В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Анатолий Голов: Расправа покупателей Назад
Анатолий Голов: Расправа покупателей
В прошлом году петербургские потребители вернули себе 175 миллионов рублей за некачественные товары и услуги

На прошлой неделе в Петербурге отмечали Всемирный день защиты прав потребителей. По данным Союза потребителей России, в период с 1994 по 2006 год в два раза увеличилось число граждан, готовых отстаивать свои права, и в полтора раза выросла доля тех, кому удалось добиться полного удовлетворения претензий в борьбе с нерадивыми производителями и продавцами!

- Но если с товарами процедуры защиты покупателей достаточно ясны, то с услугами возможны проблемы, - считает сопредседатель Союза потребителей РФ Анатолий Голов. По его словам, особенно опасная ситуация складывается в сфере здравоохранения. Здесь уже давно нужен закон о защите прав пациентов. А на первое место по конфликтности вышли услуги ЖКХ. И даже новый Жилищный кодекс пока не помогает.

Но несмотря на это Елена Козьякова, директор фонда "Центр независимой потребительской экспертизы", называет закон "О защите прав потребителей" самым "работающим". Только в прошлом году центр провел 50 тысяч консультаций и оформил почти 6,5 тысяч экспертных заключений. Благодаря этому петербуржцы вернули себе 175 миллионов рублей за некачественные товары и услуги. По наблюдениям сотрудников центра, жаловаться чаще приходит молодежь, которая в отличие от людей старших поколений хорошо знакома с законом "О защите прав потребителей".

По мнению Елены Козьяковой, проще всего в Санкт-Петербурге доказать производственные изъяны обуви. А вот с современными технологиями все обстоит иначе:

- Сегодня сложнее всего защитить права покупателей мобильных телефонов, - рассказывает директор фонда. - Их продают в любых, даже совершенно не приспособленных для этого местах: на улице, в палатках. Из-за неправильного хранения сложные и чувствительные микросхемы не выдерживают - и телефон ломается уже через несколько дней после продажи. И что самое важное - в Петербурге сейчас нет независимой службы, которая могла бы дать компетентное заключение - почему произошла поломка. Покупателям приходится обращаться в сервисные центры компаний-производителей телефонов, которые, естественно, обвиняют во всем владельца аппарата, незаконно снимают его с гарантийного обслуживания и отказывают в праве обмена или возврата товара.

Сейчас центр готовит по этому вопросу прецедентное судебное дело. Правда, работа идет медленно, как всегда не хватает денег. У защитников потребителей средств не так много, как у производителей мобильников.

Елена Михина

http://www.kadis.ru/daily/index.html?id=27001

22.03.2006


Док. 397939
Перв. публик.: 22.03.06
Последн. ред.: 19.11.07
Число обращений: 271

  • Голов Анатолий Григорьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``