В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Москва, Госдума, Тягунову... Назад
Москва, Госдума, Тягунову...
Москва, Госдума, Тягунову... - письма со столь скупым адресом, в отличие от хрестоматийного послания на деревню дедушке, до адресата доходят. В общем-то, этих трех слов, два из которых известны всей стране, а третье - всей области, вполне достаточно, чтобы подать сигнал бедствия своему избраннику. Разве что можно посоветовать для ускорения доставки указывать почтовый адрес Государственной думы - Охотный ряд, а также номер округа депутата Александра Тягунова - 172-й. Нашему Сан Санычу, именно так чаще всего именуют представителя Бежецкого округа в нижней палате российского парламента, не только пишут, к нему в гости нередко приезжают земляки. Вот и журналисты "ТЖ" решили наведаться в очаг российского парламентаризма и узнать, каково это - быть депутатом Государственной думы.

Двойная проверка документов - и вот мы в здании в Охотном ряду, в двух шагах от Кремля. Лифт, знакомый по телетрансляциям вестибюль, из динамиков доносится голос лидера ЛДПР. В перерыве из зала выходят вожди и тут же попадают в расставленную репортерами паутину телекамер. Делают вид, что им некогда, но очевидно, что вниманию рады. За несколько часов до нашего приезда в Госдуму также транслировали Тягунова. Он выступал с законопроектом "Об авторском праве и смежных правах". Чтение прошло успешно...

Наш земляк занимает кабинет на четвертом этаже основного здания в Охотном ряду. На двери табличка "Первый заместитель председателя комитета по культуре Александр Александрович Тягунов". Остается добавить, что комитет возглавляет народный артист СССР Иосиф Кобзон, и в случае его отсутствия наш депутат успешно заменяет в политике певца. А еще в комитете по культуре заседают певец и композитор Александр Розенбаум, актриса Елена Драпеко, журналист Александра Буратаева... Теперь можно открывать дверь кабинета и знакомиться с жизнью депутата Тягунова. В Госдуме он не новичок, избирался депутатом в 1995 году.

- Александр Александрович, давайте расскажем избирателям, в чем состоит работа депутата Тягунова.

- Давайте, а прежде всего надо объяснить, почему я, признанный в области строитель, оказался в комитете по культуре. Конечно, когда я избрался, то видел себя в комитете по промышленности, строительству или энергетике. Это комитеты, как говорят у нас, хлебные. Не для себя, конечно, а для своих регионов, в них можно решить какие-то глобальные вопросы для своего региона. Но сейчас я понимаю, что и в комитете по культуре могу принести много пользы для области. А почему я оказался здесь? Ответ на этот вопрос состоит из трех почти равноценных ответов. Во-первых, была партийная рекомендация. На выборы я шел с поддержкой "Единой России" и, естественно, когда партия направила меня в комитет по культуре, отказаться не мог. Тем более что был введен институт первых заместителей комитетов, и мне предложили эту должность. Курс молодого депутата я прошел во второй Думе и оставаться рядовым депутатом уже не хотелось. Из пяти месяцев моей нынешней работы в думе Иосиф Давыдович два отсутствовал по очень уважительной причине, и комитетом руководил я.

- То есть вы можете подменить Кобзона?

- Да, я заменяю его без всякой доверенности. Вторая причина, по которой я согласился войти в комитет, - это широкая сфера деятельности его. Он один из немногих, имеющих собственную адресную целевую инвестиционную программу. И это уже чисто строительное ремесло, которым я занимался всю жизнь и последние четыре года, когда работал в администрации области заместителем губернатора. Многие думают, что комитет по культуре - это кино, театр... Нет, комитет по культуре - это 58 направлений социально-культурной деятельности жизни страны. Архивы, музеи, библиотеки, концерты, памятники и их охрана... это разнообразие меня, собственно, и привлекло в комитет.

- Из чего же складывается работа депутата Тягунова? Заседания, голосования?

