В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Продолжение темы. Покроет ли монетизация льготные выгоды? Назад
Продолжение темы. Покроет ли монетизация льготные выгоды?
Давно подмечено: больше всего людей тревожит и даже пугает неизвестность. Это психологическая аксиома. Казалось бы, очевидная вещь: правительство предлагает увеличить бюджетную помощь социально незащищенным людям - пенсионерам, ветеранам войны и труда, инвалидам и другим остронуждающимся. Но вот сами остронуждающиеся заявляют: ничего не надо менять, оставьте все, как есть! А как есть?

Из 160 миллиардов рублей, выделяемых по этим статьям бюджета, до конкретных адресатов доходило только 40. Неиспользованные миллиарды растворялись в неизвестности. В чем дело? А в том, что большинство тех самых остронуждающихся не имеет сегодня практической возможности воспользоваться государственными льготами. Это, прежде всего, сельские жители.

У льготников крупных городов иной подход: а вдруг эта монетизация не сможет покрывать нынешние льготные выгоды? Споры, столкновения интересов, позиций и мнений всколыхнули российское общество.

Активисты "Единой России", депутаты ее фракции поехали по городам и весям, чтобы изучить все доводы "за" и "против", разъяснить людям, что монетизация льгот сделает социальную поддержку более массовой и справедливой. К тому же у каждого остается право выбора: заменить полагающиеся льготы деньгами или оставить все как есть.

Сегодня разъяснение дает депутат Государственной думы, член фракции "Единая Россия" Виктор Опекунов:

- Нынешняя система льгот была сформирована в последнее десятилетие. Она формировалась где-то от безысходности, где-то от политиканства. Система достаточно уродлива: люди, имеющие равный статус, равные права на те или иные льготы, в частности, ветераны Великой Отечественной войны, в столице, в областном центре или в деревне имеют сегодня совершенно разные возможности эти льготы реализовать. Поэтому и решено было отойти от натуральных льгот. Но есть другая форма - можно выдать деньги, и человек сам распорядится ими. У ветерана нет телефона, но он может за счет компенсации улучшить себе питание, купить медикаменты получше. А если у вас есть льготы на оплату существующего телефона, то вам эти деньги отдадут в натуральном виде, и вы заплатите так же, но реальными деньгами.

Есть психологическая проблема с определенной категорией людей. Например, Герои Советского Союза. Для них деньги не столь важны, как признание их заслуг. Понимая это, мы записали в одной из поправок, что Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои России, кавалеры ордена Славы должны быть выведены из этого закона, и по ним должны принять отдельный закон, кстати, правительство с этим согласилось.

Все единодушны во мнении, что правительство должно обеспечить льготникам право выбора. Таково мнение и президента, призвавшего Минфин и Минздрав, которые совместно разрабатывают законопроект об адресной поддержке некоторых категорий населения, учесть и этот аспект. У льготников будет возможность пользоваться так называемым социальным пакетом, куда входит бесплатный проезд на пригородных поездах по индивидуальному проездному (решается проблема выезда на дачные участки), а также медицинская страховка на бесплатные лекарства на 350 рублей, но теперь уже гарантировано любое лекарство по предписанию врача и право на санаторно-курортное лечение. Нам надо подумать о пожилых людях, чтобы не только настойчивые и настырные получали право на санаторий, а все обладающие полисом. Стоимость этого социального пакета - 440 рублей в месяц. То есть фактически большинство самых важных льгот сохраняется, но каждая обеспечивается финансово.

Таким образом выполняются три гарантированных государством обязательства по социальному обеспечению граждан, имеющих право на льготы: проезд в пригородных поездах, полис медицинского страхования, обеспечивающего бесплатное получение необходимых лекарств, а также санаторно-курортного лечения, включая бесплатный проезд к месту лечения.

Получив этот пакет, льготник будет иметь право по письменному заявлению отказаться от него и получить за него деньги.

Пакет предусматривает выплату на приобретение лекарств, но есть ряд заболеваний, которые не уложить в предусмотренную сумму. Сейчас разрабатывается перечень заболеваний, по которым будут установлены специальные нормативы на лекарства, - диабет, туберкулез, спид, где расходы льготников превышают этот социальный пакет.

Если в текущем году и в двух предшествующих система льгот составляла около 60 млрд. рублей по федеральному бюджету, то на 2005 год закладывается 170 млрд. руб., так как те льготы выбирали 15-20% льготников, а сейчас надо 100% отдать деньги. Здесь уже нет избирательного подхода: являешься льготником - получи денежки независимо от того, где живешь.

Все льготы расписываются по уровню бюджетов. Часть их остается в федеральном бюджете, например, льготы репрессированных, которые пытались передать на региональный уровень. Мы требуем государственных гарантий по детским пособиям, по рождению ребенка. Некоторые льготы следует перенести на федеральный уровень и, соответственно, пересмотреть перераспределение налогов. То есть с обязательствами должны передавать и ресурсы. Если возвращаем льготы на местный бюджет, то возвращаем и ресурсы.

Поскольку часть льгот должны выплачивать из бюджета субъекта Федерации, то предусматривается внести в закон норму, по которой ответственность за обеспечение льгот региональными бюджетами несет РФ за счет формирования субъектов Федерации, включая соглашение на финансирование данных категорий льгот. Так как ряд субъектов не имеет данной экономической базы либо она подорвана,Федерация должна взять на себя эту долю ответственности: выдать какие-то кредиты. Нельзя народ бросать на произвол судьбы, если он живет в дотационной области.

Пока этот закон проходил в первом чтении, "Единая Россия" подготовила около 20 поправок. Все они решают проблемы, которые беспокоят людей.

Абсолютно неприемлемым для нашей фракции было упорство правительства, с которым оно хотело упразднить понятие минимального размера заработной платы и задачу его приближения к прожиточному минимуму. Мы решительно намерены отстоять эту норму закона. "Единая Россия" требует внести в закон норму, которая зафиксирует невозможность снижения зарплаты бюджетников, включая различные надбавки и доплаты, ниже уровня, установленного на 31 декабря 2004 года. Поэтому ни о каком "ограблении сельских учителей" речи быть не может. Непременным условием нашей поддержки правительственного законопроекта станет увеличение денежной выплаты детям-сиротам и детям-инвалидам, сохранение государственных гарантий в выплате детских пособий. Мы настаиваем, чтобы финансирование денежных компенсаций 700 тысячам репрессированных граждан не переводить на региональный уровень, а производить из федерального бюджета, так как они пострадали от государственной политики.





Знамя,Калуга
Александра НИКОЛАЕВА
27.07.2004
http://www.er-duma.ru/pubs/5513

Док. 396554
Перв. публик.: 27.07.04
Последн. ред.: 14.11.07
Число обращений: 157

  • Опекунов Виктор Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``