В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Дедюхин: В 2008 году из федерального бюджета на развитие Дальнего Востока планируется выделить 15 млрд рублей Назад
Владимир Дедюхин: В 2008 году из федерального бюджета на развитие Дальнего Востока планируется выделить 15 млрд рублей
Заместитель Министра регионального развития Владимир Дедюхин провел пресс-конференцию, на которой рассказал о первых результатах и основных направлениях деятельности субъектов Российской Федерации по региональному социально-экономическому развитию.
Раньше мы убеждали руководителей разного уровня, в субъектах и в федеральном центре, в необходимости стратегического планирования. Сегодня ситуация изменилась, заявил в начале пресс-конференции Владимир Дедюхин.
Напомню, сказал заместитель Министра, 30 июня 2005 года на заседании Правительства Российской Федерации было принято решение о том, что концепция стратегического развития регионов нужна. В результате была создана межведомственная комиссия (МВК), которую возглавил Минрегион России. Целью ее работы стала доработка, с учетом рекомендаций кабинета министров, концепции Стратегии социально-экономического развития России.
С июля 2005 г., когда в рамках МВК началось рассмотрение документов стратегического планирования регионального уровня, рассмотрены документы уже 54 субъектов Российской Федерации. Сказать, что все документы одинаковы, мы не можем. Поэтому кратко остановлюсь на тех удачах и неудачах, которые мы наблюдаем и пытаемся совместно с субъектами доработать, сказал он.
Невозможно сейчас рассказать подробно обо всех стратегиях. Поэтому выделю наиболее заметные.
Из 54 стратегий 13 соответствуют требованиям, предъявляемым ведомствами, входящими в МВК, к стратегическим документам.
На первом месте по качеству представленных документов Тюменская область. Ее администрация видит свои действия по диверсификации экономики, развитию перерабатывающих производств и внедрению инноваций. Здесь предлагается создать Западно-Сибирский инновационный центр нефти и газа и крупнейший промышленный узел по переработке углеводородов в г. Тобольске.
Астраханская область также активно поработала над своей стратегией. Этот субъект предлагает сосредоточить свои ресурсы на развитии электроэнергетики и судост роения, глубокой переработке углеводородного сырья. Отдельный вопрос - развитие самого города Астрахани. Там сейчас чрезвычайно тяжелая ситуация. Город заслуживает серьезной работы по приведению его в порядок, благоустройству и ремонту зданий, расселению ветхого жилья.
Мы считаем, что неплохая стратегия у Нижегородской области. Однако, понимая потенциал области, его геополитическое значение и географическое положение, мы предъявляли к данной стратегии особые требования и дали достаточно серьезные замечания. В области будет сделана ставка на развитие высоких технологий, современной медицины, устойчивого электро- и газоснабжения региона, развитие выставочно-ярмарочной деятельности.
Нам были чрезвычайно интересны материалы, подготовленные Республикой Саха (Якутия). Работа этого региона была выполнена не совсем так, как нам это виделось. Но после долгих обсуждений и споров, разработчикам удалось убедить нас в том, что их оригинальная разработка может претендовать на высокую оценку. Мы увидели глубокое знание предмета и конкретную перспективу, которую предлагает администрация Республики. Власти Якутии ориентируются на развитие южно-якутского территориально производственного комплекса, освоение крупных газоконденсатных месторождений и месторождений каменного угля. Кроме этого предлагается и глубокая переработка отдельных видов полезных ископаемых.
Очень интересная работа представлена администрацией Вологодской области. Разработчики продемонстрировали перспективные проекты по развитию агломерации Вологда-Череповец. Интересен проект экономической зоны промышленно-производственного типа в Шексне и ряд других объектов.
Нас сильно огорчила Московская область, которая имеет широчайшие возможности для развития. Беспокоит, что при подготовке документов в области не увидели, что вокруг них находятся не менее важные субъекты России и не увязали свои разработки с их планами стратегического развития. Получилось, будто область, живет сама по себе.
Неудачно подготовила документы Новгородская область. Мы не увидели серьезных проектных предложений на долгосрочную перспективу, но считаем, что после доработки можно рассчитывать на неплохой результат. Это исконно русские земли и хотелось бы, чтобы они развивались достойно.
Огорчила Республика Дагестан. Она представила просто набор инвестиционных проектов, не увязав их между собой, не учитывая интересов соседей. Стратегия отправлена на доработку.