- Законотворческая работа, безусловно, на первом месте. Кроме нее, как каждый депутат, я веду межпарламентскую работу в странах, как раньше говорили, третьего мира. Мне достались Индия, Непал, Шри-Ланка и Бангладеш. Я являюсь координатором межпарламентской группы из 25 человек. Это большая и увлекательная работа. Я также оставил за собой группу Россия - Куба, в которой начал работать еще в прошлой Думе. Еще я вхожу в состав российско-белорусской парламентской группы и считаю эту работу очень нужной и важной. На второе место я ставлю непосредственные интересы избирательного округа

- Можно об этом поподробнее?

- Моя обязанность - отстаивать интересы не только округа в целом, но и каждого его жителя. Вот почему за пять месяцев депутатства я побывал уже в семи территориях и до конца года собираюсь проехать по всем 24, что входят в Бежецкий округ. Веду прием, узнаю положение дел на местах.

- Чем вы можете помочь, если материального ресурса у депутата нет.

- Зато депутат Госдумы обладает ресурсом воздействия в том числе и на местную власть. Я получаю много писем. Люди пишут в основном о своих мелких на первый взгляд проблемах. Процентов 50 - уровень не депутата Госдумы и даже не районного главы, а сельсовета. Поправить крыльцо бабушке, привезти дрова, помочь с оформлением пенсии. Может быть, глава даже не знает о такой беде, не дошел до него человек, застрял в бюрократической трясине. Но если я его письмо прочитал, позвонил главе и переслал с записочкой "разберитесь и ответьте", то я уверен, что результат будет. Глава просто обязан решить проблему, потому что его депутат Госдумы попросил и вынес на самый высокий уровень района.

- То есть письма людей вас, государственного человека, не раздражают?

- Ни в коей мере. Люди меня избрали, отдали свой голос. Куда же им еще писать? Я скажу так: если завтра перестанут писать, значит, я не депутат, значит, я не нужен людям. Но пишут не только простые люди. Часто обращаются главы, руководители предприятий. Прежде всего их обращения связаны с моим главным делом - стройкой. Очень много в области недостроев. Надо их завершать. За четыре года моего пребывания в должности замгубернатора объем строительно-монтажных работ в области возрос в семь раз, и я горжусь этим. Стройка - это жизнь. Но, к сожалению, все завершить не успели.

- Что вы можете сделать? Помочь во включении какого-то объекта в федеральную программу?

- Это очень сложно. Попасть в федеральную программу имеют шанс только очень крупные объекты. Максимум на всю область их будет четыре-пять. Я наметил себе программу-минимум. Поскольку я отвечаю за культуру, то буду рвать и метать, чтобы на моем депутатском "веку" завершить реконструкцию Путевого дворца.

- История с нецелевым использованием федеральных средств, предназначавшихся этому объекту, не повредит?

- Повредит, конечно, но за последнее время имидж Тверской области как вороватой немножко поутих. Второй объект - Дом культуры в Кашине. Сейчас он располагается в храме Анны Кашинской, это никуда не годится. Кашин - большой город, курортный, надо строить новый Дом культуры. Третье - обязательно завершить Дом культуры в Зубцове.

- Два из трех названных вами объектов находятся не в вашем округе.

- В Тверском, ну и что, какая разница? Я же тверской депутат, думаю, Васильев не будет против. У нас с ним полное взаимопонимание. Плохо, что мелкие объекты в федеральные программы не включишь. По ним я работаю с командой Зеленина, призывая его к расширению строительной программы. Хотя какие призывы, если денег не хватает.

- Как из Москвы выглядит положение Тверской области?

- Как очень тяжелое. Мы дотационная область и как галчонок с открытым клювом ждем, когда из Москвы нам чего-то в него положат. А Москва в последнее время старается все спихнуть на регионы. Будем откровенны - за последние годы у нас не появилось крупных производств, да и старые - вагонный, Центросвар, стеклопластик, хлопчатобумажный - никак не выйдут на доперестроечный уровень производства. Нет оживления и в привлечении инвестиций. А с них начинается раскручивание экономического развития. Область в федеральных программах представлена очень слабо - участие не больше, чем в 10 процентах существующих. Здесь недоработка экономического департамента администрации области. Надо бегать по министерствам, лезть, куда только можно. Стесняться нечего.

