В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Анатолий Голов: Тарифы выросли. А качество? Назад
Анатолий Голов: Тарифы выросли. А качество?
Уже месяц прошел с тех пор, как вступил в силу новый порядок расчета тарифов и тарифных планов на городскую телефонную связь . В результате платить за телефон петербуржцы стали значительно больше. Но качество услуг при этом не изменилось.

Поводов для недовольства по поводу городской телефонной связи у горожан достаточно.

- Как разъединяли во время разговора, так по-прежнему и разъединяют: в какой-то момент связь прерывается и идут короткие гудки. Как была временами занята "восьмерка", так и осталось, - недоумевает студентка Элеонора. - Кроме того, время от времени слышишь в трубке звуки радио или чьи-то разговоры!

Как и большая часть петербуржцев, семья Элеоноры выбрала безлимитный тариф. "С одной стороны, удобно - звони когда хочешь и сколько хочешь, - объясняет девушка. - Но с другой стороны - стоимость услуг подняли почти на 50%. Это ничем не оправданный грабеж, и на что пошли наши денежки - Бог его знает".

За те же самые услуги связи сегодня приходится платить почти на сто рублей больше. Хотя требования той же Элеоноры к качеству связи, в принципе, минимальны. - Чтобы слышимость была лучше: иногда звонишь - и ничего не слышно, перезваниваешь - и нормально. Так вот хотелось бы, чтобы с первого раза нормально было. Чтобы не было в трубке посторонних звуков, чтобы быстро соединяли, а не по полчаса ждать. В самом "Северо-Западном телекоме" считают по-другому: "Качественное обслуживание клиентов - одна из важнейших задач ОАО "СЗТ".

- Результатом работы нашей компании по развитию и модернизации городских сетей связи стало досрочное завершение Программы по обеспечению телекоммуникационными услугами жителей Петербурга на 2005-2007 годы, - объясняет нам Татьяна Николаева, сотрудник пресс-службы "Северо-Западного телекома". - Все устаревшие декадно-шаговые телефонные станции заменены на современные цифровые АТС, ликвидирована многолетняя очередь на установку телефонов. Теперь заявления на установку телефона будут удовлетворяться в течение 6 месяцев с момента поступления. В городе созданы 28 Центров обслуживания клиентов, которые обеспечивают комплексное решение вопросов по предоставлению телекоммуникационных и информационных услуг.

Дело в психологии?

Введение нового порядка оплаты затронуло в первую очередь интересы социально незащищенных и малообеспеченных граждан. Блокадница Ирина Ивановна, основательно изучив тарифные "сетки", выбрала для себя комбинированный вариант, который дает право на определенный объем телефонных соединений.

- Разговариваю по телефону немного, только с сестрой раз в неделю, - объясняет свой выбор Ирина Ивановна.

Теперь пенсионерка волнуется, чтобы ей ненароком не насчитали лишние минуты.

Хотя сами связисты утверждают, что их современные системы, с помощью которых ведется повременной учет, ошибаться не могут. И если абонент не согласен с цифрами в квитанции, то это объясняется скорее психологическими причинами. "Просто абоненты привыкли к безлимитным разговорам, когда их никто не ограничивает", - полагают связисты.

- Сегодня количество жалоб по вопросам ввода новой системы оплаты местных телефонных соединений незначительно, - сообщила нам та же Татьяна Николаева. - Число обращений от абонентов, в том числе и претензионного характера, возрастет в марте - после выставления счетов за февраль, первый месяц действия тарифных планов. Это объясняется объективными причинами: изменением формы счета, желанием абонента проконтролировать правильность начислений и так далее.

"(ЗА) предельные тарифы"

"Северо-Западный телеком" обслуживает в Петербурге около двух миллионов абонентов. Понятно, что изменение оплаты тысячи людей восприняли с опаской. Ведь никогда еще изменения в тарифной политике не облегчали горожанам бремени оплаты услуг.

Жесткую позицию занял в этом вопросе Союз потребителей России, который считает тарифы необоснованно завышенными. Сейчас эта организация борется "за отмену неправомерного и необоснованного решения Федеральной службы по тарифам, установившим (ЗА)предельные тарифы на услуги местной связи".

- В начале февраля мы направили запрос в Генпрокуратуру с требованием проверить законность установления тарифов повременной оплаты связи и соответствие их федеральному закону "О связи", - сказал нам сопредседатель Союза потребителей РФ Анатолий Голов. - На наш взгляд, действующему законодательству они не соответствуют.

По словам Анатолия Григорьевича, с момента вступления в силу нового порядка расчетов в Союз потребителей поступало много звонков от горожан, которые выражали недовольство тарифами. Особенно много среди них было пожилых людей, для которых новые тарифы оказались слишком высоки. Кроме того, многие люди недоумевают: "Если я выбрал повременную систему оплату, за что плачу 130 рублей?" Хотя теоретически тарифный план с повременной оплатой включает в себя плату за линию (стоимость содержания линии в рабочем состоянии) и плату за соединение, многие видят в этом нарушение своих нрав.

На получение ответа из Генпрокуратуры защитники потребителей вправе рассчитывать в течение месяца. Вот только поможет ли это изменить ситуацию?

- На мой взгляд, изменение ситуации вполне реально, - убежден Анатолий Голов.

Остается на это надеяться и горожанам. Ведь в перспективе петербуржцев может ждать установление "полновесного" тарифа за "безлимитку" - 370 рублей.

- В ближайшее время повышение безлимитного тарифа не планируется, - заверили нас в "Северо-Западном телекоме". - Кроме того, с 1 февраля "СЗТ" предоставляет своим абонентам возможность бесплатного перехода на тариф "безлимитный" с любого другого тарифного плана. Это решение значительно сократит расходы абонентов при смене тарифных планов и повысит потребительскую ценность "безлимитки".

...Да, устанавливать тарифы - это право монополиста. Но оно не является предложением, от которого невозможно отказаться.

- Да зачем мне этот домашний телефон! - в сердцах говорит актер Рома, служащий в одном из петербургских театров. - Откажусь от него, а для связи мне вполне достаточно мобильника!

И это всего лишь маленький пример, который наглядно иллюстрирует прогноз экспертов рынка о предстоящем оттоке абонентов городской связи к сотовым операторам.

Наталья Емельянова

http://www.kadis.ru/daily/dayjust.phtml?id=35568

01.03.2007


Док. 397942
Перв. публик.: 01.03.07
Последн. ред.: 19.11.07
Число обращений: 324

  • Голов Анатолий Григорьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``