В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью заместителя руководителя ФСТ России В.М. Евдокименко газете `Гудок` (`На реформу нужен только один год`) Назад
Интервью заместителя руководителя ФСТ России В.М. Евдокименко газете `Гудок` (`На реформу нужен только один год`)
О том, как будет происходить передача полномочий по регулированию деятельности предприятий речного флота и авиации от федерального центра в регионы, "Гудку" рассказал заместитель главы Федеральной службы по тарифам Виталий Евдокименко.

Гудок" По каким причинам целесообразно передать установление тарифов региональных портов и аэропортов в ведение субъектов РФ?

Виталий Евдокименко" В настоящее время существует несоответствие уровня государственного регулирования в названной сфере масштабам решаемых при этом задач. То есть тарифы портов и аэропортов, имеющих ярко выраженное региональное или муниципальное значение, целесообразнее регулировать на региональном уровне, чем на федеральном. Прежде всего потому, что региональные власти отвечают за развитие регионов, социальную политику. Они должны реализовывать свои полномочия в сфере деятельности предприятий, направленной непосредственно на развитие экономики данного региона, с учетом его специфики. К данной специфике можно отнести, к примеру, уровень инфляции, объемы регионального рынка грузоперевозок, платежеспособность его участников.

Гудок" Откуда исходит данная инициатива?

Виталий Евдокименко" Данная инициатива исходит от ФСТ России. Кроме того, этот вопрос был рассмотрен с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, что нашло свое законодательное отражение в федеральном законе "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с разграничением полномочий", который вступил в силу 29 декабря 2006 года.

Гудок" Потребуются ли дополнительные денежные средства или законы для того, чтобы передать установление тарифов региональных портов и аэропортов в ведение субъектов РФ?

Виталий Евдокименко" Законодательное закрепление данной инициативы потребует принятия постановления Правительства РФ о порядке участия органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов и пределах осуществляемого ими государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий. При этом, по мнению ФСТ, не нужно дополнительного выделения средств из федерального бюджета на осуществление органами исполнительной власти субъектов РФ полномочий по государственному регулированию тарифов на услуги естественных монополий. Однако данный вопрос должен быть урегулирован вышеуказанным постановлением Правительства РФ. Что касается региональных бюджетов, то это зависит от государственных органов субъектов РФ и их решения о необходимости увеличения ресурсного наполнения органов исполнительной власти в связи с новыми для них полномочиями.

Гудок" Сколько может потребоваться времени на то, чтобы установление тарифов передать в ведение субъектов РФ?

Виталий Евдокименко" Для того чтобы наделить органы исполнительной власти субъектов РФ полномочиями по государственному регулированию деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг портов и аэропортов, может потребоваться до одного года.

Гудок" Предполагаете ли вы какие-либо трудности, сопровождающие собственно процесс передачи или работу самих регионов по данному вопросу?

Виталий Евдокименко" Нет, не предполагаем больших трудностей при передаче названных полномочий субъектам РФ.

Гудок" В настоящее время существует опыт у субъектов РФ в сфере регулирования тарифов по перевозке грузов речным транспортом?

Виталий Евдокименко" В соответствии с законодательством РФ о естественных монополиях сфера речных грузоперевозок не является сферой деятельности естественных монополий. Органы исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. No 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" в настоящее время вправе вводить государственное регулирование на перевозки грузов речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.


Автор: Елена Леонтьева
Источник: "Гудок" No46(23801) от 19 марта 2007 г.

Док. 397166
Перв. публик.: 19.03.07
Последн. ред.: 16.11.07
Число обращений: 317

  • Евдокименко Виталий Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``