В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Анатолий Голов: Как покончить с `чудесами в стране Эльдорадо`? Назад
Анатолий Голов: Как покончить с `чудесами в стране Эльдорадо`?
После наших публикаций о "чудесах в стране Эльдорадо" - систематических обманах покупателей в магазинах одноименной сети, в редакцию "Петербургского дневника" продолжают звонить читатели, которые жалуются на некачественную технику, нарушение сроков доставки и даже предлагают вмешаться властям и вообще закрыть все магазины сети. Однако само руководство компании, которой принадлежит эта торговая сеть, пока никак не отреагировала на наши публикации. Вероятно, жалобы обманутых клиентов его никак не волнуют и оно не намерено усилить контроль за качеством обслуживания в магазинах своей сети и компенсировать ущерб обманутым клиентам. За комментариями мы были вынуждены обратиться к специалистам, работающим в сфере защиты прав потребителей.

На "Эльдорадо" 30 процентов всех жалоб

Как рассказал "Петербургскому дневнику" сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов, только по Петербургу, не считая магазинов в регионах, на "Эльдорадо" поступает 30% всех жалоб на аудио- и видеотехнику. На некоторые точки приходится 20-30 обращений в год! Руководство сети оправдывается огромными объемами продаж. "Мы не можем на 100% защитить покупателей от заводского брака. Возврат некачественного товара составляет примерно 0,01% оборота. Из-за того, что в нашей сети ежедневно продаются десятки тысяч различных бытовых приборов, количество товара с заводскими дефектами получается внушительным. Свести процент заводского брака к нулю в принципе нельзя", - считает директор по связям с общественностью "Эльдорадо" Тимофей Суровцев.

Ловушки для "маленьких неопытных клиентов"

"Бракованная техника часто попадает в руки спешащих покупателей", - рассказывает Анатолий Голов. Одна из наиболее частых "ловушек" для доверчивого покупателя - предложение купить товар в "ускоренном режиме". Очень часто в праздничные и выходные дни в магазине образуется очередь из покупателей, желающих проверить товар, и приветливые консультанты предлагают купить микроволновку или телевизор "без проверки". В результате экономия в десять минут может обернуться неудачной покупкой - если непроверенный товар окажется некачественным, вернуть или обменять бракованную вещь будет очень сложно - вы же "проверили", что с ней все в порядке, а потому за механические повреждения отвечаете сами.

Надо дорабатывать закон

В свою очередь, заместитель главы петербургского Комитета экономического развития Николай Архипов считает, что причина проблем с возвратом бракованной техники - в большой степени недоработки закона: при возврате бракованную технику можно списать только за счет чистой прибыли, а не за счет издержек, поэтому продавец несет убытки. А вот от нечестных продавцов, увы, никто не застрахован. Николай Архипов рассказал о собственном опыте посещения "Эльдорадо" на проспекте Большевиков. Там он купил серый кронштейн под телевизор, а дома открыл коробку и обнаружил, что подставка черная! "Когда пришел разбираться, оказалось, что продавец сделал это умышленно, так как на складе была только такая расцветка", - пожаловался чиновник.

Платить должен не покупатель, а магазин

Однако на этом претензии к сети не ограничиваются. Бывают случаи, когда покупатель, оформив покупку в кредит, ожидает доставки товара несколько месяцев и при этом должен выплачивать кредит за технику, которой не может воспользоваться. "Покупатель оказывается в беспомощном положении. Необходимо вносить поправки в законодательство, чтобы проценты в таких случаях выплачивал не сам покупатель, а магазин", - убежден Анатолий Голов. "Среди самых распространенных претензий, характерных для "Эльдорадо", - качество товаров, проблемы с возвратом, затягивание сроков доставки и качество обслуживания", - отметил он.

Прямое нарушение прав потребителей

О таких случаях "Петербургский дневник" уже неоднократно писал. Все публикации и письма с жалобами читателей переданы в юридический отдел Роспотребнадзора. Там проведут проверки по всем обращениям и, в зависимости от результатов, возможно, будет возбужден иск "в защиту неопределенного круга лиц". Кстати, в Роспотребнадзоре недовольны еще одним "изобретением" сети - продажей сертификатов на обслуживание товара. По мнению специалистов, это прямое нарушение прав потребителей.

Пожаловаться на качество приобретенного товара или "ненавязчивый" сервис можно по телефонам "горячих линий" (пн.-пт. 9.00-18.00):

Роспотребнадзор - 575-81-06

Центр контроля качества товаров и услуг - 274-14-30.

Елизавета Серебрякова

http://www.kadis.ru/daily/dayjust.phtml?cm=1&id=36076

19.03.2007


Док. 397928
Перв. публик.: 19.03.07
Последн. ред.: 19.11.07
Число обращений: 335

  • Голов Анатолий Григорьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``