В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Продавца заставили отбросить условности. Назад
Продавца заставили отбросить условности.




С 1 июля все цены должны указываться в рублях

Вчера вступил в силу закон, который обязывает продавцов товаров и услуг в информационных и рекламных материалах указывать цены в рублях. Ведь до сих пор автодилеры, риэлторы, туроператоры предпочитают "выражаться по-иностранному". И вместо того, чтобы пугать своих клиентов шестизначными цифрами, выставляют напоказ цены в "скромных" условных единицах (пресловутых у. е.), или в иностранной валюте. Впрочем, к нововведению они отнеслись ответственно. Не дожидаясь "часа икс", многие компании уже перевели свои ценники на русский язык. Но без трудностей перевода все-таки не обойтись. Во-первых, людям, которые привыкли "мыслить долларами", придется поднапрячь свои серые клеточки. Во-вторых, вступление в силу нового закона может привести к росту цен.

"А сколько это будет в долларах?" - привычно спрашиваем мы, когда видим комбинацию из множества цифр на рублевом ценнике. Очень плотно иностранная валюта засела в нашем сознании. Поэтому многие продавцы дорогостоящих товаров "идут" нам навстречу и указывают цены в понятных нашему пониманию иностранных деньгах. Ведь тут важен психологический момент. Скажем, агентство по недвижимости предлагает вам приобрести квартиру за 5 млн рублей. Глядя на такие запредельные цифры, желание обзавестись жильем улетучивается незамедлительно. Другое дело, если стоимость квартиры конвертировать в доллары - $194 тыс. Совсем другое дело.

Для автодилеров и туроператоров у. е. и доллары и вовсе насущная необходимость, так как расчеты с контрагентами они ведут в валюте.

Но в последние годы правительство озабочено укреплением не только курса рубля, но и его имиджа. Вот и борется с ценовым атавизмом. "Хочу напомнить, что первый шаг в этом направлении был сделан еще в 2004 году, когда была принята новая редакция закона "О защите прав потребителей", - рассказал "Известиям" председатель Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгений Федоров . - Там совершенно четко сказано, что в пределах потребительского рынка все цены на товары, работы и услуги должны быть указаны только в рублях".

А в апреле президент подписал закон, в соответствии с которым с 1 июля все цены на товары и услуги в рекламных материалам должны быть выражены в нашей национальной валюте. Любопытно, что многие из опрошенных "Известиями" компаний наказ главы государства выполнили досрочно.

Известия, 2 Июля 2007



http://efedorov.ru/

Док. 397830
Перв. публик.: 02.07.07
Последн. ред.: 18.11.07
Число обращений: 210

  • Федоров Евгений Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``