В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Анатолий Голов: Жалоб на гарантийный ремонт было очень много, и это очень существенный момент Назад
Анатолий Голов: Жалоб на гарантийный ремонт было очень много, и это очень существенный момент
В эфире СИТИ-FM сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов рассказал о новшествах в законодательстве, направленных на защиту прав потребителей.

Потребители будут защищены.

Сегодня Госдума приняла в третьем чтении поправки в Закон "О защите прав потребителей". Они касаются возврата потребкредита, условий замены технически сложных товаров и продажи товаров по почте и через интернет.

Что касается положений по возврату потребительского
кредита, то теперь при продаже в кредит потребителю в обязательном порядке должна быть предоставлена информация об условиях предоставления и погашения кредита.

Значительные изменения внесены в статью, которая регламентирует права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. Новые поправки теперь не позволят отказать потребителям поменять некачественный товар, который был получен в подарок, в пользование или в наследство. Ранее предъявить претензии продавцу мог только непосредственный покупатель товара.

Пересмотрено положение в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров. Теперь потребитель получает право на их замену не только при обнаружении существенных недостатков, но и при выявлении множественных, но различных недостатков на протяжении гарантийного срока.
В прямом эфире СИТИ-FM сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов.

Не может ли принятие такого закона спровоцировать появление большого количества подобных экстремистов?

- Когда вы берете кредит, то вам должны не просто назвать сумму, а полную сумму выплаты. Где здесь может быть потребительский экстремизм?

Я имею в виду возвращение вещей, которые были приобретены.

- Если вы купили дорогую машину, и там царапина на ручке двери, на ней поездили пару месяцев, потом возвращаете - это можно назвать потребительским экстремизмом. Но если вы купили эту машину, и вам пришлось поменять одну ручку двери, вторую и т.д. - это ненормально. Делайте хороший товар, никаких других проблем. Что является основанием? Невозможность использования товара в течение гарантийного срока более 30 дней в году. Гарантийный срок - год, а ремонты мелкие заняли больше 30 дней. Не может быть хорошим товар, который постоянно в ремонте. И еще: ограничен срок гарантийного ремонта. Неважно, где находится производитель. Гарантийный ремонт не может занимать больше 30 дней.

А какие-то компенсации предусмотрены?

- Предусмотрена выдача товара с аналогичными потребительскими свойствами. Это значит, что если вы купили фотоаппарат, и вам его будут ремонтировать несколько недель, то вам обязаны выдать аналогичный фотоаппарат, не обязательно той самой фирмы, марки, но примерно с такими же потребительскими свойствами. Это касается и холодильника, и другой техники. Иначе вы лишаетесь возможности пользоваться этим товаром, а он вам необходим, может быть. Жалоб на гарантийный ремонт было очень много, и это очень существенный момент.


http://city-fm.ru/news/?id=226080

08.06.2007


Док. 397904
Перв. публик.: 08.06.07
Последн. ред.: 19.11.07
Число обращений: 334

  • Голов Анатолий Григорьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``