Оренбургская область, имея хорошие ресурсы, грамотных управленцев, представила материалы, в которых предложено развивать все, начиная от сельского хозяйства и заканчивая какими-то мелкими проектами. Беспокоит возможное распыление средств из-за нечетко выделенных приоритетов. Надеюсь, что рекомендации, прозвучавшие от экспертов, будут учтены разработчиками.
Сахалинская область слабо подготовила документы стратегического планирования. Эта территория для России очень важна и хотелось бы, чтобы ее развитие соответствовало требованиям времени.
Неоправданно долго задерживает стратегические документы Ленинградская область. Непонятно почему нет материалов от Волгоградской, Ростовской, Новосибирской областей, Алтайского и Ставропольского края и ряда других.
Хочется заметить, что качество документов стратегического планирования не зависит от того, является ли субъект Российской Федерации регионом-донором или нет, а только от их заинтересованности, способности стратегически мыслить.
Уже сегодня разработка стратегии развития территории - не просто формальное требование. Сами субъекты чувствуют заинтересованность и внимание федерального центра. На протяжении всего 2006 года на заседаниях Правительства Российской Федерации изучались вопросы социально-экономического развития субъектов. Мы предлагали к рассмотрению те субъекты, где были разработаны стратегические документы, желая помочь им в решении наболевших вопросов. Всего рассмот рено 9 субъектов.
В результате, например, можно порадоваться за Воронежскую область. Правительство поддержало проект развития на ее территории объектов авиастроительной отрасли, новый импульс получили работы по сооружению Нововоронежской АЭС. После рассмотрения предложений Республики Мордовия, принято решение о строительстве водовода и объектов водоотведения. В Астраханской области рассмотрены вопросы по строительству объектов порта Оля. Ростовской области выделены ресурсы на реструктуризацию угольной промышленности.
Их, конечно, больше, я назвал только некоторые, отметил Владимир Дедюхин.
Кроме того, 20 декабря 2006 года состоялось заседание Совета Безопасности, на котором рассматривались документы развития Дальнего Востока, как одного из важнейших стратегических направлений развития всей России. Докладчиком выступал Минрегион России. На основании решений, принятых на заседании, вышел указ Президента о создании Государственной комиссии по развитию Дальнего Востока, Республики Бурятия, Иркутской и Читинской областей. Ее возглавил Председатель Правительства Михаил Фрадков. Для решения задач, поставленных перед Правительством, по развитию Дальнего Востока только на 2008 год предусматривается выделение 15 млрд. руб.
В этом году заседания Правительства по вопросам социально-экономического развития субъектов продолжатся. На первую половину 2007 уже запланировано рассмотрение стратегий Калининградской, Кемеровской, Иркутской, Свердловской областей, а также Республик Саха и Северная Осетия.
Сегодня стратегическое планирование регионального развития выходит на новый этап. Взаимоувязка и согласование федеральных, региональных, межрегиональных и межотраслевых приоритетов развития позволяет выстроить механизм эффективного использования имеющихся ресурсов всех регионов России.
Итоги нашей работы станут составной частью раздела N 6 "Пространственное ра звитие" Концепции "Долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации", работу над которой ведут все федеральные ведомства, в соответствии с поручением Президента России.
2 февраля 2007 г. Министерство регионального развития Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации провели Всероссийскую конференцию "Стратегия регионального развития России".
На ней были обобщены разработки ведущих специалистов, касающиеся политики регионального развития России.
Всероссийская конференция "Стратегия регионального развития России" приобретает особенную значимость, т.к. необходимость разработки долгосрочной стратегии развития страны подчеркнул в своем выступлении 20 июня 2006 г. на заседании Совета Безопасности Президент Российской Федерации Владимир Путин.
В рамках подготовки Всероссийской конференции в декабре-январе были проведены Круглые столы, в числе которых "Межрегиональное взаимодействие как эффективная технология ускорения сбалансированного развития территорий", "Формирование агломераций - современные проекты пространственного развития", "Эффективная промышленная политика - основной элемент регионального развития", "Территориальное планирование, как механизм регионального развития" и другие - сообщили "АмурПолит.ру" в пресс-службе Министерства регионального развития РФ.


http://news.tipok.ru/news-15833-pagenum-1.html

Док. 395801
Перв. публик.: 12.02.07
Последн. ред.: 13.11.07
Число обращений: 335

  • Дедюхин Владимир Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``