В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Шохин: Таможенное законодательство нуждается в скорейших изменениях Назад
Сергей Шохин: Таможенное законодательство нуждается в скорейших изменениях
На состоявшеся 16 апреля в здании ТПП РФ круглом столе "Актуальные вопросы таможенного регулирования. О внесении изменений в Таможенный кодекс РФ" выступил статс-секретарь, заместитель руководителя Федеральной таможенной службы РФ Сергей Шохин.

Он заявил, что "нашим ориентиром является Киотская конвенция (Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур в редакции Протокола о внесении изменений от 26 июня 1999 года), но присоединение к ней случится не завтра: не всё так просто и не всё зависит от ФТС РФ, часть функций по-прежнему находится в Минфине, множество согласований проходят законодательные новации в МЭРТ РФ и Минтрансе, поправки в законодательство должны вноситься вместе с Министерством иностранных дел".

Перед законодателями и исполнительными властями РФ, по словам С.Шохина, стоит задача европейской интеграции, для чего нужно присоединиться к конвенции, например, по транзиту, однако она является закрытой и требует, в свою очередь, ратификации некоторых других документов.

Наконец, в рамках таких структур, как СНГ, ЕврАзЭС и Союзное государство любые шаги по интеграции требуют обязательного учета мнения аппарата Правительства РФ. С.Шохин выразил уверенность, что любые предложения по совершенствованию таможенного законодательства будут учтены и при обсуждении в РСПП, ТПП РФ, "Деловой России", ОПОРЕ РОССИИ, между которыми существуют налаженные деловые связи.

По его словам, Консультативный совет по таможенной политике будет расширен на пять человек (35 вместо 30), в него войдут пять представителей Общественной палаты РФ.

Круглый стол завершился выступлениями представителей бизнес-сообщества. Главный эксперт Управления по работе с Федеральным собранием РФ ОАО "Газпром" Ирина Васильева заявила, что глава 26 ТК РФ фактически не действует, компаниям приходится действовать на основании индивидуального соглашения с ФТС РФ. Ее выступление поддержал представитель компании "ЛУКОЙЛ" Алексей Степанов. Начальник отдела таможенного оформления АК "Ютейр" Андрей Пономарев заявил, что авиаотрасль России испытывает большие сложности с таможенным оформлением товаров: до 44% от стоимости ввозимого аваиационного транспорта составляют таможенные пошлины, что неизбежно сказывается на цене авиабилетов.

"Действующее законодательство не в полной мере учитывает интересы воздушных перевозчиков, их стремление заменить устаревшие машины типа ЯК-40 и АН-24 самолетами, отвечающими международным нормам безопасности", - отметил А.Пономарев. Он добавил, что регулирующие механизмы в таможенном законодательстве, на его взгляд, либо отсутствуют, либо недостаточно действенны. Наибольшую озабоченность авиаперевозчиков вызывает проблема ввоза запчастей, перехода на упрощенную процедуру импорта.

"Зарубежные компании беспошлинно ввозят запчасти, а с российских требуется, кроме пошлин, разрешение контрольных органов, включая Министерство обороны. На согласование уходит порой от одного до двух месяцев, оно проходит практически в режиме внешнеторговой сделки", - сказал А.Пономарев.

"Таможенное законодательство является серьезным тормозом на пути развития аваиционного бизнеса РФ, о безопасности полетов власть вспоминает, к сожалению, только после аваиционных происшествий, аваибизнесу требуется реальное упрощение таможенных процедур", - считает А.Пономарев.

С.Шохин выразил уверенность, что все пожелания предпринимателей в той или иной мере найдут понимание в Правительстве РФ.



ИА "Альянс Медиа"
    


Док. 396926
Перв. публик.: 16.04.07
Последн. ред.: 15.11.07
Число обращений: 190

  • Шохин Сергей Олегович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``