В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Мечты меняются Назад
Мечты меняются




Гость рубрики:
Любомир Тян, Депутат Государственной Думы
Автомобиль:
Mersedes

В советские времена лицам, облеченным властью, автомобиль выбирать не приходилось: "Волга". Но и после того, как развалился СССР и КПСС была отстранена от управления государством, они не изменяли своей привычке ездить на роскошных, по тем временам, номенклатурных произведениях ГАЗа. Перед нами человек, имеющий власть сейчас. Как и на чем он прошел путь автомобилиста?

Какое место в Вашей жизни занимают автомобили?
-Автомобили в моей жизни занимают особое место. Именно благодаря страсти к ним я появился в Нижнем Новгороде, тогда еще городе Горьком. Когда я закончил инженерно-строительный институт мне по распределению предложили выбрать: Рыбинск или Горький. Я долго думал. Рыбинск все-таки рядом с Москвой. Но выбрал Горький. Определяясь по распределению сюда, я мечтал, что когда-нибудь куплю себе самую "крутую тачку" -"Волгу". Тогда это была несбыточная мечта многих жителей Советского Союза, а для меня - тем более. Тогда я был молодым специалистом. Это было в 1981 году.
-Сбылась мечта?
-Да. "Волгу" я все-таки купил, но уже позже. Заработал я на этот автомобиль на луковых полях ростовской области в 1985 году. Даже сейчас помню ее госномер. Вернувшись в Нижний, я год работал таксистом. Тогда я получал настоящее удовольствие: новая "тачка", которую не каждый мог себе позволить купить. Мало того, что я на ней целыми днями катался, мне еще за это деньги платили. Не знаю как сейчас, но тогда таксисты были хамы. А я такой классный сервис организовал: подходил к клиентам, укладывал вещи в багажник, открывал и закрывал двери и при этом, никогда не спрашивал сколько мне заплатят.
-А в качестве дополнительной услуги петь за рулем не пробовали?
-Нет. В этой услуге пассажиры не нуждались. Тогда я заработал неплохие деньги. Но были неприятности. Однажды, не имея опыта, я перепутал главную дорогу со второстепенной и врезался а УАЗик. Это была трагедия. Моя "ласточка" сильно пострадала. Карьера закончилась неприятно. Однаэды я целый день возил клиетов, а они не только не заплатили, но и избили меня, хотели машину разбить. Вот такая история была с моей первой машиной.
-А первая иномарка как появилась? Это был сознательный выбор?
- Да. За свою жизнь я обкатал служебных и личных порядка девяти "Волг". И был ярым патриотом российских автомобилей. Мой младший брат купил себе иномарку. Я здорово ругался: "Позоришь фамилию. Почему нельзя ездить на "Волгах", "Москвичах", "Жигулях"? При этом я понимал, что это необдуманное действие. Иномарки тогда только появлялись, и если какая-то запчасть выходила из строя, приходилось заказывать и долго ждать. Это было нерациональное использование ресурсов в плане выбора автотранспорта.
- Вы всегда так рационально к этому вопросу подходите? Разве не бывает такого, что просто захотелось?
- Тогда я еще соблюдал имидж. Если ты занимаешься хлебным бизнесом, то должен быть скромным и "лошадь" твоя должна быть отечественного производства. А первая иномарка у меня появилась когда я впервые посетил Нью-Йорк. Тогда я повидал все марки автомобилей и понял, что мы на всю жизнь отстали в автомобилестроении. Это было уже в 90-х годах. Тогда я увидел, какие бывают роскошные автомобили, и сколько я в жизни потерял, катаясь на "Волгах". И тогда у меня возникло огромное желание приобрести иномарку. а кончилось это тем, что я приехал в Нижний и купил себе "Жигули" "семерку".
- Почему?
