинозвёзд: в аэропорту журналисты и фотографы наперебой пытались получить интервью у маленьких жертв международной работорговли. Но беседа не клеилась: за годы заграничной жизни девочки почти забыли русский язык, зато научились бойко болтать на греческом и английском. Они вообще уже мало походили на прежних россиянок - модно одетые, они отвыкли от прежней жизни. Настолько, что, даже когда их поместили на карантин в приюте, отказались есть кашу и борщ - "это неполезно для здоровья". Привыкшим к другому меню сёстрам сердобольные женщины-милиционеры из отдела по делам несовершеннолетних сумками носили в приют фрукты.

Наташе было 11, Свете всего 9, когда их похитили. На проспекте Ворошиловском незнакомая женщина сказала, что знает их маму, и предложила отвезти домой. Больше сестёр никто не видел. Маленьких россиянок везли в подпольный бордель под Афинами. Но за неделю до этого полицейские разгромили притон педофилов, а его хозяин на допросе признался, где и когда через границу будут перевозить очередных рабынь. Сестёр Урвачёвых, чудом избежавших участи наложниц, поместили в местный приют. Хотя больше он походил на элитный пансион. Девочки изучали два языка, занимались плаванием, танцами и живописью. Несколько картин Светы даже выставлялись на вернисаже. Сестры имели карманные деньги. Идиллия продолжалась четыре года. В 2001 году на маленьких соотечественниц обратил внимание российский МИД. Начались переговоры о возвращении девочек на Родину. "Сёстры Урвачёвы должны вернуться домой, - заявляли власти. - Здесь их дом, здесь их семья". В декабре 2003-го самолет из Афин с Наташей и Светой на борту приземлился в аэропорту Ростова. "Если разобраться, они сами, пожалуй, были рады похищению, - пояснили в милиции. - Иначе просто бы подняли шум на таможне, когда их вывозили в Грецию". Им было от чего бежать - от нищеты, от постоянно пьющей матери, посылавшей их побираться. В развалившуюся халупу они и вернулись. Погасли юпитеры камер, отсверкали фотовспышки - сказка закончилась, началась жизнь.

...Найти дом Урвачёвых на улице Курганной проще простого, здесь так и говорят: "Идите прямо, самая гнилая халупа - это он и есть". Покосившийся забор, подпирают мешки с мусором. Обёртками и пустыми бутылками завален весь двор. Говорят, глава районной администрации распорядился выделить грузовик и вывезти со двора мусор. Накидали снова. Греческий лоск на сёстрах сохранялся недолго. Да и как вести прежнюю жизнь, если в одном доме живут одиннадцать человек, а денег хоть и нет, но спиртное каким-то образом не переводится. Отличницы в Греции, российскую школу сёстры вскоре забросили. Им просто оказалось нечего надеть. В семнадцать лет, спустя год после возвращения, Наташа родила. Молодой муж оказался ненадёжной опорой. Они быстро разошлись. Юная мама осталась с ребёнком на руках, без работы, без перспектив. Вскоре забеременела вновь... "Я хочу обратно, в Грецию", - говорит Наташа. А в начале года в семье Урвачёвых опять случилось прибавление. Родила Света. Супруг работает на стройке. О семье, как свидетельствуют соседи, "вроде заботится". "Может быть, хоть Светлане повезёт..." - завершает грустную историю сестер газета "АиФ - на- Дону".

regnum

Док. 398282
Перв. публик.: 19.11.06
Последн. ред.: 19.11.07
Число обращений: 394

  • Дерипаска Олег Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``