В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Депутаты дают портам возможность развиваться Назад
Депутаты дают портам возможность развиваться


Депутаты приняли в первом чтении законопроект о морских портах. Его принятие поможет привлечению инвестиций, полагают эксперты и участники рынка.

Границы портов не определены, состояние пропускных пунктов плохое, вопросы аренды не урегулированы, сетовал год назад на заседании Морской коллегии первый вице-премьер Сергей Иванов. Исправить ситуацию должен закон "О морских портах", разрабатываемый с 1999 г.

Правительство и депутаты внесли в Госдуму два варианта законопроекта сразу. Депутаты приняли свой вариант. Он дает возможность портам развиваться, привлекать инвестиции, а правительственный лишь описывает организацию их работы, объясняет председатель комитета по экономполитике Евгений Федоров .

Границы акватории и территории порта, его строительство или расширение по законопроекту регулирует Минтранс. Он же проводит экспертизу проектной документации, отвечает за безопасность мореплавания, утверждает ставки портовых сборов и тарифы на услуги естественных монополий. Земельные участки за исключением изъятых из оборота и расположенных под гидротехническими сооружениями могут быть в частной собственности российских компаний и граждан.

Объекты инфраструктуры и причалы могут быть в государственной и в частной собственности.

Сроки аренды госнедвижимости в порту 15 49 лет.

Инвестиции в порты сдерживаются необходимостью ставить построенный причал на баланс государства и сроком аренды (до 11 месяцев). Инвестор покупает кран за $20 млн, говорит директор Агентства специальных инвестиций Рубен Тертерян, а через 11 месяцев аренда может прерваться. Сейчас землю под портами можно брать в аренду на 49 лет, а причал максимум на год, что создает почву для коррупции, соглашается Федоров .

Если государство построило причал, то пусть сдает его в долгосрочную аренду, считает депутат, совладелец Национальной контейнерной компании Виталий Южилин. Тогда будет смысл вкладывать деньги в порты.

Ко второму чтению Минтранс надеется усилить процедуры защиты федеральной собственности в портах, говорит представитель ведомства Тимур Хикматов.

Ведомости, 9.06.2007




http://efedorov.ru/

Док. 397764
Перв. публик.: 09.06.07
Последн. ред.: 18.11.07
Число обращений: 185

  • Федоров Евгений Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``