- Как вам работается с новой областной исполнительной властью? Вы ведь были членом прежней, команды...

- Я неоднократно говорил - я депутат тверской земли, буду помогать, работать в одной упряжке с губернатором, которого выбрали люди. И его, и меня выбрали, так что же нам делить? Задача у нас одна - улучшение жизни населения Тверской области. Другого интереса у нас нет и быть не может, как у меня нет каких-либо личных амбиций. По статусу я достиг многого, всего, чего хотел, теперь хочу использовать свое положение для улучшения жизни на своей родной земле

- Область в преддверии муниципальных выборов. Осенью должны быть переизбраны тридцать с лишним глав. Вас интересуют эти выборы?

- Как член президиума политсовета Тверского отделения "Единой России" я не могу остаться в стороне от этого важнейшего процесса. Партия не скрывает, что она хочет быть участницей кадровых перемен в регионах. Как и губернатор. Наша политика такая - выборы должны быть действительно выборами, демократическими, альтернативными. Нельзя допустить превращения их в назначения. Губернатор собрал свою команду, назначив на должности тех, кого посчитал нужным, - это его право. Но допустить назначения в районах мы не можем. Я понимаю, что послушные главы не раздражают так, как самостоятельные, сильные. Но только нужны ли послушные? Наша позиция жесткая - воля народа должна быть услышана. Если у губернатора иная позиция, то будем искать согласия, но ни в коем случае не соперничать.

- А какая кадровая политика у "Единой России"? Поддержка действующих, "старых" глав?

- Не обязательно. Даже не обязательно кандидаты должны быть тверскими. Чего скрывать - у нас есть главы, которых надо менять. Если человек отсидел один или два срока, восемь лет - и нет никаких результатов, то зачем его поддерживать? Талантливых людей у нас, слава богу, хватает. Только надо, чтобы человек уже состоялся, показал, что он может работать. Тогда мы ему поможем. Хватит экспериментировать! Надо нормально жить. Поддержим только инициативных, уважаемых, ищущих. Будем советоваться с партийной ячейкой, общественностью, ветеранами.

- Александр Александрович, расскажите о жизни депутата. Вы живете в столице, где все бурлит. Бываете ли вы на тусовках, светских мероприятиях?

- Моя беда в том, что я не способен разорвать свою связь с Тверским регионом, тверским укладом жизни. Я тверской и никогда не стану москвичом. И не хочу этого. Поэтому всю неделю я в Москве, а в пятницу вечером еду в Тверь.

- И как тысячи жителей области часами торчите в пробках...

- Нет, нахожу пути, чтобы ехать без пробок, есть такие дороги, не самые короткие, но ехать по ним можно быстрее. У меня прекрасная семья, друзья, работа. В субботу я читаю лекции в Тверском техническом университете.

- Зачем?

- Чтобы поддерживать форму профессора, доктора философских наук, общаться с молодежью. Сейчас мы создаем новую специальность - управление рисками в страховании. Это очень интересная работа. Так что тусоваться мне некогда. За это меня ругают партийные вожди. Раньше Черномырдин выговаривал, теперь Олег Морозов. Так как все тусовочные мероприятия проходят в выходные, я бываю только там, где нельзя не быть по моему статусу. Главное, нельзя отрываться от округа, от родной земли, иначе можно превратиться в невостребованного человека, примеры у нас есть, когда, лишившись мандата, потерялось и лицо депутата. А я хочу быть не просто депутатом 172-го округа, а представителем всех тверских людей в Москве.



ТВЕРСКАЯ ЖИЗНЬ, ТВЕРЬ
26.05.2004
http://www.er-duma.ru/pubs/3451

Док. 397582
Перв. публик.: 26.05.04
Последн. ред.: 18.11.07
Число обращений: 324

  • Тягунов Александр Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``