- По всем ощущениям "семерка" была приближена к иномарке. Она была тихая, мягкая, теплая. А первая иномарка у меня была американская Chevrolet. Огромная. До сих пор я люблю эту марку. Американцы умеют делать роскошные автомобили. Я всегда поражался. Смотрел иностранные фильмы и удивлялся: человек едет в костюме, в галстуке, а у него все окна закрыты. Мы тогда не догадывались, что есть кондиционер.
- А в иномарке вас что больше всего потрясло?
- Кондиционер, автоматически закрывающиеся окна, коробка "автомат"... Да все поражало. Цветовая гамма, роскошь. Ну и конечно взгляды всех, кто тебя видит в этой машине.
- Поэтому, наверное, окна не тонировали?
- Нет. Потом, когда иномарки стали не редкость, стал тонировать.
Этот Chevrolet был у меня лет 9 и все как новый. Я его вывозил из гаража, намывал и ставил обратно. Но друзья его разбили. Потом у меня был джип GM. Это была машина из первой партии. Мне не повезло. Она была бракованная и ломалась через день. Потом была японская машина. А сейчас я ярый приверженец немецких машин.
- Почему? "Американцы", "японцы" и "немцы" очень разные автомобили.
- Да очень разные. Я думаю, что Mercedes ни с чем нельзя сравнить.
- Это бренд или все-таки оправданная слава?
- Это оправданная слава. Вот смотрите. В 80-х годах несбыточной мечтой была "Волга". Когда уже пожили, мечтой стал 600-й Mercedes. Вот и у меня эта мечта. И я все-таки приобрел, но тогда, когда его уже сняли с производства. Это было в 1998 году. Тогда я все-таки успел привезти из Германии подержанную машину. На нем до сих пор езжу.
Эта машина не создает проблем. Только заливай бензин. Пока я не могу отойти от того, что я осуществил мечту.
- Может быть, есть уже какая-то другая мечта?
- Пока нет. У меня есть 600-й Mercedes в 140-м кузове и новый Mercedes - модель этого года. Все-таки мне больше нравиться 600-й.
- Сейчас в Нижнем появляются марки, которые для многих являются мечтой: Porsche, Jaguar... В эту сторону не посматриваете?
- Нет. Для меня это баловство богатых людей, а я себя к их числу не отношу.
- Что вы больше всего цените в автомобиле?
- На сегодняшний день это роскошь в салоне, цветовая гамма и главное - экономичность.
- А чем вы готовы поступиться?
- Мне кажется, в автомобиле важно все. Как совершенствуется человек, так должен совершенствоваться и автомобиль. У современного человека много требований к автомобилю.
Возьмем, например, последнюю модель Mercedes. Настолько это роскошный автомобиль! Просто в голову не приходит, что бы еще я мог пожелать в нем добавить. Эта машина безупречна. Допустим, я, "чайник", сел за руль, на табло пишется: "Залейте воду в бак". Это же здорово. Предусмотрено все. Остановился, хотел залить воду в бачок. Я его не нашел. Там столько крышечек...
У меня нет каких-то дополнительных требований к современному автомобилю, потому что я уже отстаю. Я уже сейчас не во всех "наворотах" могу разобраться. Допустим, есть у меня в автомобиле система управления через компьютер: можно опустить занавес, задать тепловой режим, освещение. Я считаю, что это уже слишком, XXII-век. Но когда все изучишь приятно.
- Если говорить о классе автомобиля, что вы предпочитаете? Почему с джипа пересели?
- Джип - это машина для бездорожья. Есть, конечно, и другие варианты использования. Вот, например, Gelaendewagen. В России она четко нашла свое применение - машина для сопровождения для охраны. а еще ездят на джипах для имиджа. Потому что те джипы, которые сегодня ездят, мало отличны от седанов. В них легко можно раскатывать по городу. А для меня джип, прежде всего - внедорожник, машина для охоты и рыбалки. И передвижения зимой.

Елена Райс
Нижегородский автомобильный журнал Автоклуб





http://www.tyan-lyubomir.ru

Док. 396067
Перв. публик.: 14.12.06
Последн. ред.: 13.11.07
Число обращений: 300

  • Тян Любомир Индекович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``